Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
Оценка 4.6
Научные работы +3
docx
дефектология
Детсад—4 кл
09.03.2019
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.
конспект.docx
Использование информационнокоммуникационных технологий
в логопедической работе.
I
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики
является повышение эффективности процесса коррекции нарушений
языкового и речевого развития у детей.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет
оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение
детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой
деятельности.
Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость
проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на
сохранные виды восприятия.
Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные
компьютерные технологии.
Общение с компьютером вызывает у школьников живой интерес,
сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и
лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная
мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества
обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению.
Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде их
неустойчивости и низкой концентрации делают необходимым проведение
целенаправленной работы по преодолению этих расстройств. В этом случае
применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным,
так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что
не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и
долговременным.
В процессе занятий с применением компьютера дети учатся
преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать
результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную
ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов,
подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование
компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников такие
волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития
произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с
детьми с нарушениями речи. Формирование и развитие совместной
координированной деятельности зрительного и моторною анализаторов
является важным моментом подготовки детей к овладению письмом.
Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе
коррекции общего недоразвития речи у детей позволяет сочетать
1 коррекционные и учебноразвивающие задачи логопедического воздействия,
учитывать закономерности и особенности психического развития школьников.
II
Использование информационнокоммуникативных технологий
В своей логопедической практике применяем:
1. Специализированные компьютерные программы: «Игры для
Тигры»; «Дельфа130», «Домашний логопед», «Учимся говорить»
2. Игры в среде «Logo»
3.
«Упражненияпрезентации»
Компьютерные программы позволяют работать над системной
коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения,
просодических компонентов устной речи, фонематических процессов,
лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики,
слухового и зрительного восприятия. Внимания, вербальной и зрительной
памяти, эмоциональноволевой и мотивационной сферы, словесно
логического мышления детей
Развивающие игры в среде «Logo» адресованы детям младшего и
среднего школьного возраста. Они помогают учиться устанавливать связи
между словом и действием, словом и образом; способствуют преодолению и
предупреждению отклонений в речевом развитии. («Азбука», «Мир вокруг
нас», «Занимательная логика» «Мир за твоим окном»)
Использование офисных компьютерных программ, позволяет
самостоятельно разрабатывать упражненияпрезентации, направленные на
коррекцию определённых компонентов речи. Упражнения дают возможность
разнообразить проведение занятий, повысить мотивацию, стимулировать
коррекционноразвивающий процесс.
Благодаря сочетанию компьютерных и традиционных подходов
III
достигается индивидуальность и максимальная эффективность
коррекционного обучения.
2
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.