ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл
01.09.2017
При обучении письму на начальном этапе очень важно использовать игровые моменты. Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Ребенок живет и реализуется в игре. Игра для ребенка – это интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и другими детьми, поэтому, если построить обучение письму в игровой форме, можно добиться очень хороших результатов.В данной статье содержатся рекомендации по использованию игровых моментов при обучении письму
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов
может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит
интерес детей к предмету. Ребенок живет и реализуется в игре.
Игра для ребенка – это интересное, увлекательное взаимодействие с
педагогом и другими детьми.
Это не просто коллективное
развлечение, а активный способ для достижения многих образовательных
целей: закрепление изученного, повторение пройденного, расслабиться после
трудного упражнения, помогает снять скованность у застенчивых и слабых
учеников, элемент соревновательности в игре добавляет оживление и
повышает активность, повышает внимание и улучшает восприятия, позволяет
учителю исправлять ошибки быстро по ходу игры, усиливает мотивацию к
учению.
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном
этапе является формирование навыков письма, при этом закладываются
основы графических и орфографических навыков, чтобы обеспечить
учащимся возможность пользоваться письмом на последующих этапах
обучения.
Все игры и упражнения по формированию навыков письма можно
поделить на 4 большие группы:
1) игры, направленные на овладение графикой написания букв и
буквосочетаний;
2) игры на развитие умений соотносить букву со звуком / буквосочетание со
звукосочетанием;
3) игры, направленные на овладение орфографией слов;
4) игры, направленные на развитие умений чтения.
I. Игры, направленные на овладение графикой написания букв и
буквосочетаний.
На этом этапе в гости к детям приходят Незнайка, изучающий английский
язык и Знайка, говорящий поанглийски Дети учатся сами и учат Незнайку
писать буквы, выполняя следующие действия:
1) Помогите Незнайке написать буквы по образцу, написанному Знайкой
2) Обведите слово, которое написал Знайка
3) Объясните Незнайке, какие буквы похожи между собой и какими
элементами они отличаются
4) Помогите Незнайке найти пары букв большие и маленькие, которые принес
Знайка
5) Знайка написал большие буквы на доске, помогите Незнайке написать
маленькие буквы
6) Помогите Незнайке дописать буквы (часть которых уже написана Знайкой) 7) Незнайка писал буквы, но пропустил некоторые из них, допишите буквы,
которые он не написал
8) Помогите Незнайке написать буквы в обратном алфавитном порядке
9) Незнайка перепутал размеры всех букв. Напишите буквы правильно
10) Помогите Незнайке написать слово только прописными или только
строчными буквами
11) Знайка просил написать рифмующиеся буквы, а Незнайка не смог,
помогите ему
12) Знайка придумал задание, помогите Незнайке найти буквы и записать их в
алфавитном порядке
A Y H
S L K
N W G
По такому примеру можно играть в лото, ученикам раздаются карточки с
буквами, учитель называет букву, которую надо вычеркнуть. Кто быстрее
вычеркнет все буквы на своей карточке, тот и выиграл.
13) Игра «Три слова» Ученики пишут три слова в тетради и по очереди
называют в них буквы. Кто вычеркнул все буквы первым, тот выиграл
II. Игры, направленные на развитие умений соотносить букву со звуком \
буквосочетание со звукосочетанием:
Продолжаем играть вместе с Незнайкой и Знайкой.
1) Помогите Незнайке написать букву, которую озвучил Знайка
2) Знайка написал много разных слов на доске:
прочитайте вслух слова, в которых есть звуки […] и подчеркните слова
со звуками […], выпишите слова со звуками […]
3) Помогите Незнайке выбрать и записать слова с определенным типом чтения
4) Знайка развесил много картинок на доске, выберите на картинках предметы
и игрушки, в названиях которых есть звуки [… ]
5) Помогите Незнайке найти знак транскрипции, который соответствует
данной букве
6) Знайка написал много букв (слов) и знаков транскрипции (слова в
транскрипции), помогите Незнайке соединить их
7) Напишите букву / звук / слово, которое произносит Знайка
8) Игра «Художник» Дан набор слов, задание: раскрась в разные цвета
глухие / звонкие согласные / гласные в закрытых или открытых слогах и т.п.
9) Игра «Грибник» Собери в корзинку слова с разными типами чтения
гласных / со звонкими или глухими звуками и т. п.
10) Игра «Покупки» Учитель показывает слова на карточках и предлагает
ученикам купить слово, если в нем есть определенные звуки, ученики
покупают его, т.е. озвучивают и записывают в тетради III. Игры, направленные на овладение орфографией слов:
1) Игра «Память» Учитель показывает слово на карточке или пишет на
доске, затем слово убирается, учащиеся восстанавливают слово по памяти,
записывая его в тетради, и проводится контроль правильного написания.
2) Игра «Детектив»
вы нашли много разных букв, составьте из них слова
разыщите и поставьте на место пропущенные буквы в словах (буквы
могут прилагаться)
некоторые буквы в словах написаны неправильно, найдите правильные
буквы
найдите, из каких слов данные слоги (дан набор слогов из разных слов,
нужно соединить их в слова)
найдите окончание слова, которое гдето потерялось
найдите в тексте слова с пропущенными буквами и восстановите эти слова
найдите улики (слова) в таблице (mother, father, granny, son, uncle)
m
g
r
o
f
a
t
a
n
h
f
n
e
e
y
r
r
h
s
o
n
u
n
e
n
c
l
преступник заметает следы, все буквы в слове перепутаны, напишите слово
вспомните и напишите слова на определенную букву, чтобы пойти по следу
воришки (заранее обговаривается количество следов букв)
3) Игра «Чайнворд» Все слова написаны слитно, найдите слова и отделите их
друг от друга
4) Игра «Поменяйка» Поменяй в слове первую / вторую / третью букву,
чтобы получилось другое слово. (bUt – bAt)
5) Игра «Пазл» Квадрат делится на части, вписывается слово по буквам,
чтобы буквы находились в соседних клеточках. (Elephants)
n t
s
a E l
h p e
6) Игра «Пазл» Можно вписать в квадрат буквы в любом порядке, или в
центральной клеточке дается гласная (a,o,i,e) учащиеся составляют слова
7) Игра «Лестница» Выбирается буква, на нее пишется слово из двух букв, из
трех и т. д. побеждает тот, кто напишет слово из большего количества
букв: On \ Out \ Open \ Onion \ Orange
8) Игра «Веревочка» Пишется слово, на каждую букву «вывешиваются»
другие слова
S W I M
o e c o
n e t
h
e r
9) Игра «Художник» Дается картинка с животным или предметом, нужно
написать слово (строчными или прописными буквами), или написано
предложение, в котором одно слово заменено картинкой, напишите
пропущенное слово
10) Игра «Загадка» Загадывается животное или предмет (можно через
описание или пантомиму), задание: отгадайте слово и напишите его.
11) Игра «Поле чудес» Отгадывается слово по буквам
12) Игра «Города», т. е. по аналогии. Учащиеся подходят к доске и пишут
слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова
IV. Игры, направленные на развитие умений чтения:
1) Игра «Детектив» Чтобы найти преступника нужно найти в словах
определенные буквосочетания, тогда сложится слово, которое приведет нас к
нему.
2) Игра «Учитель» Дети писали диктант, но сделали в словах ошибки. Ты –
учитель, исправь ошибки учеников и прочитай слова.
3) Игра «Поэт» Из группы слов найдите и запишите слова, которые будут
рифмоваться в вашем стихотворении.
4) Игра «Геолог» Геолог отыскивает из большой «горы» слов те слова, в
которых гласные буквы читаются по определенному правилу, и относит их в
«лагерь» записывает в тетрадь.
5) Игра «Морской бой» в клетках пишутся буквы слова как корабли, нужно
угадать слово противника, записав его в своих клетках, имея несколько
отгаданных букв можно попытаться отгадатьпрочитать всё слово.
Такие игры позволяют успешно работать над формированием
навыков письма на начальном этапе обучения иностранным языкам,
они активизируют мыслительную деятельность, позволяют учебу сделать
интересной, стимулируют интерес детей к предмету. Поэтому при обучении
английскому языку детей младшего школьного возраста я стремлюсь в
первую очередь, вызвать и развить их интерес к моему предмету.
Литература:
1) Дж. Стайнберг – 110 игр на уроках английского языка, АСТ, Астрель,
Москва, 2006 г.
2) Ю.Я. Пучкова – Игры на уроках английского языка (Методическое пособие
для учителей) АСТ, Астрель, Москва, 2005 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.