«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Оценка 4.7

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
информатика
Детсад
10.05.2018
«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. В условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
«Использование информационных и коммуникационных.docx
«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».                                                                            Воспитатель МБДОУ№9 Чуц Ф.Ч. Информационно­коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и  систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе  с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением.  Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В  детских садах формируется новая образовательная среда, появляются  высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников  (цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, компьютеры,  мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.).  Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий,  мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение в  практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества  заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ  руководителей, воспитателей, узких специалистов. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет  существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные  предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее  широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.  Вне  сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности.  Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,  происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные  возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет.  Компьютер,  обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает  значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и  только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и  компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации  человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению    большинства  психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые  7­7,5  лет. Если упустить возможности  этого периода, то в дальнейшем для развития  интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше  усилий, и они будут менее эффективны.  В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не  хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно­образовательный процесс дошкольных  учреждений. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем  необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою  практическую деятельность. В условиях детского сада, необходимо  и целесообразно использование ИКТ в  различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть  эмоциональными,  яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с  использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только  дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники  позволяет сделать занятие привлекательным и по­настоящему современным, решать  познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых  или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия,  в  соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить  любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение  грамоте, конструирование, рисование и др. Одним из основных средств расширения детских представлений являются  презентации, слайд­шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая  возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с исполь­ зованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида  памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рас­ смотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но  и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах,  вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует  повышению интереса детей к изучаемому материалу. Также в качестве мультимедиа  ресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного  рода слайд­шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего  мира, наблюдение которых непосредственно  вызывает затруднения. Задача схем и  моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен  года, круговорот воды  и пр.  «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить  недоступные места, предложив уникальное путешествие. Любая экскурсия требует  соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной  экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное  значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии,  определить сопроводительный текст. Роль виртуальных экскурсий велика, так как  ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например:  «Экскурсия по Москве», «По  Красной площади», «Экскурсия в библиотеку».  «Экскурсия в царский дворец».Для таких экскурсий нужен интернет и желание  воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при  подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется  больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А  кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким  занятиям.  Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности  педагога ДОУ – это электронный вид материалов для подготовки заданий для  самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может  выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия,  расположить их в нужной последовательности,  скорректировать что­то в их  содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и  сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости. Сканер  поможет детям стать полноценными участниками создания слайд­шоу. Они всегда с  охотой приносят из дома любимые книжки, рисунки, картинки на заданные темы. Вместе с педагогом данный материал  сканируется и вставляется в слайд­шоу или клип. При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. В следующий раз ребенок будет подбирать картинки и  иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников.  Если кто то из педагогов и воспитателей скажет, что у меня не получится, я не смогу  освоить новые технологии, то это будит неправда. Ещё в прошлые времена Конфуций  сказал: «только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».      Сегодня ИКТ позволяет: Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей  огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника ­ игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что  соответствует наглядно­образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не  перегружать материал ими. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей,  познавательной активности, навыков и талантов.      Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить  творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на  воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование компьютерных технологий применяется в оформлении   конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики,  информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов,  обобщения опытом и т.д. Используя интернет можно быть в курсе всех событий происходящих в  педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов,  семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои  работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д. Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,  группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство  со   сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов  России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем  только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в  процессе проведения родительских собраний. Преимущества компьютера:  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме  вызывает у детей огромный интерес;  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  обладает стимулом познавательной активности детей;  предоставляет возможность индивидуализации обучения;  в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает  уверенность в себе;  позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в  повседневной жизни. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.  Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества  образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального  общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их  социальный статус. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит  эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он  только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование информационных и коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018