Использование ИКТ на уроках физики
Оценка 5

Использование ИКТ на уроках физики

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
астрономия +1
7 кл—11 кл
11.11.2018
Использование ИКТ на уроках физики
В публикации говорится об использовании ИКТ как необходимого условия организации образовательного процесса в современной школе. Овладение учащимися ИКТ в школе способствуют дальнейшему успешному обучению, а также к научно - исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально - экономической жизни страны. Автор отмечает направления своей работы в МКОУ "Тогучинская средняя школа №1" по использованию ИКТ. Информационные технологии у учителя используются на всех этапах урока: 1. При объяснении 2. При закреплении 3.При повторении 4. При контроле 5. При проведении олимпиад 6. При проведении внеклассных занятийВ публикации говорится об использовании ИКТ как необходимого условия организации образовательного процесса в современной школе. Овладение учащимися ИКТ в школе способствуют дальнейшему успешному обучению, а также к научно - исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально - экономической жизни страны. Автор отмечает направления своей работы в МКОУ "Тогучинская средняя школа №1" по использованию ИКТ. Информационные технологии у учителя используются на всех этапах урока: 1. При объяснении 2. При закреплении 3.При повторении 4. При контроле 5. При проведении олимпиад 6. При проведении внеклассных занятий
использование ИКТ на уроках физики.docx
МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1» Использование ИКТ на уроках физики Учитель физики Петроченко Людмила Ивановна 1 Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым 21­м веком и в российское образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Считаю, что сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать   интерес   к   процессу   познания,   к   способам   поиска,   усвоения, переработки  и  применения информации,  что позволило  бы школьникам  быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире. Однако   нужного   результата   можно   не   достичь,   если   не   учитывать индивидуальные особенности ребенка. Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики. Проблемы привития интереса к   учению   средствами   физики   была   предметом   моей   первой   аттестации   на высшую квалификационную категорию. Особенно   важна   в   настоящее   время   проблема   развития   творческих способностей учащихся, ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого.  Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в моей работе. Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется   высоким   уровнем   мотивации,   осознанной   потребностью   в усвоении знаний и умений, результативностью. 2 В нашей школе имеются компьютеры, есть доступ к системе Интернет, все больше   компьютеров   приобретается   в   семьях   учащихся.   Это   способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно­воспитательный процесс.   Стараясь   повысить   эффективность   уроков,   использую   инновационные технологии, позволяющие рационально организовать процесс обучения:  Проблемное обучение  Информационно­коммуникационные технологии  Научно­исследовательская и проектная деятельность  Интерактивное обучение  Решение творческих задач Расширяю свою воспитательно – образовательную деятельность, применяя в учебной и во внеурочной деятельности  информационно – коммуникационные технологии, которые  предполагают:  риала;  использование   мультимедиа­технологий   при   изучении   учебного   мате интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов; изменение содержания обучения физики; реализация   межпредметных   связей   физики   с   другими   учебными разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской обучения учащихся методом коллективного решения проблем; поиск   и   обработка   информации   в   рамках   изучаемого   материала   с использованием Интернет; использование электронных таблиц для решения задач; предметами; работы учащихся;        3  проведение   виртуальных   практикумов   и   лабораторных   работ   (для учащихся, находящихся на домашнем обучении);  подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения. Компьютерная   коммуникация   позволяет   получить   доступ   к   практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества". Оснащенность нашей школы компьютерами дает возможность использовать на   уроках   компьютерные   технологии.   Они   используются   мною   как   способ диагностирования знаний учащихся, средство обучения, источник информации (учащиеся используют Internet), как тренинговое устройство. Без компьютера теперь   обходится   редкий   урок   физики,   потому   что   это   одновременно   и телевизор,   и   магнитофон,   и   экспериментальная   установка,   и   справочник,   и задачник, и средство контроля знаний. Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации. На всех уроках я использую мультимедийный проектор, для проецирования ВСЕГО содержания записей «на доске» учителем. Записи всем в классе хорошо видны, более чётки, ясны и образцовы. Благодаря использованию информационных технологий на уроке  показываю фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики, формулы,  анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и  экспериментальных установок, прослушиваю музыку и речь, обращаюсь к  интерактивным лекциям. Показываю видео полностью или периодически  4 останавливаю для проведения дискуссии. Использую это в дополнение к другим  методикам для того, чтобы сменить обстановку, наглядно представить  ситуацию. Это позволяет не только активизировать познавательную  деятельность, но и повысить уровень усвоения учебного материала, увеличить  скорость передачи информации, способствует развитию образного мышления,  интуиции. С помощью компьютера показываю такие явления и эксперименты, которые недоступны   непосредственному   наблюдению,   например,   эволюцию   звезд, ядерные   превращения,   квантование   электронных   орбит   и   т.п.   С   помощью моделей   из   виртуальной   лаборатории,   созданной   в   проектной   среде   "Живая физика"   можно   смоделировать   процессы,   происходящие   в   циклотроне,   масс­ спектрометре, показать движение электронов в магнитном поле. Демонстрация опытов,   микропроцессов,   которые   нельзя   проделать   в   школе,   возможна   без показа реальных экспериментов. Не   менее   интересным   оказалось   использование   фотографии   плакатов, сделанные цифровым фотоаппаратом. В электронном виде эти плакаты более чётко видны всем в классе, тем более, что можно увеличить необходимую часть плаката. Появляется   возможность   выполнить   работу   в   виртуальной   лаборатории путем выбора различных начальных параметров. Наличие в школе компьютеров и подключения к сети Интернет позволяет организовать   дистанционное   обучение   учащихся,   не   имеющих   возможности посещать   школу.   Работаю   в   9   классе   с   учеником,   находящемся   на индивидуальном   обучении.   Используются   тексты   и   мультимедийные   пакеты (видео, СД – диски, Интернет), с набором определённой информации, вопросами и заданиями. Компьютерные   модели   легко   вписываются   в   традиционный   урок   и позволяют организовывать новые виды учебной деятельности. 5 Для   самостоятельного   решения   в   классе   или   дома   задачи   предлагаю задания,   правильность   решения   которых   они   смогут   проверить,   поставив   Самостоятельная   проверка   полученных компьютерные   эксперименты. результатов   при   помощи   компьютерного   эксперимента   усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случая приближает её по характеру к научному исследованию. В   результате,   на   этапе   закрепления   знаний   многие   учащиеся   начинают придумывать   свои   задачи,  решать   их,  а   затем   проверять   правильность   своих рассуждений,   используя   компьютер.   Составленные   школьниками   задачи использую   в   классной   работе   или   предлагаю   остальным   учащимся   для самостоятельной проработки в виде домашнего задания. Задания   творческого   и   исследовательского   характера   существенно повышают   заинтересованность   учащихся   в   изучении   физики   и   являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине такие уроки особенно   эффективны,   так   как   ученики   получают   знания   в   процессе самостоятельной   творческой   работы.   Многие   мои   ученики,   имеющие   дома компьютер,   используют   обучающие   программы   для   выполнения   творческого домашнего задания, с результатами которого выступают на уроке. Это позволяет мне   проводить   индивидуальную   работу   с   учениками,   расширять   их образовательную среду. Для   проведения   тематического   и   итогового   контроля   знаний   учащихся мною составлены и используются на уроках компьютерные тесты. К   наиболее   эффективным   и   инновационным   формам   представления материала   следует   отнести   мультимедийные   презентации.   Использование мультимедийных   презентаций   целесообразно   на   любом   этапе   урока,   что позволяет   мне   оперативно   сочетать   разнообразные   средства   обучения, способствующие   более   глубокому   и   осознанному   усвоению   изучаемого материала, экономии времени на уроке, насыщению его информацией. Презентация   дает   мне   возможность   проявить   творчество   и индивидуальность. Дети и сами охотно составляют презентации и используют их 6 в своих ответах на уроке. В кабинете физики уже накоплена коллекция данных презентаций   и   картотека   домашних   лабораторных   исследований   с   помощью компьютера. В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню   знаний   учащихся,   но   и   к   умению   работать   самостоятельно,   к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм   моей   работы   с   одаренными   детьми   является   формирование   у них исследовательской   компетенции. Учащиеся   приобщаются   к   пониманию глобальных экологических проблем, изучают проблемы с разных сторон, у них усиливается стремление к получению теоретических знаний в области физики, экологии, биологии и др. наук. Эта работа трудная и кропотливая, но в то же время очень интересная. Вместе с учащимися мы выбираем тему исследования, я помогаю анализировать полученную   информацию,   а   затем   обобщить,   выделить   главное   и   исключить второстепенное.   Очень   важно,   чтобы   представленные   к   отчету   материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. О   выполненной   работе   надо   не   просто   рассказать,   ее,   как   и   всякое настоящее   исследование,   надо   защитить.   Защита   –   венец   исследовательской работы и один из главных этапов начинающего исследователя. Целью проведения учебно­исследовательской конференции является  раскрытие творческого потенциала учащихся, ведение  исследовательской  работы, довузовская  подготовка. На протяжении нескольких лет мои ученики принимают участие в школьных и  районных конференциях, участвуют во всероссийских конкурсах.         Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности,  учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход и развитие  общества, экономики, страны.  От его активности, нацеленности на поиск,  овладение и внедрение в практику образовательных инноваций зависит, как  быстро будут происходить изменения в школе. Готовность учителя меняться  7 самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения  активных методов обучения в образовательный процесс. Используемая литература: 1.Панина Г.С., ВавиловаЛ.Н. Современные способы активизации обучения М.»Академия», 2006г. 2.Современные   технологии   обучения:   Методическое   пособие   по использованию интерактивных методов обучения под редакцией Г.В.Борисовой Спб, 2002г.  8

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018