ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык +1
Взрослым
09.06.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ
Для закрепления правописания трудных слов советуют использовать игры, т.к. именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. Игру можно построить так, чтобы ведущим началом была наглядность, столь необходимая для формирования орфографического навыка. И наконец, что так же немаловажно, игру можно вывести за рамки урока.К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности - неразработанность методики обучения непроверяемым написаниям, прежде всего, неупорядоченность дидактического материала, на котором следует проводить работу над написаниями данного типа, и отсутствие научно обоснованных рекомендаций о том, как нужно обучать этим написаниям. Без усвоения употребительных слов с непроверяемыми написаниями учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Поэтому для усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями учителю необходимо использовать в своей работе различные методы и приемы, работать над значением этих слов.
Документ Microsoft Word (2).doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ                Методисты:   Гордеев     Э.В.,     Дмитрюк   М.В.,     Рыжикова   Г.И.     для закрепления правописания трудных слов советуют использовать игры, т.к. именно   игра   продолжает   занимать   ведущее   место   в   жизни   младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. Игру можно построить так, чтобы ведущим началом была наглядность,     столь   необходимая   для   формирования   орфографического навыка.     И   наконец,   что   так   же   немаловажно,   игру   можно   вывести   за рамки урока.    Игры,   предназначенные     для     запоминания   слов   с   непроверяемым написанием,   нетрудно сделать и самим. Одним из возможных вариантов является   лото,     которым   целесообразно   пользоваться   не   только   на дополнительных  занятиях,  но и  на  уроке.  Например,  игра: лото.      На маленьких карточках,  совпадающих по размерам  с  клеткой большого листа,     записываются   загадки,   соответствующие   словам­отгадкам, занесенным   в   клетки.   Количество   маленьких   карточек   должно соответствовать общему количеству клеток на больших листах.          Правила   игры  аналогичны   другим   играм   подобного   рода.    Участники получают одинаковое количество больших листов (1­2). Ведущий берет себе маленькие карточки и зачитывает загадки. Играющие ищут на своих листах слова­отгадки.  Игрок,  правильно отгадавший свою загадку, берет у ведущего карточку и закрывает ею соответствующую клетку  на листе.  Выигрывает тот,  кто первым закроет карточками все слова своего листа.  Цель такого лото   ­   зрительное   восприятие   и   запоминание   слов   с   непроверяемым написанием.        Использовав эту игру продолжительное время,  учитель  делает другие варианты лото, более сложные. На больших листах вместо выделенных букв делаются   пропуски,   которые   школьник   будет   заполнять   простым карандашом  или  накладывать  букву из разрезной азбуки, например:                                 к.пуста   к.ртоф.ль                            .гурец   п.м.дор.             Наконец, можно сделать и так:   на маленьких карточках с   загадками следует начертить схемы слов­отгадок, например:                     Лежит меж грядок ………………………………….                    зелен и сладок.   Игрок в   таком случае должен не только правильно закрыть маленькими карточками клетки большого листа,   но и вписать   простым карандашом отгадку в заданную схему.   Чтобы не наступило такого момента,   когда учащиеся  потеряют интерес к игре (потому что выучили все загадки), надо своевременно   обновлять содержание маленьких карточек,   т.е. подбирать на   те   же   слова   другие   загадки,   учитывая   при   этом   возрастные   и Загадка   не   должна   быть   очень индивидуальные   особенности   класса.   простой или, наоборот, очень сложной.    Отбирая   слова   для   заполнения   больших   листов,   следует   по   мере возможности группировать их по тематическим группам:   овощи­фрукты­ ягоды, животные­птицы и т.п. Лото лучше сделать красочным: рисунки, вырезки   из   журналов,   открытки   украсят   игру,   сделают   ее   более привлекательной и интересной.        С ребусами учащиеся знакомятся в букварный период. Тогда они учатся читать слова "корова",  "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.      Вот, например,  кроссворд, где зашифровано слово "молоко".                 і    і О  і    і О  і    і О  і                 Хочешь бегать далеко,                 Хочешь прыгать высоко,                Пей почаще ...(молоко). Дети хором подсказывают отгадку.        Кроссворд или ребус в этом случае не только забавный материал,  но и способ еще раз подчеркнуть трудную орфограмму и  закрепить ее написание в памяти.              і    і А  і    і У  і    і    і А  і   Две гласных "а" и "у" одна.           Угадайте­ка, друзья,          Очень много хруста         Издает ... (капуста).            і    і    і Е  і    і И  і Ц  і    і         В поле выросла она,          Колосом своим горда.          Может колосом гордиться        Лишь хорошая ... (пшеница)          і    і О  і Р  і О  і    і       Прошу вас все слова назвать,        Где ­оро­ надо написать.      К этому  кроссворду  можно предложить игру "Подскажи словечко".           На жарком солнышке подсох           И рвется из стручков ... (горох).                                (Е.Благинина.)           Дедушка Рох посеял ... (горох).          ­ Уродился я неплох,­           С грядки хвастался ... (горох).           Привезли во двор песок­           Золотую гору:           Без гвоздей и без досок           Можно строить ... (город).                            (И.Кононов.)            Берегите уши, нос, Здесь ведь прячется ... (мороз).          Для правильного   закрепления   написания   "словарного"   слова   можно использовать шуточные вопросы, загадки, например:      1. В каких словах живет рак?         (ЗавтРАК, РАКета.)      2. В каких словах спрятались ноты?         (ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)      3. Назовите слова, в которых спрятались числа?         (Родина(1), сорока(4О) )       4. Все слова хороши,но где­то спрятались "еж" и "уж".         (дЕЖурный, УЖин.)      5. Какие слова любит ворона?         (КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)          А лягушка?         (КВАртира, МосКВА.)      6. В каких словах ель растет?         (КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)      Очень хорошо воспринимают учащиеся загадки в форме шарад.                 Мой первый слог ­ крик птицы.                 Два других на дне пруда,                  А целое в музее                 Найдите без труда. (Картина)            Или:                Прибавьте сорок к единице длины,                И вмиг она преобразится.                 А как? Подумать вы должны.                 Скажу лишь: под землей помчится.                                        (метро)      После того  как написание слова хорошо усвоено и дети не делают ошибок, можно использовать загадки,  где  отгадка­словарное слово. Например: игра "Подскажи словечко".              1. Рано утром всех на луг                 Собирает нас пастух.                 А к вечеру всем молока                 Я людям дать готова.                 Угадали, кто же я?                 Конечно же ...(корова).              2. Дремучий лес к стеклу прирос ­                 Нарисовал его ...(мороз).                                     (Г.Соколов.)              3. Трещала с самого утра:                 "Пора! Пор­р­ра!"                  А что ­ пора?Такая с ней морока,                  Когда трещит... (сорока). (Е.Серова.)      И последним,  завершающим  этапом  изучения словарного слова является самостоятельная   работа   учащихся     по     закреплению     умения   правильно писать   изученное  слово  в письменной работе.  С этой целью можно давать такие работы,   как:   1)   написать   все   словарные   слова,     используя   сюжетную картинку;        2) учитель читает стихотворение,  а учащиеся после его прослушивания должны записать все "словарные" слова.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017