Использование ИКТ в обучении иностранному языку
Оценка 4.8

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Оценка 4.8
Компьютерные программы
doc
английский язык
1 кл—11 кл
17.11.2018
Использование ИКТ в обучении иностранному языку
В современном образовании обучающие компьютерные программы, безусловно, имеют огромное преимущество перед традиционными методами обучения. Учитывая специфику преподавания иностранных языков, ИКТ играют огромную роль, т.к. позволяют тренировать различные виды речевой деятельности, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют речевые действия. Помогают реализовать индивидуальный подход, интенсифицируют самостоятельную работу обучающихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ в обучении иностранному языку.doc
Харабрина Ольга Игоревна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Костромы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Появление богатого арсенала обучающей техники и возможность ее использования для изучения ИЯ постепенно изменили как процесс обучения в целом, так и методику преподавания ИЯ в частности. В связи с этим постоянно повышаются и требования к компетенции учителей ИЯ в области использования ИК технологий и, в частности, к умелому использованию аудиовизуальных средств на уроках. С развитием научно-технического прогресса в школу пришло телевидение, компьютер, интерактивная доска, управление которой требует специальной подготовки. К сожалению, как показывает практика, учителя по-прежнему недостаточно используют ИКТ на уроках иностранного языка. ИКТ, на мой взгляд, являются наиболее привлекательными источниками информации, так как: -организуют и направляют восприятие; -расширяют кругозор учащихся; -способствует созданию условий для использования наиболее эффективных форм и методов обучения; -оптимизируют процесс обучения . Известно, что средства визуальной передачи информации дают возможность перенести содержание учебного материала из традиционной текстовой формы в более осязаемые и легко усваиваемые формы. Психологами давно замечено, что чем больше каналов восприятия человека задействовано в приеме информации, тем глубже происходит ее переработка и прочнее следы, оставляемые ей в памяти и мышлении человека. Без полной картины изучаемого объекта знания субъекта о нем будут носить отрывочный и незавершенный характер. Многие исследователи отмечают, что рациональное применение ИКТ позволяет: -полнее реализовывать важный дидактический принцип наглядности; - восполнять отсутствие естественной иноязычной среды; -создавать лучшие условия для программирования и контроля усвоения знаний; - обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля. В настоящее время в нашей школе используются на уроках иностранного языка следующие виды технических средств: - компьютеры; -интерактивная доска. Так, аудиоприложения, воспроизводимые с помощью компьютерной техники позволяют преподавателю опираться на все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса. Урок ИЯ без использования аудиосредств уже и немыслим. Нужно признать, что успешно используются на уроках ИЯ и видео программы. Особенно часто включаются видеофрагменты на уроках в начальной школе. Также имеются фильмы для старшей ступени обучения, которые фрагментарно включаются в курс уроков, особенно при изучении материалов по разделу «Страноведение». Большинство учителей нашей школы освоили методику работы с компьютерными программами по иностранным языкам. На сегодняшний день успешно используются уже созданные кем-то лицензионные программы. Однако, есть еще и компьютерные программы, которые позволяют учителю разрабатывать собственные презентации и упражнения на ИЯ в рамках изучаемой темы. Это, прежде всего, такие программы как Smart Board, Power Point. Презентация учебного материала, созданная с помощью этих программ возможна благодаря наличию интерактивных досок. Конечно, работа с одним из последних современных средств аудиовизуальной наглядности требует специального обучения учителей. Большинство учителей ИЯ даже не проходили специальные курсы по работе с интерактивной доской, но все же, работают с ней. К сожалению, как показывает практика, иногда, даже недостаточно спецкурсов по подготовке учителя, способного управлять интерактивной доской. Чтобы успешно освоить такие программы по работе с интерактивной доской как Smart Board или Power Points, необходимо искреннее желание учителя и затрата личного времени на то, чтобы вникнуть и разобраться. Для того, чтобы, наконец-то, начать работать с применением интерактивной доски - это установить выше перечисленные программы на свой персональный компьютер и постепенно начинать дома разбираться, разрабатывать фрагменты использования интерактивных технологий и включать их в урок. Оптимальнее всего, разработав материал для интерактивной доски, скинуть его на съемный носитель и применить на уроке, находясь в любом школьном кабинете, оборудованном компьютером и интерактивной доской. Программы по работе с интерактивной доской позволяют разрабатывать презентации, как культурологического характера, так и обучающие по работе с лексическим материалом или при обучении грамматике и говорению для ребят с различным уровнем владения языком. Также, возможно разрабатывать и практические упражнения подстановочного характера на разные темы. Процесс создания презентации, несомненно, творческая работа учителя, но, все же, требует определенной методики работы. Прежде необходимо выбрать тему и определить задачи презентации, т.е. наделить презентацию дидактическими и методическими качествами. Необходимо предварительно познакомиться с алгоритмом работы над презентацией, техникой ее разработки, логикой построения подачи учебного материала. Знание методики подачи материала, конечно же, остается за учителем -предметником. И, безусловно, необходимо себя настроить на большие затраты времени по созданию той или иной презентации для интерактивной доски. Я, считаю, данная работа необходима современному учителю. Однажды попробовав и испытав эффективность данных средств, думаю, вряд ли, увлеченный и творческий учитель прекратит использование такого вида деятельности на своих уроках. Несомненно, аудиовизуальные средства обучения скрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся. Кроме того, делают процесс овладения иностранными языками привлекательным для школьников на всех этапах обучения, способствуя созданию устойчивого интереса к изучению иностранных языков. Психологические особенности воздействия аудиовизуальных средств обучения на учащихся способствуют интенсификации учебного процесса и созданию благоприятных условий для формирования коммуникативной (языковой, речевой и социокультурной) компетенции школьников. Однако, следует помнить, что успешное достижение такой цели возможно только при систематическом использовании аудиовизуальных средств в комплексе с печатными средствами и живым словом учителя. Список литературы: 1. Лурье А. С. Комплексное применение технических средств при обучении устной речи./ А. С. Лурье. – М., 1986 2. Пыхова Е. В. Советы по созданию ученических презентаций по английскому языку. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=283 3. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. /Б. Хантер.-М.: Просвещение, 1989.

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Использование ИКТ в обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018