Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении на уроках истории
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—11 кл
02.04.2017
ИКТ может улучшить обучение учеников и качество преподавания предмета, в данном случае истории и обществознания. ИКТ в области образования оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся на уроках истории и обществознания, а также в научных и поисково-исследовательских работах учащихся. Данная работа поможет узнать какие преимущества имеет ИКТ при обученииКомпьютеризация и оснащение кабинетов интерактивной доской дают возможность учителям использовать и развивать образовательную культуру,предлагая материал наглядно, в объективной и хорошо запоминающей учащимся форме
Идрисов Иса Байзакович.docx
Идрисов Иса Байзакович
учитель истории
“Глазуновская средняя школа”
Костанайский район
Костанайская область
Республика Казахстан
Использование информационнокоммуникативной технологии при
обучении на уроках истории
Современное образование невозможно без
использования педагогических
информационных технологий и введения в учебный процесс интенсифицирующих методов и
форм. Возникает необходимость ускорения адаптации преподавателей и обучаемых в условиях
быстро развивающихся научных областей и педагогических знаний.
Применение
информационнокоммуникативных технологий для обучения и воспитания подрастающего
поколения – один из эффективных способов в современных общеобразовательных школах и
целом в педагогике. ИКТ необходимы как для качественного усвоения новой темы, так и для
закрепления ранее изученной темы. Применение новых образовательных технологий необходимо
для того, чтобы увеличит разнообразие применяемых методов для работы с учащимися.
Компьютеризация и оснащение кабинета интерактивной доской дают учителю возможность
использовать и развивать образовательную культуру, предлагая материал наглядно, в
объективной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся учащимся форме,
избегая ложных умозаключений и суждений. Отмечая достоинства использования и достижений
информационнокоммуникативной технологии, прежде всего следует назвать их оперативность
и маневренность, возможность повторного применения, выделения важного и заострения
внимания на саму идею изложенного материала. Просмотр создает эффект перенесения
наблюдателя во времени в прошлое, настоящее или будущее, подлинности фактов и событий
истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения. На уроках истории часто
используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов,
высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие
выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет
необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель
может внести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается
только включить монитор и читать выносимые для изучения материалы учителем. К
видеоматериалам предъявляются общие дидактические требования, в частности доступность,
единство образовательных и воспитательных задач, их высокий эстетический уровень,
зрелищность; познавательная значимость, возможность проведения исторических параллелей;
фактическая достоверность; связь исторических ситуаций с реальной жизнью и современностью,
подбор материалов, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных
образовательных, развивающих, воспитательных задач и целей занятий. Прежде всего, учителю
нужно решать задачи по накоплению аудиовидеоматериалов, создавая собственную папку и
каталог с привлечением материалов из интернета, содержащие презентации, научнопопулярные
и публицистические передачи, документальные видео, фрагменты художественных фильмов.
Затем надо продумать, какие видеоматериалы целесообразно использовать на уроке, а какие на
факультативных занятиях и во время кружковой работы. Так, демонстрацию художественных
фильмов лучше использовать во внеурочное время, используя их в большей степени для решения воспитательных задач .После чего следует подготовиться к показу презентаций на
уроке с помощью слайдов: провести хронометраж слайдов и определить время просмотра,
разбить слайд на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся;
определить значение текстов слайдов по изучаемой конкретной теме; сравнения результатов
ответов при тестировании, выявление результатов ответов. Старшеклассники могут записать
для уроков документальные фильмы, созданных на основе архивных материалов, интервью
участников событий, изъяв из звукового ряда оценочные суждения и готовые выводы. В таком
случае вырезанные контексты этих "клиповых" фильмов позволят ученикам сделать собственные
умозаключения и при повторном полном просмотре сравнить с выводами профессиональных
историков. Все более входят в применение оснащенные интерактивной доской классыкабинеты
в комплект которых входят ноутбуки на столах учащихся и полный комплект около рабочего
стола учителя: видеокамера, видеопроектор, центральный монитор, колонки, пульт управления.
Если нужно музыкально оформить занятия можно использовать управляемые пульты. Для
работы заранее разрабатываются обучающие программы, создаются дидактические материалы
(карточки с названием темы, план изучения нового, даты, термины, понятия, схемы, вопросы и
задания, фрагменты исторических документов, карт и др.). При помощи видеокамеры учитель
выводит нужные дидактические материалы на мониторы и передает на большой экран. Один
ученик заполняет ручкой или фломастером текстовую или хронологическую таблицу, дополняет
схему за рабочим местом преподавателя, а другие ученики, используя свой монитор, выполняют
необходимые действия на своем рабочем месте. Упрощается демонстрация мелких
иллюстраций, слайдов, портретов. Большое значение для эффективности использования
технических средств имеет обстановка, в которой они применяются. Готовясь к проведению
видео урока, учитель должен внимательно просмотреть видеофильм. В ходе просмотра
видеофильма следует отметить кадры, к которым учитель должен привлечь внимание учащихся.
Учитель должен объяснить новые понятия. Некоторые новые слова могут предварительно не
объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или понятия хорошо известны
учащимся и об их значении легко догадаются по тексту учебника. После такой
подготовительной работы, учителю необходимо позаботиться о чёткой организации
видеофильма. Учитель должен кратко остановиться на названии видеофильмов. В некоторых
случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия исторических событий.
Перед учащимися можно заранее поставить определённую задачу, например, предложить им
определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д. Работа
с видеофрагментами состоит из следующих четырёх этапов:
1. Вступительная беседа.
2.Цели и задачи просмотра.
3. Просмотр видеофильма.
4. проверка понимания идеи видеофильма.
5. критически осмыслить
6. применение их в повседневной жизни (функциональная грамотность)
Особая задача, которая стоит перед учителем на другом методе информационно
коммуникативной технологии это использование передачи знаний учащимся с помощью видео
урока. Здесь можно рекомендовать следующие приёмы работы: такое ценное качество видео
уроки как сочетание яркой формы видео наглядности с возможностью передачи информации в
реальной обстановке, а также слушать уроки на определенную тему в онлайнрежиме других
преподавателей на расстоянии. С каждым годом видео уроки находят всё большее применение в
качестве эффективного обучающего средства при изучении истории и обществознания. Особенность презентаций и видео уроков заключается в том, что они могут изображать
коммуникативные ситуации наиболее полно. Кроме того, видео уроки позволяет увидеть, где
происходит действие, скажем обзор музейных экспонатов. Материал урока должен
соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения. При передаче материала
надо учитывать также возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Демонстрация
видео урока не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью
целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания
истории и обществознания. Таким образом, значение видео урока определяется, прежде всего,
возможностями его как особого метода для передачи информации и организации её
запоминания.
Информационнокоммуникативные
Информационнокоммуникативные технологии, обеспечивая и процесс передачи знаний,
и обратную связь, очевидно, являются неотъемлемой составляющей всех вышеперечисленных
технологий, когда речь идет об использовании локальных, региональных и других компьютерных
сетей.
возможности
информационной образовательной среды отдельного учебного заведения, города, региона,
страны. Поскольку реализация любой ИКТ происходит именно в рамках информационной
образовательной среды, то и средства, обеспечивающие аппаратную и программную поддержку
этой образовательной технологии, не должны ограничиваться только лишь отдельным
компьютером с установленной на нем программой. Фактически все обстоит наоборот:
программные средства ИКТ и сами образовательные технологии встраиваются в качестве
подсистемы в глобальную информационную образовательную среду.
технологии определяют
3
Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении на уроках истории
Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении на уроках истории
Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.