Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области образования. Описание передового педагогического опыта (ППО) в электронном виде дает возможность в полной мере представить все его составляющие, не исключая, а дополняя традиционные формы возможностями информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).
Оформление ППО в электронном виде позволяет включить в пакет такие материалы, которые невозможно поместить в методическое издание на бумажном носителе, например, средства мультимедиа: презентации, аудио – (музыка, циклы радиопередач) и видеофрагменты и т.д. При таком подходе значительно снижаются экономические затраты на публикации текстовых материалов больших объемов, цветных иллюстраций и фотографий.
Использование информационно коммуникационных технологий для
обобщения и распространения педагогического опыта.
Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления
информации, в том числе и в области образования. Описание передового
педагогического опыта (ППО) в электронном виде дает возможность в полной мере
представить все его составляющие, не исключая, а дополняя традиционные формы
возможностями информационно коммуникационных технологий (ИКТ).
Оформление ППО в электронном виде позволяет включить в пакет такие
материалы, которые невозможно поместить в методическое издание на бумажном
носителе, например, средства мультимедиа: презентации, аудио – (музыка, циклы
радиопередач) и видеофрагменты и т.д. При таком подходе значительно снижаются
экономические затраты на публикации текстовых материалов больших объемов,
цветных иллюстраций и фотографий.
Кроме перечисленных преимуществ, представление ППО в электронном виде,
например, в форме web – страниц или web сайта; позволяет повысить
эффективность восприятия материала за счет максимальной наглядности и удобного
ее структурирования. При таком оформлении материалов педагог не ограничен в
объеме разрешаемого материала, а значит, что он имеет возможность подробно и
ярко проиллюстрировать процесс практического использования своего опыта и его
результаты. Педагог с удовольствием демонстрирует лучшие работы своих
учащихся, фотографии, отображающие особенности оформления доски, учебного
помещения, общий вид наглядных пособий в процессе их применения и т.д.
В условиях модернизации образования одним из основных требований к
профессиональной деятельности педагога является его профессиональная
компетентность. Кроме использования ИКТ в образовательной деятельности, педагог
с успехом может их применять для организации педагогического общения с
коллегами в плане обмена опытом, совместного ведения педагогических
исследований.
Поэтому одним из разделов программы развития центра творчества, стало
приоритетным направлением «Информатизация образовательно–воспитательного
процесса Центра «Творчество», направленная на внедрение новых образовательных
ресурсов и технологий.
Основные задачи, которые стоят перед методической службой по внедрению
информационнокоммуникационных технологий в образовательную деятельность
заключаются:
в поиске новых методов работы;
включение в программу обучения новых компьютерных технологий;
участие в конкурсах и фестивалях с информационными технологиями;
организация семинаров по использованию информационных
технологий для педагогов и сотрудников Центра;
использование компьютерных технологий при подготовке докладов,
выступлений, при проведении конференций, при защите портфолио;
создание и ведение сайта Центра.Важная роль в формировании ИКТ компетентности отводится медиотеке. Работа
медиотеке направлена на формирование у участников образовательного процесса
навыка поиска информации на различных носителях, ее обработки и систематизации.
Задачами медиотеке являются:
создание электронного каталога, доступного для сотрудников Центра, с целью
ускорения работы по поиску информации в фонде библиотеки;
создание и пополнение медиатеки, с возможностью просмотра и отбора
информации.
Что можно включить в банк медиотеки?
материалы методических мероприятий по республиканскому (городскому)
методобьединению (доклады на семинарах, конференциях, разработки
открытых занятий со всеми приложениями и т.п.).
методические рекомендации, разработанные в течение учебного года;
нормативные документы, касающиеся методической деятельности (положения
конкурсах методических материалов,
о профессиональных конкурсах,
приказы по итогам масштабных методических мероприятий, конкурсов и др.
материалы конкурсов и конференций (доклады, презентации, методические
разработки, фоторепортажи).
сценарный материал.
В процессе работы педагоги дополнительного образования формируют новый
стиль преподавания и разрабатывают модель организации образовательного процесса
на основе информационных технологий.
Основные задачи, которые стоят перед педагогами:
разработка систематизированных, методически грамотно построенных
программ с применением информационных технологий;
поиск, апробация и применение электронных образовательных программ;
разработка интегрированных курсов (с дисциплинами “информатика”, “технические
средства обучения”);
организация проектной деятельности с использованием информационно
коммуникационных технологий;
участие в конференциях по проблеме применения информационных
технологий в образовании.
Цели и задачи Центра в воспитательной работе – это опыт применения
информационных технологий в подготовке и проведении воспитательных
мероприятий Центра:
проведение конференций, мастерклассов с использованием мультимедиа
технологий;
подготовка и проведение праздников, тематических вечеров;
издание газеты Центра, создание фильмов, и т.д.
Работа по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс
предполагает организацию обобщения и распространения педагогического опыта, т.к.
эта проблема, пожалуй, одна их наиболее острых для педагога.
2С этой целью в Центре в новом учебном году будут запланированы следущие
мероприятия:
методическое объединение “Использование информационных технологий с
учетом современных требований в дополнительном образовании детей”;
методическое объединение “Использование информационных технологий в
образовательном процессе”;
теоретические семинары и семинарыпрактикумы: “Требования к презентациям
PowerPoint”, “Электронное портфолио педагога”.
А также будет организована следующая работа:
по оказанию консультативной помощи работникам Центра по освоению
современных информационных технологий на базе Центра;
по созданию банка учебных занятий, культурнодосуговых мероприятий,
мастерклассов с использование ИКТ;
по использованию мультимедийной техники при проведении мероприятий на
базе Центра и городских мероприятиях;
по использованию в работе Центра электронной почты;
по использованию информационных услуг Internet в практике работы Центра.
Таким образом, в Центре постепенно будет вводится система использования
современных информационнокоммуникационных технологий. Это позволит
оптимизировать образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и
интерактивным.
3