Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы. Компьютер и уроки словесности.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Компьютер и уроки словесности: как найти гармонию. «Применение компьютера на уроках литературы и русского языка должно стать нормой в преподавании предметов гуманитарного цикла» (из документов съезда учителей).
Иконка файла материала Уроки словесности и компьютер.ppt
Уроки словесности и и Уроки словесности и Уроки словесности и Уроки словесности компьютер компьютер компьютер компьютер литературы и русского языка должно стать литературы и русского языка должно стать «Применение компьютера на уроках «Применение компьютера на уроках нормой в преподавании предметов нормой в преподавании предметов гуманитарного цикла» гуманитарного цикла» Из документов съезда учителей Из документов съезда учителей
• «Слушаю – запоминаю. • Пишу – повторяю. • Вижу – понимаю».   Конфуций
Уроки развития речи Уроки развития речи Уроки развития речи Уроки развития речи Сочинение по картине Сочинение по картине
Н. П. Крымов Сочинение по картине «Зимний вечер»
Работа над черновиками по вариантам: • I вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час? •(Зеленовато­серое, местами розовато­лиловое небо. Такой цвет неба  художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми  лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок). • II вариант: Какими изображены деревья? •(Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева ­  густой лиственный лес, а в центре картины ­ высокие куполообразные деревья.  Деревья окрашены в рыжевато­коричневый цвет, который они приобретают от  лучей заходящего солнца).  • III вариант: Опишите деревушку. •(Бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай…)
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»
Кто главные герои этой картины?    Подберите определения к этим словам, охарактеризуйте их  расположение на картине.
Федор  Степанович Рокотов  Портрет Александры Петровны Струйской 1772г. ГТГ
Компьютер на уроках литературы
«Хлеб для собаки» В.Тендрякова 11 класс  (проблемная ситуация) • «Не облезлого пса  кормил  я кускоми хлеба, а свою  совесть», ­ вспоминая  детство, говорит герой  рассказа Тендрякова.  • Так о чем же рассказ: о  пробуждении совести или о  компромиссе с ней? Ваше мнение?
• Стой! Какою я теперь тебя вижу - останься навсегда такою в моей памяти!  Дай мне быть  участником  твоего бессмертия,  урони в душу мою  отблеск твоей вечности.                        И.С.Тургенев Портрет И. С. Тургенева.  Рисунок Полины Виардо.
Памятник И.Тургеневу и П.Виардо во внутреннем дворике МГИМО. Скульптор Григорий Потоцкий Любовь длиною в жизнь…
Работа с иллюстративным материалом • «– Я – мастер, – он  сделался суров и  вынул из кармана  халата совершенно  засаленную черную  шапочку с вышитой  на ней желтым  шелком буквой "М".» Какому эпизоду соответствует иллюстрация?
А. С. Пушкин приветствует  союз словесности и компьютера • Друзья мои! Прекрасен наш союз Он душа неразделим и вечен… Ваш Александр Пушкин