Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Школа №26 города Благовещенска»
Определение степени экологической
комфортности школьного кабинета».
Выполнила:
Медведева Валерия
ученица 4 Г класса
МАОУ «Школа №26
г. Благовещенска»
Руководитель:
Линник Татьяна Ивановна,
Учитель начальных классов
МАОУ «Школа №26
г. Благовещенска»
Экология
– наука о доме (греч.oikos – дом,
жилище)
– наука, изучающая
взаимоотношения между живыми
организмами в природе, а также
влияние на них факторов
окружающей среды
Санитарноэпидемиологические
правила
это гигиенические требования к
условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях
(СанПиН – Санитарно
эпидемологические правила и
нормы)
Определение степени
экологической комфортности
школьного кабинета
Цель: проверить соответствие
экологической комфортности
школьного помещения санитарно –
гигиеническим нормам.
Задачи:
Определить площадь и объём классной комнаты;
Исследование качества воздушной среды в кабинете:
температуры, влажности, вентиляции.
Определить степень освещённости школьного
кабинета;
Определить степень запыленности воздуха;
Обратить внимание учащихся на экологическое
состояние окружающей их среды.
Гипотеза исследования:
Если в классной комнате всё будет
соответствовать санитарным
нормам, мы будем меньше болеть и
сохраним своё здоровье и, конечно,
будем лучше учиться.
Объект исследования: классный
кабинет №211.
Предмет исследования:
экологическая комфортность.
Методы исследования:
исследовательский;
метод наблюдения;
проектирования;
изучение письменных источников;
сравнение результатов.
Выявление соответствия площади и объема
помещения санитарно гигиеническим нормам.
Площадь м2
Объём м3
Общая
Санитарная
Результат
Общая
Санитарная
Результат
норма
норма
Кабинет
72 м2
2,5 м2
2,5 м2
168м3
45м3
5,6 м3
№211
Рациональность
использования помещения.
Основные размеры
Расстояние между рядами
Расстояние от доски до первых парт
Норма
>0,6 м
2,4
Удаленность последнего стола до доски
Не более
Кабинет № 211
60 см
2 м 40 см
8 м
Расстояние от окон до парт
Расстояние от задней стены до столов
Расстояние от внутренней стены до столов
Высота нижнего края доски над полом
8,6 м
Не менее 0,50,7
м
Не менее 1м
Не менее 0,50,7
м
0,80,9 м
50 см
1 м
50 см
80 см
Оценка визуальной среды.
Элемент
интерьера
Гигиенические рекомендации
Кабинет №211
Цвет стен
Для южных
помещений
рекомендуются
холодные тона, для северных теплые тона.
зеленоватый
Покрытие пола Без щелей, дощатое, паркетное или линолеум
линолеум
Потолок
Белого цвета
Двери и рамы
Белого цвета
белого цвета
Дверь белого цвета
Мебель
Цвета натурального дерева или светлозеленого Цвет светлого дерева
Доска
Темнокоричневая
или
зеленая.
Рабочая
Доска зелёная
поверхность доски ровная, прочно удерживает
мел при написании текста, обеспечивает легкое
его стирание
Модульная система
экспериментов
Оценка освещения
освещённость
норма
Кабинет 211 В норме
(да, нет)
У окна
На парте
У доски
300
300
500
320
400
590
да
да
да
Исследование качества
воздушной среды в кабинете.
Определение температуры воздуха.
Температура воздуха
У окна
У противоположной стены
На уровне парты
У пола
У доски на уровне головы
+20 ºС
+22 ºС
+23 ºС
+22 ºС
+24 ºС
Разница температур
в классе
в норме
нет
нет
нет
нет
Допустимая
температура
+18 ºС- +24ºС
Определение коэффициента аэрации.
Помещение
Длина
Ширина
Площадь
Площадь
Ка
(м)
(м)
пола (м2)
всех
фрамуг
помещения
(м²)
Фрамуги
площадь
количество
в помещении
одной
(м²)
кабинет 211
9 м
8 м
72 м²
36 м²
12 м²
3
1:36
(пластик. окна )
Определение запыленности воздуха
№ п/пМесто определения
запылённости
Количество
крупных частичек
В норме
В кассе
1
2
3
4
У входа
У доски
На рабочем месте
У окна
19
49
3
17
15-20
15-20
15-20
15-20
Здоровые дети
Аэрация
воздуха
Аэрациявоздуха