Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
Оценка 4.6

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
14.03.2017
Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На учителя возлагается такая ответственная задача, как обучать детей критически осмысливать потоки информации которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика.
инф технологии.doc
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания Левченко Ольга Сергеевна  Учитель истории и обществознания  СОШ№6 с. Солдато – Александровского  Советского района  Ставропольского края 1 В   начале   XXI   века   современную   жизнь   довольно   сложно   представить   без   использования информационных   технологий.   Это   вполне   справедливо   и   для   учебного   процесса,   где   без компьютера уже не обойтись. Используя   компьютер   на   уроках,   мы   готовим   новое   поколение   к   будущей   жизни   в информационном   обществе,   в   котором   весьма   остро   стоит   проблема   защиты   человеческого сознания   от   информационной   перегруженности.   На   учителя   возлагается   такая   ответственная задача, как обучать детей критически осмысливать потоки информации которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика.  Решать   эту   задачу   призвано,   в   том   числе,   использование   в   учебном   процессе   новых информационных технологий, в ходе которого формируются умения: понимание сути информации, ее   адресной   направленности;   формирование   личной   позиции,   способность   ее   аргументировано отстаивать, вычленять главное и др.  С появлением в сельской школе, в которой я работаю, первого персонального компьютера, меня заинтересовали   возможности   использования   новых   информационных   технологий   на   уроках истории.   К   настоящему   времени   накоплен   определенный   опыт   практического   применения компьютера на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях.  Первоначально   компьютер   дал   возможность   систематизировать   уже   имеющиеся   методические разработки,   перевести   их  в  электронный   формат.  Тематическое  планирование   по  всем  курсам истории, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при изменениях в учебных программах, учебниках.  В   дальнейшей   работе   в   практику   работы   были   включены   программы   составления   тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет­ресурсы.   Влияние компьютера на формирование памяти учащегося огромно, тем более, что запоминание происходит   в   интерактивном   режиме.   В   связи   с   тем,   что   детская   аудитория,   обращенная   к конкретному программному продукту поистине велика, следует рассматривать обучение не только как   современное   обучение   с   помощью   технических   средств,   но   и   как   получаемый   новый социальный продукт. Информационные технологии позволяют по­новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую,   графическую   и   видеоинформацию.   Эти   технологии   позволяют   учителю   и   учащимся использовать самые различные источники информации.  Информационные технологии в учебном процессе. К наиболее часто используемым элементам   ИКТ в учебном процессе относятся:   электронные   учебники   и   пособия,   демонстрируемые   с   помощью   компьютера   и мультимедийного проектора,  интерактивные доски,  электронные энциклопедии и справочники,  тренажеры и программы тестирования,  образовательные ресурсы Интернета,       DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,  видео и аудиотехника,   интерактивные карты и атласы,    интерактивные конференции и конкурсы,    материалы для дистанционного обучения,   научно­исследовательские работы и проекты.  2 В России  в последнее  время выпускается большое количество  мультимедийных  продуктов, предназначенных   для   использования   в   историческом   образовании.   Это   мультимедийные энциклопедии, репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям и т.д. Учителя   истории   получили   большие   возможности   по   использованию   ИТ   в   педагогическом процессе. Это, прежде всего, компьютерные учебники – «От Москвы до Рейхстага», «История России ХХ век» Антоновой Т.С., Харитонова А.Л., Данилова А.А., Косулиной Л.Г., «Россия на рубеже   третьего   тысячелетия»,     «Энциклопедия     истории   России».     Данные   учебники предоставляют   пользователю   (учителю   и   учащимся)   громадные   возможности   выбора источников,   получения   разнообразной   информации.   Комплексное   воздействие   видеоряда, звука, диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного позволяют облегчить усвоение обширного материала.  Применение ИТ, с одной стороны, несколько облегчает труд учителя, поскольку обеспечивает учебный процесс звуковой информацией,  богатым видеорядом, успешно заменяющим давно износившиеся и частично устаревшие по содержанию традиционные наглядные пособия, и т.д.; с   другой,   ­   требует   от   учителя   большего   напряжения   сил   в   работе   с   вновь   осваиваемыми технологиями. Мультимедийные учебники используются: ­ выборочно при организации уроков; ­ для самостоятельной работы учащихся; ­ для дистанционного обучения; ­ при выполнении творческих работ учащихся, групповых и индивидуальных проектов; ­ в организации коррекционной работы и дополнительных занятий; ­ для проведения различных видов опроса и контроля знаний школьников; ­ во внеурочной деятельности учащихся. Огромные   информационные,   дидактические,   методические   возможности   содержит   в   себе Интернет, объемы имеющейся текстовой, статистической, графической информации которого на несколько порядков превышают объемы любых печатных изданий ( в том числе по истории и обществознанию).   Центр  тяжести   в   обучении   истории   переносится   на  методы   поисковой   и творческой деятельности. Но необходимо знать каталог ресурсов Интернет. Учителю истории и обществознания, учащимся, рекомендую следующие каталоги:  ://   www  1. Центр дистанционного образования «Эйдос» (http   .  ru   )/. 2. Сайт   фирмы   «Клио­софт»   ­   библиотека   электронных   документов   по   истории  .  ru; E­mail; eidos  @   chat  .  eidos       (http   ://   www   .  hist    .  msu   .  ru   /) 3. Сайт   Московского   центра   федерации   Интернет­образования   (http   ://   www   .  centr    .  fio   .  ru   /). Есть страница «В помощь учителю истории» 4. Сайт «Проект 1812 года»   .  ru   /  museuv  .  museum   (http     ://   www   /1812/) 5. Сайт «Музей декабристов» (http  6. Сайт «Знаменитые греки» (http   /3923/  Greek     7. Проект «Моя родословная» (центр дистанционного образования «Эйдос»)  .  dedemb  ://   www     .  geocities  ://   www     .  hobby    /  Athens    .  com      Academy    .  ru)  .  htm   /)     (http   ://   www  8. 9. 10. 11. http   .  eidos   http   http   http   http   ://   www   :  eidos    .  ru   ;  E  ­  mail  .  skm   .  ri; http   ://   www   .  ya   .  ru;http   ://   www   .  aport    ://   www   .  lucos  ://   www     .  ru; www   .  rubrikon    .  ru   ,  eidos    @   accessnet  .  ru;  ://   www   .  yandex    .  kot;  .  Google    ://   www   .  ru;  .  ru;   ://   www   ://   www   .  moris    .  ed   .  gov   .  ntt;   .  animationcity    .  ru; http   .  ru; http   @   chut  .  ru)   Интернет дает возможность реализовать принцип наглядности путем организации виртуальных экскурсий в музеи, города России, стран СНГ и др. Пользуясь   ресурсами   сети   Интернет,   педагоги   могут   организовать   исследовательские   и творческие проекты, участвовать в региональных, всероссийских и международных проектах, 3 конкурсных   олимпиадах,   давать   опережающие   задания,   организовывать   самостоятельную работу учащихся. Большинство   сайтов   позволяет   вести   электронную   переписку,   формировать   дистанционные объединения   учащихся   по   интересам,   проводить   электронные   конференции,   издавать   в электронном виде работы учителей и учащихся. Следует подчеркнуть, что в Интернете есть и немало негативного для нравственного, культурного, духовного развития личности.  Однако, несмотря на значительное количество программных продуктов, их использование в преподавании   соответствующих   учебных   курсах   по   истории   весьма   затруднительно. Претензии,   прежде   всего,   касаются   отсутствия   методического   сопровождения,   возрастной адаптации. Фактически учитель, желая использовать подобные образовательные ресурсы на уроке, вынужден подстраиваться под них, проделывать большую работу для их методически грамотного использования. Поэтому в ходе своей работы в качестве учителя истории я пришла к выводу, что наиболее приемлемым способом использования компьютера  на уроках истории  является применение программы  Microsoft   PowerPoint   .С   ее   помощью   учитель   имеет   возможность   использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение истории. Программа   дает   учителю   неограниченные   возможности   для   творчества   в   использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами  конкретного урока  в  конкретном  классе.  При  этом  понадобится  совсем  немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока. В   современных   условиях   главной   задачей   образования   является   не   только   получение учениками   определенной   суммы   знаний,   но   и   формирование   у   них   умений   и   навыков самостоятельного   приобретения   знаний.   Опыт   работы   показал,   что   у   учащихся,   активно работающих   с   компьютером,   формируется   более   высокий   уровень   самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять  главное, обобщать,   делать   выводы.   Поэтому   очень   важна   роль   учителя   в   раскрытии   возможностей новых компьютерных технологий.. В данной программе учителем и учениками составляются презентации,   которые   позволяют   создать   информационную   поддержку   при   подготовке, проведении уроков истории, а также во внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора. Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Государственные   Символы   России”   в   5   классе   можно   использовать   как   изображение символов, так и звуковой образ гимна России      (Пример, демонстрирующий символы государства).   Программа   Power   Point   позволяет   не   перегружать   зрительное   пространство,   фиксируя внимание на изучаемом объекте.                           На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно­исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и 4 превратить   каждую   работу   в   продукт   индивидуального   творчества.   Ученик   при   создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым   и   отражать   внутреннее   отношение   автора   к   излагаемому   вопросу).   Данный   вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. Ранее бесцветные, порой   не   подкрепляемые   даже   иллюстрациями,   выступления   превращаются   в   яркие   и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5­11­x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций ­ серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа   Power  Point   дает   возможность   использовать   на   уроке  карты,   рисунки,   портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. 1. Использование карт. Тема: “Российское общество на рубеже 19­20 веков”  2. Использование рисунков. Тема: “Древний Египет»(5 класс) . 3. Демонстрация портретов исторических деятелей. Тема: “Гражданская война».(9класс) .               4. Использование диаграмм. Тема: « Новая экономическая политика” . Т Т Р Р Е С И З А Ц И Я   И А Л   Р Е М А   Презентации   эффективно   используются   на   различных   этапах   урока,   зрительное   восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. При актуализации знаний, например, по теме “Столыпинская реформа» ( 9класс), И Н Д В   Е   В Р Э Е       использование гиперссылок позволяет осуществить последующую проверку сразу в классе. При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая   помогает   учителю   поэтапно   излагать   учебный   материал.   Выделение   объектов, У С И Т Ф О О Л Ю Ц Р Ы   А Б И П Л И М А Н Л А М Е Н Т Р Е А Л С Т И Я   Р Е Ф       5 передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы. При   закреплении   знаний,   используя   программу   Power   Point,   можно   организовать   на   уроке групповую   деятельность   учащихся,   совместное   творчество   по   созданию   слайдов   учителя   и учеников,   создает   на   уроке   благоприятный   психологический   климат,   формирует   умение работать в группе. 6 Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. При проведении  мероприятия, посвященного 62­й годовщине Великой   Победы,   была   создана   презентация   с   использованием   фотографий,   песен.   Это позволило  погрузить  участников  мероприятия   в  атмосферу   эпохи   военных   лет,  значительно усилило эмоциональное восприятие трудностей войны и значение победы.  (Презентация) Развитие   общества   сегодня   диктует   необходимость   использовать   новые   информационные технологии   во   всех   сферах   жизни.   Современная   школа   не   должна   отставать   от   требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная   задача   школы   ­   воспитать   новое   поколение   грамотных,   думающих,   умеющих самостоятельно получать знания граждан. Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point 1)   лекционные,   которые   имеют   главной   целью,   не   иллюстрировать,   а   зрительно   дать   сложный материал     2)   уроки­иллюстрации   по   темам,   где   существует   необходимость   ярких   зрительных   образов,    3)  уроки­наглядные  пособия,   помогающие   как образцы,  создавать   учащимся  подобные  работы самостоятельно. учащимся удобной   записи форме; для     в     Систематическое  использование ПК на уроке приводит к целому ряду  последствий: 1.Повышение уровня использования наглядности на уроке, 2.Повышение производительности урока. 3.Установление межпредметных связей с информатикой и ИТ, 4.Появляется   возможность   организации   проектной   деятельности   учащихся   по   созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории. 5.Преподаватель   создающий,   или   использующий   информационные   технологии   вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся. 6.Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу». 7.Изменяется, особенно у 5 ­ 7­классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности. Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   через   создание   ученических мультимедийных презентаций. Направлений работы учителя истории с применением компьютерных технологий много: ­  проведение уроков с использованием медиаресурсов, ­  организация проектной деятельности учащихся, ­  организация самостоятельной работы учащихся по различным направлениям, ­   осуществление контроля качества знаний учащихся как итогового, так и текущего.          Я расскажу об организации работы по созданию ученических презентаций.  Передо мной встал вопрос: почему даже школьники, старательно изучающие исторические факты, не   всегда   умеют   ими   оперировать,   устанавливать   причинно–следственные   связи,   оказываются беспомощными   в   ситуации   дискуссии,   спора   или   даже   естественного   общения   по   проблемам политики и общественной жизни. 7 Выход нашла в создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую   деятельность,   ситуацию   поиска   путей   решения   социально–значимых   проблем. Наиболее эффективным в этом плане я считаю метод проектов. Его использование предполагает множество   активных   форм,   в   том   числе   и   во   внеурочной   деятельности.   Он   позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения.  Передо мной встала проблема: «Как изменить учебный процесс, чтобы  добиться высокой степени заинтересованности обучающихся?»    Ответом стала необходимость обновления образовательного процесса и одним из факторов обновления урока, я думаю, может стать проектная деятельность школьников.   Проектная   деятельность   школьника   позволяет   решать   разнообразные   комплексные образовательные   задачи   и   задачи   развития   собственных   интересов   детей,   их   деловых   и организационных   способностей,   общих,   универсальных   компетенций;   индивидуального   стиля деятельности. Она помогает ему расширить свой практический и социальный опыт и на этой основе   строить   содержания   собственного   образования,   открывая   возможность   для практической,   творческой   самореализации.   Это   все,   в   конечном   счете,   должно,   по­моему, мнению, привести к положительным результатам, так как мотивация школьника при выполнении такой работы возрастает.           В современных условиях под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно   (в   парах,   группах   или   индивидуально)   с   целью   практического   или теоретического решения значимой проблемы. Метод   проектов   способствует   формированию   критического   и   творческого   мышления учащихся,   умению   работать   с   информацией,   что   в   полной   мере   отвечает   основной   задаче современной школы – воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. Повысить интерес к предмету можно через создание мультимедийных  презентаций по истории. Устойчивый   интерес,   который   проявляют   в   этом  случае   ученики,   объясняется   следующими причинами: ­  необычностью предложения, которое само по себе привлекательно, ­  необходимостью работы с компьютером, без которого нельзя создать презентацию, ­  возможность использовать широкое информационное поле, в том числе и Интернет, ­  публичностью  защиты, тем,  что  работа будет оценена не только учителем.  Такая открытость результатов повышает ответственность за проделанную работу с одной стороны, и повышает самооценку ученика с другой стороны, ­создание   презентации   предполагает   использование   дизайна,   что   связано   с   необходимостью проявления   творчества,   что   само   по   себе   привлекательно   для   детей   старшего   школьного возраста. ­   для   учеников,   увлекающихся   компьютерными   технологиями,   появляется   хорошая возможность применить  свои  знания и  умения на практике, используя  их  в другой области знаний.  Кроме того презентации привлекательны, так как обладают возможность ­  учитывать уровень владения  НИТ, ­  учитывать уровень подготовки учащихся по предмету, ­  распределять время при подготовке работы, ­  самообразования, ­  возможность использовать полученный продукт, как учителем, так и учениками, ­ возможностью обновлять свою работу с получением новых знаний по теме презентации.       Презентации можно создавать  как подведение итогов пройденного материала,  8 при изучении нового материала, как подбор   медиаресурсов к определённой теме урока, при помощи которых можно «конструировать» урок, создавать контрольные тесты. Перед тем, как предлагать  подобные задания, необходимо провести вводную диагностику с целью   выяснения   степени   владения   учениками   компьютерными   технологиями,   чтобы объединить   учеников в   результативные микрогруппы. Организация микрогрупп для создания презентаций,   на   мой   взгляд,   более   предпочтительна,   так   как   даёт   возможность   работать   в сотрудничестве, а значит взаимообогащать друг друга. Кроме того, при создании таких групп, конечно же, учитывается уровень общеобразовательной подготовки учащихся по истории. По опыту   работы   знаю,   что   желательнее   объединять   учеников   «сильных»   и   «слабых»   в   одну группу.  Для проведения вводной диагностики я предлагаю ученикам ответить на следующие вопросы: «Что ты умеешь?»,  1­  набирать текст на компьютере, 2­  проверять и исправлять синтаксис и орфографию, 3­  работать со шрифтами, 4­  конструировать текст, 5­  создавать таблицы в текстовом редакторе и работать с ними,  6­  редактировать текст, 7­  сохранять созданные материалы,  8­  создавать систему файлов, облегчающую поиск нужной информации, 9­   создавать таблицы, диаграммы, графики в программе EXEL, 10­ работать в технологии POWER POINT, 11­  сканировать, преобразовывать сканированный текст в файл WORD. 12­   искать информацию в Интернете, «скачивать» её и использовать в дальнейшей работе, 13­  пользоваться электронной почтой. «Используешь   ли   ты   знания   компьютерных   технологий   при   подготовке   к   урокам истории?» 1­     нет, 2­     да, при этом я пользуюсь: а­ справочными изданиями на  CD­ROM, б­  мультимедийные обучающие программы. в­  базы данных, г­  использую все ресурсы Интернета.                   Следующий этап – формирование групп и распределение ролей в группах. Наиболее рационально объединять в группу  3­4 человека, где каждый отвечает за определённый участок работы, при этом, работая в группе   учиться тем приёмам и методам работы, которые имеют его   коллеги по созданию презентации. Группы могут меняться в зависимости от конкретных исторических  интересов: кому­то ближе вопросы социально­экономического развития,  кто­то больше интересуется вопросами культуры,  и так далее.            При  формировании групп необходимо учитывать взаимные симпатии и антипатии детей, для того чтобы дети чувствовали себя   комфортно. Что касается ролей, то они могут быть следующими: 1. Главный  редактор – распределяет работу, осуществляет  контроль за процессом  создания презентации. 2.  Текстовый редактор ­  подбирает, редактирует текст, создаёт текстовые файлы. 3.  Редактор программы EXEL – создает диаграммы, графики, таблицы.   4.    Редактор   программы   POWER   POINT   –   вставляет   в   текстовые   файлы   звук,   фото, видеофрагменты.            Каждый учащийся осуществляет поиск информации в различных источниках по своему «профилю».   Главный   редактор   изучает   возможности   информационной   среды   для   поиска 9 необходимой   информации,   получает   консультацию   учителя   или   в   информационном   центре школы. Следующий этап – определение темы, целей и прогнозируемых результатов деятельности детей. Тема определяется учителем. Любая работа начинается с постановки цели. Цели ставятся  мною как ответы на вопросы: ­         что должен знать и уметь учащийся по окончании работы?  ­         каким способам деятельности ученик может научиться в процессе работы? ­         какие качества он может приобрести в процессе работы?           Так, например, при изучении темы «Коренной перелом в Великой Отечественной войне», я предложила детям подготовить презентацию для урока изучения нового материала. Конкретный вопрос – «Курская дуга».  Цели: ­  знать основные события Великой Отечественной войны.  ­   уметь   самостоятельно   осуществлять   поиск   информации   в   различных   источниках, анализировать  и  отбирать  главное,  грамотно и  лаконично  оформлять мысль,  воплощая  её  в тексте файла, формировать собственную позицию, то есть проявлять творчество.      В процессе работы дети учатся сотрудничать, сосредотачиваться над работой, сопоставлять свои знания и умения  с тем, что знают и умеют товарищи, сопереживать совместные  возможные неудачи в процессе работы и удовлетворение от полученного результата, согласовывать свои действия,   созидать   –   таким   образом,   формируются   качества   личности,   определяющие устойчивый способ жизнедеятельности.             Прогнозируемый результат работы   есть проекция целей, поэтому не буду повторяться. При работе над презентацией, кроме обычных для традиционной школы печатных ресурсов, которые   можно   использовать   для   создания   текстовых   файлов,   сканирования   рисунков, фотографий,  мною были дани рекомендации по поиску информации в сети Интернет:  http://voyna1941­1945.narod.ru/  http://word­war2.chat.ru/«Вторая мировая война в русском Интернете»   При этом поощрялся поиск собственных источников информации. Заключение. Таким   образом,   компьютер,   обладающий   огромными   возможностями   (интерактивность, мультимедийность,   систематизация   и   поиск   материала),   значительно   расширяет   творческие возможности учителей и учащихся. Компьютер как универсальное средство обучения позволяет гораздо эффективнее решать целый ряд образовательных и воспитательных задач.  Во­первых, задачу создания исторических образов эпох, событий, исторической обстановки, людей и т.д. за счет визуализации, которая способствует усвоению материала. Во­вторых,   усиливается   мотивация   к   изучению   предмета.   Компьютерная   среда   сегодня   для многих учащихся более привычна, чем традиционная книжная. Сегодня можно говорить о новой сфере   детского   творчества   —   творчестве   компьютерном.   Именно   через   компьютерное творчество в нынешней ситуации можно поднять уровень мотивированности у учащихся. Это обстоятельство необходимо учитывать при организации учебной деятельности. В­   третьих,   компьютер   позволяет   создавать   любые   «наглядные   пособия»   —   видео­   и аудиоподборки, анимированные карты и схемы, таблицы и т.п. В­   четвертых,   работа   с   визуальным   компьютерным   рядом,   в   частности,   с   анимированными картами   позволяет   лучше   решать   задачу   по   локализации   событий   в   пространстве,   четче проследить динамику исторических событий. В­пятых, компьютерные технологии позволяют сделать гораздо более интересной и насыщенной внеурочную деятельность.  Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютерных технологий в школьном образовании. В данной работе показаны лишь некоторые 10 возможности использования их в обучении и воспитании школьников, в частности через работу над мультимедийными   ученическими  презентациями, что, несомненно, повышает мотивацию изучения предмета, активизирует процесс обучения (как для учителя, так и для учеников). Опыт работы   по   применению   новых   технологий   в   школе,   позволяет   говорить,   что   при   умелом использовании   информационных,   компьютерных   технологий,   учитель   получает   мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов в работе. 11 Литература: 1. Антонова Т.С., Харитонов А.Л. Мультимедийный или гипертекстовый учебник? /Материалы VIII Международной конференции­выставки “Информационные технологии в образовании”. ­ М., 3­6 ноября 1998.  2.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. ­ 2000. ­ №5  3.   Антонова   Т.С.,   Батаева   Т.В.   Первый   компьютерный   учебник   “История   России.   ХХ мультимедийного курса истории. /Компьютер в школе. 1999. №8­9. 4. Антонова Т.С., Харитонов А.Л. Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. «Взгляд из отравленного колодца".// «СОМ»  http://center.fio.ru/som 5. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. ­ М.: ИОШ РАО, 1994. 6.  Бахтина. О.И.  Информатизация гуманитарного образования.// Педагогика. –1990. ­ №1. 7.   Бондаренко Е. А. Медиаобразование как фактор реализации стандартов в образовательной области "Обществознание". // На пути к 12­летней школе: Сборник научных трудов. ­ М.: ИОСО РАО, 2000. ­ 400 с. ­ С. 188 ­ 194. 8. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе.­ М.: Вебрум­М, 2001 9.  Драхлер А.  Об использовании CD­ROM  в преподавании истории. http://center.fio.ru/som 10.   Древс   Ю.Г.,   Дубровский   Ю.В.   "Анализ   опыта   разработки   и   внедрения   электронного учебника   как   программно­методического   комплекса".   Информатика   и   информационные технологии   в   педагогическом   образовании   (секция   Всероссийской   конференции   "Проблемы информатизации»  Тезисы и материалы конференции),  // Краснояр. гос. пед. ун­т. Красноярск, 1997. 11.  Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе. courier.com.ru/homo/media.htm  12.   Иванова О. В. Проблемное обучение в курсе истории//Преподавание  истории  в школе.­ 1999.­№8. 13. Новые педагогические и информационные технологии   в системе школьного образования. Полат Е.С., ­ М., АСНДЕМА, 2001 14.   Педагогические   технологии.   специальностей. Под общей редакцией Кукушкина В.С. — Ростов­на­Дону: Март, 2002   15. Попова Л. В. Алгоритмы учебных действий на уроках истории: Методическое пособие для учителя.­ М.: АРКТИ, 2003. 16. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей ­ М., 1997. 17.  Преподавание истории: новые технологи:  http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10003219  18.   Развитие   научно­исследовательской   деятельности   учащихся:   Учебное   пособие.­ М.:Народное образование, 2001. 19.   Розенберг.  И Н.  Информационная   культура   в   содержании   общего  образования.// Педагогика. – 1991. ­ №3.   20. Рыжкова Н.Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории (из опыта работы). //ПИШ. 2000. №3. 21. Чернов А.И. "Компьютер на уроках истории и обществознания":  http://lesson­history.narod.ru/index.htm //Учебное   пособие   для   студентов   педагогических   12

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование  информационных технологий на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017