Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Оценка 4.8

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
21.10.2017
Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. Для эффективного обучения детей необходимо использование ИКТ и определенных компьютерных программ.
Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ.pptx

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ.  Использование современного аппаратно­программного  обеспечения в специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях IV вида

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Образование  –  не  приготовление  к  жизни;  образование – сама жизнь. Джон Дьюи (американский философ, педагог)

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Содержание 1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида 2. Обучение слабовидящих детей 3. Программное обеспечение 4. Специальное оборудование 5. Коррекционно­развивающие компьютерные программы

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида  анализаторов,  навыков,        Коррекционные  учреждения  III  и  IV  видов  обеспечивают  обучение,  воспитание,  коррекцию  первичных  и  вторичных  отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения,  развитие  формирование  способствующих  коррекционно­компенсаторных  социальной адаптации воспитанников в обществе.     В  коррекционное  учреждение  IV  вида  принимаются  слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше  видящем  глазу  с  переносимой  коррекцией.  При  этом  учитывается  состояние  других  зрительных  функций  и  течение  патологического  процесса.  Также  могут  быть  приняты  дети  с  более  высокой  остротой  зрения  при  прогрессирующих  заболеваниях и наличии астенических явлений.     Кроме  того,  в  коррекционное  учреждение  IV  вида  принимаются  дети  с  косоглазием  и  амблиопией,  имеющие  более  высокую  остроту  зрения  для  продолжения  лечения  зрения.   коррекционном учреждении IV вида – до 12 человек.   Количество  воспитанников  в  классе  (группе)  в  сохранных

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Обучение слабовидящих детей

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Школы для слабовидящих детей           Коррекционное  учреждение  IV  вида  осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  уровнями  общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года): выявляются  индивидуальные возможности воспитанников. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет): проводится  работа по дальнейшему формированию коррекционно­компенсаторных навыков в  соответствии с возрастом воспитанников. 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года):  завершается обучение по общеобразовательным предметам, совершенствуются навыки  воспитания, создаются условия для сознательного и активного включения детей в жизнь  общества.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Особенности образования слабовидящих детей Обучение происходит по специальным  учебным пособиям с крупным  шрифтом В помещениях создается повышенная  освещенность Срок обучения  увеличивается  ШКОЛА IV  ВИДА Обучение проводит  тифлопедагог Используются специальные  оптические средства для  фронтального обучения Используются специальные  оптические индивидуальные средства

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Особенности образования слабовидящих детей    ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ  С ОПОРОЙ НА  ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ: СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Программное обеспечение

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Jaws for Windows       Jaws  for  Windows  –  самая  популярная  в  мире  программа  экранного  доступа,  работающая  на  ПК  в  среде  Windows.         Программа  даёт  возможность  получить  доступ  к  необходимому  программному  обеспечению  и  интернету.  Благодаря  речевому  синтезатору,  через  аудио­карту  компьютера,  информация  с  экрана  считывается  вслух,  обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту. Jaws также позволяет выводить  информацию на обновляемый дисплей Брайля.   Программа  работает  под  управлением  ОС  Windows  8  и  более  ранних  версий  операционных  систем  семейства  Microsoft Windows. Полная поддержка сенсорных экранов  и жестов под Windows 8.       Программа  обеспечивает  доступ  незрячим  и  слабовидящим  к  технологиям  Adobe  PDF,  Adobe  Flash  и  JAVA. Широкий набор клавиатурных команд может быть  расширен пользователем.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
NVDA (Non Visual Desktop Access)        NVDA  (Non  Visual  Desktop  Access)  –  свободная,  с  открытым  исходным  кодом  программа  для  MS  Windows,  которая  позволяет  незрячим  или  людям  с  ослабленным  зрением  работать  на  компьютере  без  применения  зрения,  выводя всю необходимую информацию с помощью речи или  на брайлевский дисплей.     Основной целью проекта NVDA является предоставление  возможности  незрячим  работать  за  компьютером  не  программное  переплачивая  обеспечение,  совершенно  бесплатно.  специализированное  за  так  как  распространяется        При  первом  запуске,  NVDA  заговорит  сразу  на  вашем  языке.  В  дистрибутив  входит  свободный,  многоязычный,  быстрый  и  легкий  синтезатор  ESpeak,  поддерживающий  более  30  языков,  среди  которых  и  русский  на  базовом  уровне.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Dolphin SuperNova Access Suite    Dolphin SuperNova Access Suite — программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой  речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. Access Suite совмещает  в себе все доступные возможности серии программного обеспечения SuperNova.    Текст возможно увеличить до 60 крат без потери качества, с различными вариантами отображения, что позволяет  работать  на компьютере  человеку  с любой  остротой  зрения.  Также  существует  функция  речевой  поддержки,  которая    заключается  в четком  проговаривании  содержимого  электронных  документов,  приложений  и интернет­ страниц. зрения. Чтение с экрана может происходить как с помощью речевой поддержки, так и с помощью перевода  текста  в  шрифт  Брайля.  Это  позволяет  незрячему  пользователю  самостоятельно  использовать  настольный  компьютер или ноутбук, даже не видя содержимого экрана.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Программа экранного доступа «АРЕВ»   .    Тифлоинформационная  система  «АРЕВ»  (программа  экранного  доступа)  –  это  новейшая  программа  экранного  доступа,  работающая  на  персональном  компьютере  в  среде  Windows,  которая  даёт  возможность    самостоятельного  изучения  работы  на  компьютере,  получения  доступа  к  необходимым компьютерным программам, электронной почте  и  сети  Интернет.  Подходит  как  для  домашнего  пользования,  так и для использования в школах и других учреждениях, где  работают и обучаются незрячие люди.       Встроенный  самоучитель  и  автоматизированная  система  выполнения  целого  ряда  процедур  позволяет  обучиться  работе  с  системой  “АРЕВ”  даже  начинающему  пользователю  Windows.        Благодаря  речевому  синтезатору,  через  звуковую  карту  компьютера  информация  с  экрана  считывается  вслух,  обеспечивая  возможность  речевого  доступа  к  самому  разнообразному  содержанию.  При  этом  пользователь имеет возможность  настраивать скорость чтения речи

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Специальное оборудование

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Принтеры Брайля Принтеры  Брайля  позволяют  незрячим  и  слабовидящим  людям  не  только  печатать  текст  рельефно­ точечным шрифтом, но и конвертировать обычный текст в текст, написанным с помощью азбуки Брайля.     Для людей с полной либо сильной потерей зрения чтение точечно­рельефного шрифта является основным  средством  получения  информации  после  аудио­носителей.  Брайлевские  принтеры  способны  воспроизводить  на бумаге не только текст, но и изображения, а также комбинировать их. Для незрячего человека это является  отличным подспорьем в развитии образного мышления и воображения. Некоторые принтер снабжены речевой  обратной связью

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Прибор для письма по Брайлю    Данный прибор предназначен для записи текстов по системе Брайля  на стандартном листе формата А4. Состоит из 27 строк, в каждой —  по 30 ячеек.     Прибор можно использовать как для письма на одной, так и на обеих  сторонах  листа  бумаги  (междустрочное  письмо  брайлем).  Также  Вы  можете  писать  на  полосках  бумаги  или  пластика  (для  маркирования  предметов).

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Планшет для рельефного рисования DraftsMan    –  высококачественный  планшет  для  рисования,  созданный  специально  для  людей,  имеющих  проблемы со зрением.       Он может использоваться профессионально на рабочем месте, дома или даже в школах. Просто прикрепите один  из специальных листов бумаги и начните рисовать. Теперь Вы можете почувствовать, когда линия будет уходить  вверх.  числами  и    DraftsMan  помогает  знакомиться  с  алфавитом,  другими  символами,  тренировать  свою  подпись  или  даже  подготовить  технологический  чертеж, карты и т.д. Работа с DraftsMan  развивает  способности  пользователя,  ловкость  и  абстрактное  делает  воображение.  жизнь  пользователя  насыщенной  и  позволяет  ему  быть  в  большей  степени  независимым.  Он  более  творческие

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Портативный ручной увеличитель    Портативный ручной увеличитель (RUBY) – незаменимый  помощник  для  слабовидящих  людей,  благодаря  которому  возможно прочитать текст любого размера. уровень  увеличения.        Увеличитель  прост  в  использовании  и  включается  нажатием  одной  кнопки.  Разместив  увеличитель  над  объектом, пользователь увидит изображение на экране. При  помощи  кнопки  зуммирования  легко  настраивается  желаемый  легко  осуществляется  переключение  режимов  отображения.  Уровень  увеличения  может  варьировать  от  2  до  14  крат,  при  этом  ни  одна  деталь  изображения  не  будет  искажена,  как  традиционных  увеличительных  стекол.  Имеющаяся  складная  ручка  позволяет  пользоваться  увеличителем  как  лупой,  но  получать  при  этом  увеличенное  изображение  без  каких  либо искажений и помех.  это  бывает  при  использовании  Также

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Складной настольный увеличитель настольный  Складной  –  полнофункциональный  увеличитель  в  компактном  исполнении,  обеспечивающий  безупречное  качество  изображения.  увеличитель  настольный        Портативный  как  ноутбук,  и  в  то  же  время  обладающий  полной  функциональностью,  как  и  обычный  увеличитель.  Автофокус,  широкий  диапазон  увеличения,  интуитивно  понятное  управление,  пять  цветовых  режимов  по  умолчанию  и  27  режимов,  настраиваемые  линии  и  маски  чтения  ­  всё  это  предоставляет  полную  свободу  для  самостоятельного  чтения и детального просмотра объектов. высококонтрастных  настраиваемых

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором  речи       Портативный  компьютер  с  вводом/выводом  шрифтом  Брайля  и  синтезатором  речи  (ElBraille­W14J  G1)  представляет  собой  портативное  устройство,  предназначенное  для  пользователей  с  полной  или  частичной  потерей  зрения,  а  также  одновременной  потерей  зрения  и  слуха.  Ввод/вывод  осуществляется  рельефно­ точечным шрифтом Брайля, также наряду с этим используется речевое сопровождение.        Бесшовный  дизайн  между  ячейками  позволяет  пользователю  ощущать  точки  Брайля  как  на  бумаге.  Такой  компьютер  может управлять по Bluetooth ещё одним  устройством  (например,  смартфоном).  Также  выполняет  дополнительный  системный  динамик  с  индикации,  вибросигналом  например,  на  выключенном  устройстве,  в  том  числе  для слепоглухонемых). важную  функцию  (для  начала  зарядки

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Наушники с костной проводимостью    Костная проводимость отличается от воздушной проводимости тем, что она передаёт звуковые колебания  не через воздушную среду, а при помощи контактного вибрационного воздействия на кость.        При  использовании  наушников  с  костной  производимостью,  сохраняется  возможность  слышать  окружающую среду, что несомненно полезно как в помещении, так и на улице. Например, при перемещении  незрячего  или  слабовидящего  пользователя  по  улице  с  помощью  навигатора,  пользователь  одновременно  будет иметь возможность слышать подсказки навигатора через наушники с костной проводимостью, а также  звуки окружающего пространства, что несомненно важно для его безопасности.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Портативное устройство для чтения «говорящих книг» Специальное портативное устройство для чтения «говорящих книг» на флэш­картах позволяет прослушивать  книги в различных аудио и текстовых форматах, благодаря синтезу речи.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Читающая машина    Читающая машина СlearReader+ ­ это инновационное устройство для чтения для незрячих и слабовидящих  людей.        Машина  сочетает  высокую  скорость  распознавания  и  возможность  выбора  естественно  звучащего  голоса.  Устройство можно носить с собой, его питание осуществляется от встроенного аккумулятора.     Для начала чтения просто включите устройство, выставите ручку камеры и поместите печатный источник  под  камерой.  Нажмите  кнопку  санирования.  Текст  будет  сфотографирован,  и  уже  через  несколько  секунд  машина начнет чтение распознанного текста.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Коррекционно­развивающие компьютерные  программы

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Контур       Компьютерная  программа  «КОНТУР»  применяется  для  лечения  косоглазия,  выработки  и  закрепления  бинокулярного зрения.        Задача  ребенка  –  нарисовать  «кистью»  рисунок,  совмещенный  с  опорным  контуром.  Если  упражнения  выполняются в красно­синих очках, то опорный контур предъявляется одному глазу, а рисунок кистью будет  виден другим глазом. При этом лечебный эффект достигается благодаря совместной деятельности обоих глаз.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Крестик       Применение  программы  «Крестик»    способствует  повышению  остроты  зрения  при  амблиопии.  Чтобы  избежать переутомления, рекомендуется нагружать каждый глаз не более 20 ­ 30 мин.   В  программе  игровое  поле  выглядит  как  шахматная  доска,  клетки  которой  периодически  меняют  цвета.  По  полю  с  помощью  мыши  можно  перемещать  кружок.  Кружком  нужно  попасть  в  крест,  появляющийся  в  случайном  месте.  Когда  глаз  игрока  занят  поисками  креста,  активизируются  процессы  конвергенции  и  аккомодации,  определяющие  четкость  изображения  на  сетчатке.  с  определенными  частотами  шахматного  поля  оказывает  лечебное  воздействие.  При  повышении  уровня  игры  размеры  клеток  уменьшаются.  В  игре  используются  черно­белые,  красно­  зеленые,  желто­  синие  шахматные  поля,  что  позволяет  тренировать  каналы  как  световой,  так и цветовой чувствительности. инвертирующегося  Разглядывание

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
Паучок       Во  время  игры  на  экране  виден  узор­паутина,  образованный  двумя  радиальными  или  спиральными  решетками.  Одна  из  решеток  вращается,  и  ее  центр  находится  в  центре  экрана.  Вторая  решетка  сдвинута  относительно  первой  и  может  перемещаться  с  помощью  мыши.  Для  этого,  нужно  плавно  двигая  мышью,  совместить  центры  решеток.  В  процессе  игры  активизируются  вазомоторная  деятельность,  конвергенция  и  аккомодация.  Использование  светлых  объектов  на  темном  фоне  и  темных  на  светлом  позволяет  стимулировать, соответственно, световые и темновые нейроны. Для усложнения задачи в ходе лечения можно  уменьшать контраст изображения в соответствии с индивидуальными возможностями пациента.

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ

Использование ИКТ в образовании и обучении лиц с ОВЗ
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017