ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
Оценка 5

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
Взрослым
30.01.2017
ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
D статье дается понятие творчества, раскрываются способы обучения креативному мышлению, активизации системного, диалектического, функционального, логического, синергетического (последовательного) и ТРИЗовского мышления, что способствует ускорению приобретения опыта и мастерства в творчестве, дает в руки инструмент и навыки, которые позволяют успешно решать широкий круг творческих, логических, познавательных, бытовых, социальных и других задач в межкультурном общении.
1. ФЭФ Лоткова О.А. Творчество. doc апрель 14г..doc
ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ Невинномысский государственный гуманитарно­технический институт  О.А. Лоткова, кандидат филологических наук, доцент    Творчество ­ вид деятельности, порождающий новое, неординарное. Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи, подлежащей разрешению. Логика возникновения задачи, требующей творческого предвидения, может быть вполне осознаваемой, но иногда само обнаружение проблемы является подлинным открытием   и   зависит   от   степени   одаренности   первооткрывателя.   Об   этом прекрасно сказал Шопенгауэр: «Талант попадает в цель, в которую никто попасть не   может;   гений   попадает   в   цель,   которую   никто   не   видит».   Но   не   только одаренность важна в творческом процессе, необходимо иметь желание учиться и совершенствоваться.  Потребность вооруженности представляет один из важнейших мотивационных компонентов творческой деятельности. Немаловажное значение в этой связи имеет личность   человека.   Он   должен   обладать   устойчивой   системой   черт   характера, кроме   того,   душевных, нравственных,   интеллектуальных   коммуникативных,   волевых,   исполнительских, эмоциональных качеств и чувство юмора.    стремиться   к   усовершенствованию   духовных, Что   же   мешает   человеку   быть   творческой   личностью?   Серьезным препятствием   на   пути   к   творческому   мышлению   могут   выступать   не   только недостаточно   развитые   способности,   но   и   склонность   к   конформизму, выражающаяся в доминировающем над творчеством стремлении быть похожим на других   людей,   не   отличатся   от   них   в   своих   суждениях   и   поступках,   боязнь оказаться   «белой   вороной»,   слишком   экстравагантным,   показаться   глупым   или смешным   в   своих   суждениях.     Завышенная   оценка   собственных   идей, высокоразвитая   тревожность   и   чрезмерно   выраженная   критичность   может отрицательно влиять на степень творческой активности.  Как стать креативным? Предполагается, прежде всего, выявление и развитие творческих   способностей   студентов,   о   которых   многие   из   них   даже   не подозревают.   В   основе   изучения   ­   принципиальные,   узловые   моменты   истории науки  и техники  на  основе   сочетания  социально­экономического  и  социально­ культурного   подходов.   В   нем   используется   все   позитивное,   накопленное   в отечественных   и   зарубежных   историко­научных   и   историко­технических исследованиях, в философии и методологии науки и техники, а также результаты авторских   исследований,   изложенных   в   ряде   монографий:   «Человек   как космопланетарный   феномен»,   «Современная   культура   и   генная   инженерия», «Интегральная природа человека: естественнонаучный и гуманитарный аспекты», «Время   и   культура»,   «Феномен   человека   –   вчера   и   завтра»,   ТРИЗ   и   многое другое. В   процессе   обучения   активизируются   системное,   диалектическое, функциональное, логическое, синергетическое (последовательное) и ТРИЗовское мышление,   что   способствует  ускорению   приобретения   опыта   и   мастерства   в инженерном творчестве, дает в руки инструмент и навыки, которые позволяют успешно   решать   широкий   круг   творческих,   инженерных,   логических, познавательных, бытовых, социальных и других задач.  Разумное   сочетание   простых   и   трудных   задач   позволяет   обеспечить непрерывную   диагностику   (мониторинг),   оперативную   проверку   понимания нового   материала,   периодическое   определение   уровня   интеллектуальных способностей по принципу «было – стало». Мотивировать креативное мышление необходимо   с  помощью   четко   сформулированных     стратегических   принципов, например, таких:            от простого к сложному; от фантазирования к абстрактному мышлению; от малой нагрузки к большой; от частного к общему; от индуктивного мышления к дедуктивному; от преодоления стереотипов; от разрозненных фактов к поиску закономерностей; от бессистемности к системности; от поверхностного знания к углубленному; от изучения следствий к анализу причин; от «узкого» предметного мышления к “широкому” диалектическому и системному; от инертности к интересу и, далее, к одержимости идеей; от информации к знаниям и умению их использовать; от функциональности к многофункциональности; от «хочу» к «надо»; от эгоцентризма к ответственности; от неуверенности к уверенности.       Решение   задач   должно   создавать   постоянное   ощущение   динамики.  Кроме того,   творческую   активность   необходимо   стимулировать     разъяснением тактических   принципов   обучения:   на   занятиях   должно   быть   интересно, таинственно,   доброжелательно,   нравственно,   понятно,   лично   полезно   сейчас   и потом,   весело,   эмоционально,   должны   разбираться   жизненные   ситуации,   в быстром   темпе,   разнообразно,   без   повторов,   с   большим   количеством сопоставлений и противопоставлений, с большим уважением к личности и его самостоятельности. Естественно, должен быть соблюден принцип комфортности обучения,   «царить»   атмосфера   понимания   и   радости   общения.   Практические работы должны быть не стрессом, а праздником!  Творческий   процесс   определяется   тем,   что   нужно   получить   в   результате. Невозможно   творить   в   вакууме,   особенно   важно   получить   как   можно   больше информации, касающейся поставленной задачи. У вас могут быть данные для того, чтобы стать действительно великим архитектором или писателем, но без знаний в этих областях вы вряд ли построите новое здание или напишете хороший роман. Для постановки задач и их решения нужно тщательное изучение всех мелочей. Начинайте   творчество   с   перечисления   «исходных   данных.  Всех   необходимых знаний   не   приобретешь,   поэтому   надо   научиться   собирать,   обрабатывать   и анализировать   информацию.   Иначе   говоря,   учись   учиться.  Оригинальность достигается путем совершенствования таких видов мышления как:   Системное мышление, то есть способность воспринимать любой предмет и проблему всесторонне, во всем многообразии частей и их связей, названное Г.С. Альтшуллером «гениальным мышлением».   Диалектическое мышление,  то есть знание основных законов диалектики, способность видеть противоречия и развитие всех систем во времени.   Функциональное   мышление  –   понимание   того,   что   все   предметы   люди делают не для того, чтобы иметь эти предметы, а для того, чтобы они помогли удовлетворить потребности человека.   Логическое   мышление   или   синергетическое   (последовательное): нахождение причинно­следственных связей, мышление по законам логики, умение доказывать, умение отстаивать свое мнение, свое решение.   ТРИЗовское   мышление  –  это   объединение   всех   отмеченных   выше  видов мышления,   плюс   знание   объективных   законов   развития   систем   и   умение пользоваться приемами и алгоритмами решения творческих задач.  Существует две формы получения  творческого результата (решения): ­ изобретение; ­ рационализация. Изобретение ­ новое, обладающее существенными отличиями   техническое решение   задачи   в   любой   области   хозяйственной   деятельности,   социально­ культурного   строительства   или   обороны   страны.   Как   правило,   результат изобретения должен давать  положительный  эффект. К творческой может быть отнесена лишь такая деятельность, результатом которой   может   быть   создание   вещей,   обладающих     высокой   общественной значимостью.   Не   всегда   результат   творческой     деятельности   совпадает   с результатом его практической применимости  и значимости.  Для решения творческой задачи можно выделить следующие фазы: 1. Фаза логического анализа. 2. Фаза интуитивного решения. 3. Фаза вербализации интуитивного решения. 4. Фаза формализации вербализованного решения. На   первой   фазе   для   решения   творческой   задачи   используются     ранее приобретенные знания.  На второй фазе определяется интуитивный, неосознанный способ   разрешения   противоречия.   На   этой   фазе   осознанным   является необходимый или требуемый результат. Третья фаза ­ процесс получения этого результата ­ алгоритм решения  творческой задачи. На четвертом осуществляется постановка   и   решение,   оптимизация   результата   решения,   предание   найденному результату  окончательной, логически завершенной формы.  Так как творческий процесс оценивается по результату, выбранное решение следует исследовать на предмет его оригинальности и уместности. Такая оценка является   частью   творческого   процесса.   Если   одно   из   этих   условий   не удовлетворяется, придется начать все сначала — и так до тех пор, пока не будет достигнут нужный творческий результат. На   данном   этапе   следует   акцентировать   внимание   на  методах   выработки творческих идей, одним из самых продуктивных является  использование списка всевозможных категорий, качеств, вопросов и путей решения, какие только можно придумать   относительно   существующей   задачи.   Заставляя   студентов   изменять готовый ответ, можно добиться повышения гибкости мышления. Например, было дано задание найти как можно больше вариантов применения различных предметов с точки зрения их антифункции. Группа студентов, которым предварительно был дан приблизительный список:         прибавить или отнять что­нибудь изменить цвет изменить форму изменить материал поменять местами части изменить размер изменить внешний вид, «выдала»   гораздо   больше   творческих   идей,   чем   контрольная   группа,   не получившая списка.  Способы и методы мотивации творческих идей изложены в «Теории решения изобретательских задач» Г.С. Альтшуллера.   Кроме того, существует множество упражнений, с помощью которых можно развить креативное мышление. Одна из основных целей таких интеллектуальных игр, задач и заданий состоит в том, чтобы уйти от общепринятых и привычных способов мышления и генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные. Ниже перечислены все основные методики творческого мышления:     определение задачи разными путями. мозговой штурм для увеличения количества идей. работа с людьми, специализирующимися в различных областях, для  того, чтобы увеличить вероятность бисоциативного мышления.  рассмотрение всех изменений физического состояния в контрольном  списке творческих идей.  организация окружающей внешней среды таким образом, чтобы  максимально повысить внутреннюю мотивацию.    поощрение риска. поиск возможных решений с помощью контрольных вопросов. перечисление и комбинирование свойств для создания новой  продукции.  оценка решений задачи и других ее аспектов с помощью категорий  «плюс­минус­интересно».   составление предложений о задаче с использованием слов­связок. перечисление понятий, касающихся задачи, перед тем как приступить  к ее решению.   сбор дополнительной информации. использование аналогий для того, чтобы сделать незнакомое знакомым, и аналогий «наоборот» для того, чтобы делать знакомое незнакомым. визуализация задачи.  На   основе   вышеизложенного   можно   сделать   вывод:   все   самое   великое, гениальное   и   оригинальное   было   создано   в   процессе   мотивированного   на творчество   труда,   когда   человек   был   охвачен   абсолютной   одержимостью   и стремлением к абсолютному совершенству. Авторы уходят, а творения их разума продолжают   жить   как   бы   собственной   жизнью.   Мыслитель,   формулировавший плодотворную   идею,   обогащается,   а   идея   развивается,   давно   умер, трансформируется его последователями на протяжении многих столетий. В книгах и   произведениях   искусства   новые   поколения   находят   неизведанное   и неопознанное, незамеченное и неоцененное их предшественниками. «Нет, весь я не умру.  Душа   в  заветной   лире   мой   прах   переживет   и  тленья   убежит...»,  ­  писал А.С.Пушкин. А за всем этим грандиозным марафоном интеллектуального и практического освоения окружающего мира скрывается человеческий мозг ­ творение эволюции живой природы и творец завтрашнего дня человеческого рода.

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017