Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
30.03.2017
Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Статья.DOC.doc
Внеурочная   деятельность. Проект по теме: «Определение степени экологической комфортности кабинета в начальной школе» Цель проекта: провести  исследование соответствия экологической комфортности школьного  помещения санитарно – гигиеническим нормам. Задачи проекта: 1. Изучить  гигиенические требования к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях.       2. Провести необходимые  измерения для составления таблицы  гигиенических условий  требования кабинета.       3. Разработать  рекомендации  для улучшения  условий экологической комфортности  школьного кабинета. Оборудование: модульная система экспериментов для лабораторных работ, электронный  микроскоп,  нетбуки, персональный компьютер, экран,  проектор, рулетка,  инструкции для  учащихся, карточки для рефлексии. Ход  занятия I. II. Организации учебного занятия. Подготовка  учащихся к активной основной учебно­познавательной деятельности Слайд 1.       Каким годом объявлен 2017 год? Слайд 2.    Официальная эмблема года экологии.   Учитель: Я предлагаю вам вспомнить – что же изучает экология? Ученик: Экология – это наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами в природе, а  также влияние на них факторов окружающей среды. Экология – наука о доме. Учитель: То есть это наука, изучающая совместное проживание разных организмов.  Скажите, а что же необходимо для живых организмов, чтобы они хорошо себя чувствовали в той  среде, где они обитают? Ученик: Наличие пищи, определенная температура, территория проживания и т.д. Учитель: Одним словом – наличие определенных условий. Вы в школе проводите большое количество времени, в среднем пять­шесть часов в день. Как вы  думаете, какие условия необходимы, чтобы вы чувствовали себя здесь комфортно и уютно,  сохранили свое здоровье? Ученик: Должны быть созданы определенные условия: температура, освещенность, помещения  должны быть соответствующего размера. Учитель:  К какой группе факторов, мы можем отнести эти условия? Ученик: Экологические условия. Учитель: Действительно, находясь в  школе, мы с вами нуждаемся так же, как и любые живые  организмы в природе в определенных экологических условиях. Эти условия разработаны учеными и называются  Слайд 3.       санитарно­эпидемиологическими правилами. Эти правила говорят о том, каким  должен быть школьный кабинет, школа для того, чтобы ученики чувствовали себя в нём уютно и  комфортно и, следовательно, могли сохранить своё здоровье и успешно обучаться. Как вы  думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Слайд 4.        Тема проекта: «Определение степени экологической комфортности школьного  кабинета». Слайд 5.       Сегодня на занятии  перед нами стоит интересная задача: составить экологическую  характеристику кабинета и определить её соответствие или несоответствие санитарным   требованиям. Цель проекта:  проверить соответствие экологической комфортности школьного помещения  санитарно – гигиеническим нормам. Слайд 6.       Задачи проекта: Определить температурный режим в школьном кабинете; Определить запыленность воздуха; Определить степень естественной и искусственной освещённости в школьном кабинете; Определить с помощью модульной системы экспериментов влажность, освещённость  в кабинете Обратить внимание учащихся на экологическое состояние окружающей их среды. Слайд 7.       Гипотеза исследования: Если в классной комнате всё будет соответствовать  санитарным нормам, мы будем меньше болеть и сохраним своё здоровье и, конечно, будем лучше  учиться. III. Исследование     экологической комфортности кабинета в начальной школе. 1­я  группа – химики Цель: Исследовать  качество воздушной среды и температуры воздуха в помещении. Приложение №1 2­я группа – экологи Цель: Исследовать с помощью электронного микроскопа запылённость воздуха в кабинете. Приложение №2 3­я группа – математики Цель: выявить соответствие площади и объёма кабинета санитарно ­ гигиеническим нормам. Приложение №3 4­я  группа – физики Цель: Исследовать с помощью модульной системы экспериментов влажность, освещённость  в  кабинете. Приложение №4 IV. Подведения итогов исследовательской работы. 1­я группа – химики После проведения измерений и расчётов получился следующий  результат,  который представлен в  таблице.    Для определения коэффициента аэрации класса определили площадь всех фрамуг и площадь  пола класса. Затем рассчитали коэффициент аэрации по формуле: Ка = S всех фрамуг / S пола и  данные занесли в таблицу. Помещение  Длина     (м)     Ширина      (м)  Площадь  пола (м2)  кабинет 211    9 м  8 м  72 м²  Площадь  всех  фрамуг  помещения        (м²)  30 м²     Фрамуги  площадь  одной       (м²)  10 м²  Ка  количество  в помещении  3   1:36  Фрамуги должны функционировать в любое время года. Получили следующие результаты: открываются 3 фрамуги общей площадью 30 м²,  при норме от  1:30 до 1:35. Коэффициент аэрации соответствует норме Температура воздуха У окна У противоположной стены На уровне парты У пола У доски на уровне головы Допустимая температура +20ºС +22ºС +23ºС +21ºС +24ºС Разница температур в норме в классе  нет норма нет нет норма норма +18 ºС­ +24ºС Выводы: Кабинет начальных классов  отапливается хорошо (средняя температура 22 ­ 24º  С).  Температура  соответствует  норме. В классе имеются все условия для проветривания, но  проветривается не в полной мере.  Результаты исследования запылённости  воздуха в кабинете внесли  в таблицу. 2­я группа – экологи Место определения запылённости №  п/п 1 У входа 2 У доски 3 На рабочем месте 4 У окна Количество крупных частичек В норме В кассе 15­20 19 49 15­20 15­20 3 17 15­20 Вывод: наиболее загрязнённым было место  у доски. Число пылевых частичек в три раза  превышало нормы. Среди них преобладали кусочки мела. На рабочем месте была  наименьшая загрязнённость, число крупных частичек не превышало нормы. Среди частиц,  которые взяты  у входа кабинет, было много крупных частичек пыли, и даже кусочки грязи. В результате сделанных выводов были предложены следующие рекомендации: 1. Каждую перемену тщательно вымывать доску. 2. На больших переменах делать влажную уборку помещения и проветривать. 3. Следить за чистотой сменной обуви. 3­я группа – математики Результаты измерения площади и объёма помещения записали в таблицу. Объем кабинета  на одного ученика Сан. нормы (+/–) Сан. нормы (+/–) 5 м3 ­ + на 1 ученика 2,5 м2 Коли­ чество учеников Площадь кабинета Объем кабинета Площадь  кабинета  31 72 м2 268 м3 Вывод: Площадь и объём нашего кабинета соответствует санитарным нормам, но количество учеников  должно быть не больше 28 чел. Общий вывод: При соблюдении санитарно ­ гигиенических правил   качество воздушной среды будет  соответствовать норме, это поможет сохранить здоровье, улучшить настроение и учёбу. V. Рефлексия. Оцените свою работу карточками: !­ понятно, интересно; V ­ испытывали затруднение; ? ­ было трудно

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017