Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
Оценка 4.6

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

Оценка 4.6
Научные работы +3
docx
дефектология
Детсад—4 кл
09.03.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.
конспект.docx
Использование информационно­коммуникационных технологий  в логопедической работе. I         В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики  является повышение эффективности процесса коррекции нарушений  языкового и речевого развития у детей. Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет  оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение  детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой  деятельности. Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость  проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на  сохранные виды восприятия. Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные  компьютерные технологии. Общение с компьютером вызывает у школьников живой интерес,  сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и  лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная  мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества  обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению.         Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде их  неустойчивости и низкой концентрации делают необходимым проведение  целенаправленной работы по преодолению этих расстройств. В этом случае  применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным,  так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что  не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и  долговременным. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся  преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать  результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную  ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов,  подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование  компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников такие  волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность,  усидчивость. Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития  произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с  детьми с нарушениями речи. Формирование и развитие совместной  координированной деятельности зрительного и моторною анализаторов  является важным моментом подготовки детей к овладению письмом.          Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе  коррекции общего недоразвития речи у детей  позволяет сочетать  1 коррекционные и учебно­развивающие задачи логопедического воздействия,  учитывать закономерности и особенности психического развития школьников. II Использование информационно­коммуникативных технологий В своей логопедической практике применяем: 1. Специализированные компьютерные программы: «Игры для  Тигры»; «Дельфа­130», «Домашний логопед», «Учимся говорить» 2. Игры в среде «Logo» 3.  «Упражнения­презентации»         Компьютерные программы позволяют работать над системной  коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения,  просодических компонентов устной речи, фонематических процессов,  лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики,  слухового и зрительного восприятия. Внимания, вербальной и зрительной  памяти, эмоционально­волевой и мотивационной сферы, словесно­ логического мышления детей Развивающие игры в среде «Logo» адресованы детям младшего и  среднего школьного возраста. Они помогают учиться устанавливать  связи  между словом и действием, словом и образом; способствуют преодолению и  предупреждению отклонений в речевом развитии. («Азбука», «Мир вокруг  нас», «Занимательная логика» «Мир за твоим окном») Использование офисных компьютерных программ, позволяет  самостоятельно разрабатывать упражнения­презентации, направленные на  коррекцию определённых компонентов речи. Упражнения дают возможность  разнообразить проведение занятий, повысить мотивацию, стимулировать  коррекционно­развивающий процесс. Благодаря сочетанию компьютерных и традиционных подходов  III достигается индивидуальность и максимальная эффективность  коррекционного обучения. 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019