Использование информационно - коммуникационных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области образования. Описание передового педагогического опыта (ППО) в электронном виде дает возможность в полной мере представить все его составляющие, не исключая, а дополняя традиционные формы возможностями информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Оформление ППО в электронном виде позволяет включить в пакет такие материалы, которые невозможно поместить в методическое издание на бумажном носителе, например, средства мультимедиа: презентации, аудио – (музыка, циклы радиопередач) и видеофрагменты и т.д. При таком подходе значительно снижаются экономические затраты на публикации текстовых материалов больших объемов, цветных иллюстраций и фотографий.
Иконка файла материала конспект.docx
Использование информационно ­ коммуникационных технологий для  обобщения и распространения педагогического опыта.        Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации,   в   том   числе   и   в   области   образования.   Описание   передового педагогического опыта (ППО) в электронном виде дает возможность в полной мере представить все его составляющие, не исключая, а дополняя традиционные формы возможностями информационно ­ коммуникационных технологий (ИКТ).               Оформление ППО в электронном виде позволяет включить в пакет такие материалы, которые невозможно   поместить в методическое издание на бумажном носителе, например, средства  мультимедиа:  презентации,  аудио – (музыка,  циклы радиопередач) и видеофрагменты и т.д. При таком подходе значительно снижаются экономические   затраты   на   публикации   текстовых   материалов   больших   объемов, цветных иллюстраций и фотографий.            Кроме перечисленных преимуществ, представление ППО в электронном виде, например,   в   форме   web   –   страниц   или   web   ­   сайта;   позволяет   повысить эффективность восприятия материала за счет максимальной наглядности и удобного ее структурирования. При таком оформлении материалов педагог не ограничен в объеме разрешаемого материала, а значит, что он имеет возможность подробно и ярко проиллюстрировать процесс практического использования своего опыта и его результаты.   Педагог   с   удовольствием   демонстрирует   лучшие   работы   своих учащихся,   фотографии,   отображающие   особенности   оформления   доски,   учебного помещения, общий вид наглядных пособий в процессе их применения и т.д.                  В  условиях   модернизации   образования   одним   из   основных   требований   к профессиональной   деятельности   педагога   является   его   профессиональная компетентность. Кроме использования ИКТ в образовательной деятельности, педагог с   успехом   может   их   применять   для   организации   педагогического   общения   с коллегами   в   плане   обмена   опытом,   совместного   ведения   педагогических исследований.           Поэтому   одним   из   разделов   программы   развития   центра   творчества,   стало приоритетным   направлением   «Информатизация   образовательно–воспитательного процесса Центра «Творчество», направленная на внедрение новых образовательных ресурсов и технологий.            Основные задачи, которые стоят перед методической службой по внедрению информационно­коммуникационных   технологий   в   образовательную   деятельность заключаются:   в поиске новых методов работы;   включение в программу обучения новых компьютерных технологий;  участие в конкурсах и фестивалях с информационными технологиями;  организация семинаров по использованию информационных  технологий для педагогов и сотрудников Центра;  использование компьютерных технологий при подготовке докладов,  выступлений, при проведении конференций, при защите портфолио;  создание и ведение сайта Центра.Важная роль в формировании ИКТ ­ компетентности отводится медиотеке. Работа медиотеке   направлена   на   формирование   у   участников   образовательного   процесса навыка поиска информации на различных носителях, ее обработки и систематизации.  Задачами медиотеке являются:   создание электронного каталога, доступного для сотрудников Центра, с целью ускорения работы по поиску информации в фонде библиотеки;  создание   и   пополнение   медиатеки,   с   возможностью   просмотра   и   отбора информации. Что можно включить в банк медиотеки?  материалы   методических   мероприятий   по   республиканскому   (городскому) методобьединению   (доклады   на   семинарах,   конференциях,   разработки открытых занятий со всеми приложениями и т.п.).  методические рекомендации, разработанные в течение учебного года;  нормативные документы, касающиеся методической деятельности (положения   конкурсах   методических   материалов, о   профессиональных   конкурсах,   приказы по итогам масштабных методических мероприятий, конкурсов и др.  материалы   конкурсов   и   конференций   (доклады,   презентации,   методические разработки, фоторепортажи).  сценарный материал.        В процессе работы педагоги дополнительного образования формируют новый стиль преподавания и разрабатывают модель организации образовательного процесса на основе информационных технологий. Основные задачи, которые стоят перед педагогами:   разработка   систематизированных,   методически   грамотно   построенных программ с применением информационных технологий;  поиск, апробация и применение электронных образовательных программ; разработка интегрированных курсов (с дисциплинами “информатика”, “технические средства обучения”);   организация   проектной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  участие   в   конференциях   по   проблеме   применения   информационных технологий в образовании. Цели   и   задачи   Центра   в   воспитательной   работе   –   это   опыт   применения информационных   технологий   в   подготовке   и   проведении   воспитательных мероприятий Центра:   проведение   конференций,   мастер­классов   с   использованием   мультимедиа технологий;  подготовка и проведение праздников, тематических вечеров;  издание газеты Центра, создание фильмов, и т.д.        Работа по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс предполагает организацию обобщения и распространения педагогического опыта, т.к. эта проблема, пожалуй, одна их наиболее острых для педагога. 2С этой целью в Центре в новом учебном году будут запланированы следущие мероприятия:  методическое объединение ­ “Использование информационных  технологий с учетом современных требований в дополнительном образовании детей”;  методическое объединение ­ “Использование информационных  технологий в образовательном процессе”;  теоретические семинары и семинары­практикумы: “Требования к презентациям PowerPoint”, “Электронное портфолио педагога”. А также будет организована следующая работа:  по   оказанию   консультативной   помощи   работникам   Центра   по   освоению современных информационных технологий на базе Центра;  по   созданию   банка   учебных   занятий,   культурно­досуговых   мероприятий, мастер­классов с использование ИКТ;  по использованию мультимедийной техники при проведении мероприятий на базе Центра и городских мероприятиях;  по использованию в работе Центра электронной почты;  по использованию информационных услуг Internet в практике работы Центра.     Таким   образом,   в   Центре   постепенно   будет   вводится   система   использования современных   информационно­коммуникационных   технологий.   Это   позволит оптимизировать образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.        3