Эффективное использование ИКТ на уроках в начальных классах позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ на уроках
Использование ИКТ на уроках
в начальной школе
в начальной школе
Покажи мне, я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
"Скажи мне, и я забуду.
Древняя мудрость
ИКТ – информационно
ИКТ – информационно
коммуникативные технологии
коммуникативные технологии
Применение ИКТ на уроках усиливает:
положительную мотивацию обучения;
Активизирует познавательную деятельность
обучающихся.
Использование ИКТ позволяет
Использование ИКТ позволяет
проводить уроки:
проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном
уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество
дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на
уроке в 1,52 раза.
Обеспечивает высокую степень
дифференциации обучения
(индивидуальный подход к ученику,
применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ способствует
Применение ИКТ способствует
повышению качества
образования.
Цель применения ИКТ:
Цель применения ИКТ:
Развитие мышления.
Формирование приемов
мыслительной деятельности.
Электронные ресурсы
Электронные ресурсы
Мультимедийные курсы
Презентация к уроку
Логические игры
Тестовые оболочки
Ресурсы Интернет
Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех
ИКТ оправдывает себя во всех
отношениях:
отношениях:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне
ближайшего развития
Создает благоприятные условия для
лучшего взаимопонимания учителя и
учащихся и их сотрудничества в
учебном процессе
Требования, предъявляемые к
Требования, предъявляемые к
учителю, работающему с
учителю, работающему с
применением ИТ
применением ИТ
Владеть основами работы на
компьютере
Иметь навыки работы с
мультимедийными программами
Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку:
Этапы подготовки к уроку:
Диагностика ( характер учебного
материала, структура урока, временные
затраты, возможности, интересы и
способности ребенка)
Прогнозирование ( оценка различных
вариантов проведения урока, выбор
наиболее оптимального)
Планирование ( создание методической
структуры урока, выбор форм
организации учебной деятельности
обучающихся, средств обучения и т.д.)
Применение ИКТ в образовательном
процессе позволяет решить одну
из важных задач обучения –
повышение уровня знаний
В работе учителя
В работе учителя
Могут быть полезны некоторые
ресурсы сети Интернет, особенно
при организации обучения с
учетом межпредметных связей.
Ниже предлагаю список
ресурсов.
http://portfolio.1september.ru/
Фестиваль
исследовательских
и
творческих работ учащихся
http://festival.1september.ru/
Фестиваль
педагогических
идей
«Открытый урок 20062007»
http://www.eidos.ru
Эвристические олимпиады.
http://www.intelgame.ru/doc/160.htm Российский конкурс
исследовательских работ и
творческих проектов
дошкольников и младших
школьников
http://character.webzone.ru/ Сайт, посвященный истории
развития русского письма
http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия
Кругосвет
http://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомых
http://www.livt.net/ Электронная иллюстрированная
энциклопедия «Живые существа»
http://nature.worldstreasure.com/ Чудеса природы
http://ancientrome.ru/ История древнего мира
http://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея декоративно
прикладного искусства
Где учитель может поделиться
Где учитель может поделиться
своим опытом, наработками?
своим опытом, наработками?
Конечно на школьном сайте.
Школьный сайт это своего рода визитная карточка школы.
На страницах сайта наша школа познакомит посетителей
Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с
различными сторонами школьной жизни:
∙ историей и традициями школы,
∙ школьным коллективом,
∙ образовательной политикой,
∙ техническим оснащением школы,
∙ возможностями получения дополнительных
образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные
секции и пр.),
∙ условиями приема и т. д.