Использование информационных технологий в образовании
Оценка 4.9

Использование информационных технологий в образовании

Оценка 4.9
Научные работы +1
docx
информатика +1
Взрослым
13.05.2018
Использование информационных технологий в образовании
Педагогический опыт показывает, что, активно используя в учебном процессе интерактивные и проектные методы обучения и информационно-коммуникационные технологии, достигаются высокие образовательные результаты, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности и для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию.
Использование информационных технологий в образовании.docx
Использование информационных технологий в образовании Дмитриенко В.Н., учитель русского языка  и литературы МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска Интерактивное   обучение,   по   сути   –   это   совместная   деятельность учащихся   над   освоением   учебного   материала,   обмен   знаниями,   идеями, способами   деятельности.   Интерактивная   деятельность   на   уроках предполагает   организацию   и   развитие   диалогового   общения,   ведущее   к взаимопониманию,   взаимодействию   и   совместному   решению   общих,   но значимых для каждого участника задач. Традиционно межличностным  считается лишь неопосредованное общение – что называется, “лицом к лицу” (f2f = face to face). Использование компьютерных   телекоммуникаций   в   учебном   процессе   позволяет   придать этому понятию более широкий смысл: общение может оставаться межличностным,   будучи   опосредованным   различными   техническими средствами. В наиболее общем виде это обозначается термином k2k (keyboard to keyboard, то есть “клавиатура с клавиатурой”). Овладев   на   уроках   информатики   ИКТ   общением   в   сети,   учащиеся включаются   в   подобный   образовательный   процесс,   в   котором   учителями­ предметниками используются новые педагогические методы. Помимо этого, для   решения   конкретных   учебных   задач   учащиеся   могут   использовать информационные   ресурсы   из   внутреннего   школьного   информационного пространства и из Интернет. В таком учебном процессе школьник перестает быть только объектом учительского воздействия – он становится субъектом интерактивного,   коммуникативного   взаимодействия   с   педагогом   и соучениками­коллегами. Педагогический   опыт   показывает,   что,   активно   используя   в   учебном процессе   интерактивные   и   проектные   методы   обучения   и   информационно­ коммуникационные   технологии,   достигаются   высокие   образовательные результаты,   необходимые   для   жизни   в   современном   информационном обществе, а именно: ­   повышается   познавательная   активность   на   основе   развития   критического мышления и умения получать информацию по технологиям Интернет; ­ развиваются коммуникативные навыки работы, как в группе, так и со своими сверстниками через Интернет; ­ становление активной творческой и жизненной позиций во всех областях деятельности, включая учебную, вплоть до создания собственных образовательных информационных ресурсов; ­   принятие   нравственных   норм   и   правил   совместной   деятельности, межкультурного взаимодействия, т.е. воспитание толерантности. Внедрение   ИКТ   в   практику   работы   образовательного   учреждения открывает большие возможности и для совершенствования образовательных педагогических   методик,   обмена   опытом   и   творческого   подхода   к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно­методических материалов   во   внутреннем   структурированном   информационном пространстве   школы   и   использование   Интернет­технологий   как   для оперативного,  так   и   для   отсроченного   общения   с  коллегами   и   учениками: электронной почты, форумов, чатов, видеоконференций. С развитием цифровых компьютерных технологий в учебную практику приходят новые средства, методы и подходы к обучению. Распространение компьютеров   и   другой   мобильной   техники   позволяют   включить   в образовательный процесс и открытые площадки за стенами школы. Формирование   мотивационной   готовности   учителя   к   использованию информационно­компьютерных телекоммуникаций не только в учебных, но и во   внеурочной   деятельности   –   важнейший   аспект   в   повышении   уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей. И   все   ­   таки,   хочется   сказать,   как   бы   ни   были   революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир. Информационное обеспечение исследовательской работы 1. Виды информации и её свойства 1.1 Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, это: графическая   или   изобразительная ­   первый   вид,   для   которого   был реализован   способ   хранения   информации   об   окружающем   мире   в   виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге и т.д. звуковая ­   мир   вокруг   нас   полон   звуков   и   задача   их   хранения   и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г.   ее   разновидностью   является   музыкальная   информация   ­   для   этого вида   был   изобретен   способ   кодирования   с   использованием   специальных символов,   что   делает   возможным   хранение   ее   аналогично   графической информации; текстовая ­ способ кодирования речи человека специальными символами ­ буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания; числовая ­ количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно   большое  значение   приобрела   с  развитием   торговли,  экономики  и денежного  обмена;  аналогично текстовой  информации  для  ее  отображения используется   метод   кодирования   специальными   символами   ­   цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными; видеоинформация ­ способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино. Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов   их   кодирования   и   хранения   ­   это тактильная   информация, передаваемая   ощущениями, органолептическая,   передаваемая   запахами   и вкусами и др. Для   передачи   информации   на   большие   расстояния   первоначально использовались   кодированные   световые   сигналы,   с   изобретением электричества ­ передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее ­ с использованием радиоволн. Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную   в   глобальной   сети   Интернет.   Здесь   используются   особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших   объемов   и   особые   способы   работы   с   различными   видами информации.  Постоянно   совершенствуется   программное   обеспечение,   обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов. 1.2 Свойства информации Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства  исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию. Наиболее   важными   представляются   следующие   общие   качественные свойства: объективность,   достоверность,   полнота,   точность, актуальность,   полезность,   ценность,   своевременность,   понятность, доступность, краткость и пр. Объективность информации.   Объективный   ­   существующий   вне   и независимо от человеческого сознания. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную  информацию,   а   сообщение   «На   улице   22 °С»   ­ объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Достоверность информации.   Информация   достоверна,   если   она   отражает истинное   положение   дел.   Объективная   информация   всегда   достоверна,   но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: ­   преднамеренное   искажение   (дезинформация)   или   непреднамеренное искажение субъективного свойства; ­ искажение в результате воздействия помех и недостаточно точных средств ее фиксации. Полнота информации.   Информацию   можно   назвать   полной,   если   ее достаточно   для   понимания   и   принятия   решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Точность информации   определяется   степенью   ее   близости   к   реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Актуальность информации   ­   важность   для   настоящего   времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Полезность (ценность)   информации.   Полезность   может   быть   оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью. Самая ценная информация ­ объективная, достоверная, полная  и актуальная.  С   течением   времени   количество   информации   растет,   информация накапливается,   происходит   ее   систематизация,   оценка   и   обобщение.   Это свойство назвали ростом и аккумулированием информации. (Кумуляция ­ от лат. cumulatio ­ увеличение, скопление). Старение информации   заключается   в  уменьшении   ее   ценности   с  течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю.   Научно­техническая   информация   стареет   быстрее,   эстетическая (произведения искусства) ­ медленнее. 2. Виды источников информации 2.1 Документальный тип источников информации Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них   более   объёмен:   документ   ­   это   «материальный   носитель   записи   с зафиксированной   на   нём   информацией   для   передачи   её   во   времени   и пространстве» По типу деятельности, породившей документ: 1. Государственно­административные; 2. Производственно­административные; 3. Общественно­политические; 4. Научные; 5. Нормативно­технические; 6. Справочно­информационные; 7. Художественные. Вторая классификация основана на группировке по сферам их обращения. 1. Производственные; 2. Общественных организаций; 3. Бытовые. Под производственными документами имеется в виду совокупность текстов которые   обеспечивают   информационное   обслуживание   производственной жизни   трудовых   коллективов,   нужды   управления   в   государственной   и производственной сферах Документы   общественных   организаций   ­   тексты,   обеспечивающие информационное обслуживание деятельности партий, движений, объединений разного рода. Бытовыми документы ­ совокупностью официальных и личных материалов, которая обеспечивает информационное обслуживание людей в быту они, как правило, представляют собой личную собственность человека Социология разработала следующее деление документов 1. По способу фиксирования информации (рукописные, печатные документы, кино и фотоплёнки, магнитные ленты). 2.   По   типу   авторства   (личные   и   общественные,   например,   расписка   в получении денег и протокол собрания коллектива). 3.   По   статусу   документа   (официальные   и   неофициальные,   например, постановление правительства и пояснительная записка). 4. По степени близости к эмпирическому материалу (первичные, например, заполненные   анкеты,   и   вторичные   ­   отчёт,   написанный   по   результатам анкетирования на основе обобщения данных анкет). 5.   По   способу   получения   документа   (естественно   функционирующие   в обществе,   например,   статистические   отчёты   по   установленному   образцу   и «целевые»,   т.е.   созданные   по   заказу   журналиста   ­   допустим,   справка   о деятельности учреждений). 2.3 Классификации источника информации «Интернет» 1. По способу представления информации: Web­страницы ­   сегодня   это   основной   и   наиболее   распространенный   тип информационных   ресурсов   в   Сети.   Этот   ресурс,   как   уже   отмечалось, представляет собой страницы так называемого гипертекста, то есть текста, который   может   содержать   в   себе   ссылки.   Взаимосвязанная   логически   и посредством ссылок совокупность гипертекстовых страниц, расположенная в одном месте, представляет собой единицу, называемую сайтом. Кроме текста web­страница может также содержать информацию в произвольной форме: графической, звуковой, видео и т.д. Базы данных ­ также могут иметь интерфейс в Интернете, т.е. могут быть доступны   через Сеть.   Базы   данных   могут   содержать   произвольную информацию: публикации, табулированные данные и.т.д. Файловые   серверы ­   традиционный   способ   хранения   данных   в   Интернете. Представляет   собой   компьютеры,   часть   дискового   пространства   которых доступна по Сети. Телеконференции ­   способ   общения   людей,   имеющих   доступ   в   Сеть. Предназначены  для  обсуждения  каких­либо  вопросов  или   распространения информации. Все телеконференции разбиты по тематическому признаку на   помещенная   в рубрики,   или   группы   новостей.   Информация, телеконференцию,   становится   на   определенное   время,   доступна   всем желающим.   Следует   отметить,   что   данный   источник   информации,   как правило, носит неофициальный характер. Chart ­   также,   в   определенной   степени,   является   источником социологического порядка. Здесь можно выяснить общественное мнение по насущным вопросам или интересующей исследователя тематике. 2. По   языковому   признаку:   в   силу   историко­географических   причин основным языком в сети Интернет является английский, но практически все языки   мира   представлены   в   Сети.  Многие   сайты   поддерживают   несколько языков  ­ на выбор пользователя. Российский сегмент Интернет называется «Рунет», казахстанский ­ «Казнет» 4. По   виду   и   характеру   представляемой   информации:   данный   вид разделения   информации   с   практической   точки   зрения   является   наиболее важным,   т. к.   именно   информационное   наполнение,   в   конечном   итоге, оказывается решающим при отборе и использовании источников. Тематическая информация ­ наиболее ценная информация, непосредственно относящаяся к конкретной предметной области. Научные   публикации ­   статьи,   рефераты,   обзоры   и   прочие   публикации научного характера, хранящиеся в Интернете. Рекламная информация ­ большинство web­сайтов коммерческих компаний, представленных в Сети, носят в той или иной степени рекламный характер. Но данный вид информации может помочь в поисках нужных вам данных. Справочная информация ­ разнообразные справочные материалы, ссылки на web­сайты   компаний,   часто   представленные   аналогично   традиционным «желтым страницам», нормативные базы и т.д. Новости ­ эта информация легко доступна по Сети, представляет собой вид «сырой»,   необработанной   информации,   которая   ценна   не   столько   сама   по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке и анализе. 3. Информационные технологии в научных исследованиях 3.1 Основные принципы информатизации научных исследований Информационные технологии играют ключевую роль в процессе накопления, распространения   и   эффективного   использования   новых   знаний.   Сегодня традиционные   методы   информационной   поддержки   научных   исследований, которые   заключались   в   основном   в   компьютеризации   математических расчетов,   использовании   методов   статистического   моделирования   и   в распространении   по   телекоммуникационным   сетям   научно­технической информации, уже не удовлетворяют ученых. На смену им приходят новые методы,   базирующиеся   на   использовании   быстро   прогрессирующих возможностей   средств   информатики   и   перспективных   информационных   Яркими   примерами   могут   служить   телеконференции, технологий. распределенные научные коллективы, объединяемые общей информационно­   а   также   методы   комплексного телекоммуникационной   сетью, информационного моделирования сложных природных процессов и явлений; методы   искусственного   интеллекта,   позволяющие   находить   решения   плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными   данными;   методы   когнитивной   компьютерной   графики, позволяющие в пространственной форме представлять на экране компьютера различные математические формулы и соотношения и т.д. Для успешного планомерного развития и внедрения новых информационных технологий в высшем образовании необходима фундаментальная разработка научных   основ   новых   информационных   технологий   (НИТ)   по   следующим проблемам: 1. системный  анализ развития и внедрения НИТ, своевременное уточнение выбранных   приоритетных   направлений,   прогнозирование   и   предупреждение возможных негативных тенденций; 2.   разработка   новых   принципов   организации   вычислительных   процессов, методов представления, обработки и усвоения данных и знаний; 3.   разработка   методов   описания   предметных   областей   и   математического моделирования; 4.   проектирование   и   внедрение   средств   НИТ   (интерактивные   аудио­   и видеосредства, компьютерные и телекоммуникационные среды). Цель информатизации научно­исследовательской деятельности состоит в ускорении   получения   и   углубления   научных   знаний   о   явлениях   и закономерностях в природе, технике и обществе за счет использования НИТ на всех этапах научной работы. Для этого необходимо, в частности, обеспечить решение следующих задач: 1.   проведение   исследований   в   фундаментальных   областях,   определяющих методологическую   базу   новых   информационных   технологий   в   научных исследованиях; 2.   проведение   исследований   по   перспективным   программно­аппаратным средствам; 3. обеспечение доступа к банкам данных и базам знаний ведущих научных центров   высшей   школы   России   и   зарубежных   стран   с   использованием телекоммуникаций; 4.   организация   профилированных   научно­учебных   центров   по информатизации научных исследований, переподготовка специалистов на базе этих центров. 3.2 Вербальная, невербальная, синдикативная информации Вербальная информация ­ Информация, данная в устной, словесной форме, а не в документальной, зафиксированной на каком­либо носителе. Она может быть   получена   из   радио­   и   телепередач,   от   потребителей,   поставщиков, конкурентов, на производственных  совещаниях, от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов и из других источников. Вербальная   информация   может   быть   использована   непосредственно   при разработке стратегии анализа данных, введена в компьютер и преобразована в структурированные данные, которые впоследствии могут быть применены для анализа с помощью методов Data Minig (Интеллектуальный  анализ данных (англ.   Data   Mining),   а   также   может   использоваться   для   обогащения   уже имеющихся данных. Невербальная   информация информация,   представленная   в   символах   или знаках   без   использования   слов.   Не   передает   какого­то   конкретного содержания, но косвенно указывает, подтверждает или опровергает тот или иной факт. Информация, посланная отправителем без использования слов как системы   кодирования,   образует   невербальное   послание,   лежащее   в   основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в   том,   что   эффект   большинства   посланий   создается   невербальной информацией. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Обе   категории   информации   подразделяются   на   два   вида:   первый   ­   это (используя   американскую   терминологию)   «мягкая»   информация,   т.е. информация,   носителем   которой   является   поле   (акустическое   или электромагнитное). Такая информация живет буквально мгновения; однажды произведенная / озвученная, она исчезает и повторно воспроизведена быть не может.   Говоря   простым   языком,   «мягкая»   информация   ­   это   сведения, которые   содержатся   в   произнесенных.   Вторая   группа   ­   это   «твердая» информация,   т.е.   информация,   записанная   на   каком­то   материальном носителе (бумаге, магнитной ленте и т.п.) Синдикативная информация. Внешнюю информацию можно подразделить на официально опубликованную, доступную для всех, и на так называемую синдикативную   информацию.   Это   первичная   информация,   которую специальные   информационно­консультационные   организации   собирают, обрабатывают, а затем продают своим подписчикам. Важным   достоинством   синдикативных   данных   является   их   невысокая стоимость,   так   как   она   разделяется   между   подписчиками.   Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора информации, поэтому им присуще высокое качество. Недостатки синдикативных данных: во­первых, подписчики не могут влиять на сбор информации. Поэтому, перед тем как стать подписчиком, необходимо оценить   пригодность   информации;   во­вторых,   поставщики   синдикативных данных   обычно   стараются   заключать   контракты   на   длительный   период;   в­ третьих,   стандартизированные   синдикативные   данные   доступны   многим пользователям, в том числе конкурентам.

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании

Использование информационных технологий в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018