«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
информатика
Детсад
10.05.2018
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность.
В условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
«Использование информационных и коммуникационных.docx
«Использование информационных и коммуникационных
технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель МБДОУ№9 Чуц Ф.Ч.
Информационнокоммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и
систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе
с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением.
Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В
детских садах формируется новая образовательная среда, появляются
высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников
(цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, компьютеры,
мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.).
Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для
детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий,
мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение в
практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества
заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ
руководителей, воспитателей, узких специалистов.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет
существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные
предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее
широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Вне
сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности.
Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,
происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные
возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер,
обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает
значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и
только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и
компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации
человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению
большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 77,5
лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития
интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше
усилий, и они будут менее эффективны.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не
хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательнообразовательный процесс дошкольных
учреждений.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем
необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою
практическую деятельность.
В условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в
различных видах образовательной деятельности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть
эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с
использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только
дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники
позволяет сделать занятие привлекательным и понастоящему современным, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых
или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в
соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить
любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение
грамоте, конструирование, рисование и др.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются
презентации, слайдшоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая
возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с исполь
зованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида
памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рас
смотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но
и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах,
вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует
повышению интереса детей к изучаемому материалу. Также в качестве мультимедиа
ресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного
рода слайдшоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего
мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и
моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен
года, круговорот воды и пр. «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить
недоступные места, предложив уникальное путешествие. Любая экскурсия требует
соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной
экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное
значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии,
определить сопроводительный текст. Роль виртуальных экскурсий велика, так как
ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например:
«Экскурсия по Москве», «По Красной площади», «Экскурсия в библиотеку».
«Экскурсия в царский дворец».Для таких экскурсий нужен интернет и желание
воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при
подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется
больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А
кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким
занятиям.
Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности
педагога ДОУ – это электронный вид материалов для подготовки заданий для
самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может
выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия,
расположить их в нужной последовательности, скорректировать чтото в их
содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и
сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости. Сканер
поможет детям стать полноценными участниками создания слайдшоу. Они всегда с
охотой приносят из дома любимые книжки, рисунки, картинки на заданные темы. Вместе с педагогом данный материал сканируется и вставляется в слайдшоу или клип.
При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же,
вызывает бурю эмоций. В следующий раз ребенок будет подбирать картинки и
иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников.
Если кто то из педагогов и воспитателей скажет, что у меня не получится, я не смогу
освоить новые технологии, то это будит неправда. Ещё в прошлые времена Конфуций
сказал: «только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
Сегодня ИКТ позволяет:
Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей
огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника
игре.
В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что
соответствует нагляднообразному мышлению детей дошкольного возраста.
Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не
перегружать материал ими.
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей,
познавательной активности, навыков и талантов.
Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить
творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на
воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование компьютерных технологий применяется в оформлении
конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики,
информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов,
обобщения опытом и т.д.
Используя интернет можно быть в курсе всех событий происходящих в
педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов,
семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои
работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег, читая
электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,
группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство
со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать
отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем
только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности
образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в
процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.
И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир
новых технологий.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества
образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального
общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их
социальный статус. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит
эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он
только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.