Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Оценка 4.8

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Оценка 4.8
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
13.02.2018
Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Данная статья может помочь учителю в решении такой непростой задачи, как сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Представлены возможные направления педагогического использования информационных технологий в начальной школе и основные требования к компьютерным обучающим системам, которые позволили бы эффективно применять компьютер в начальной школе.
Использование информационных технологий в образовательном процессе.doc
Тема: Использование информационных технологий в образовательном процессе  Мы сейчас живем в сложное время, сложное в социальном, психологическом и моральном   плане.   Происходит   переоценка   ценностей,   расслоение   общества, изменение психологического стереотипа людей. Школа ­ часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. И если в нашей повседневной жизни их решают взрослые, уже сформировавшиеся люди, то в школе такие же вопросы стоят перед детьми, не имеющими собственных нравственных и моральных ценностей, психологических установок. Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного усвоения знаний.  При   этом   крайне   важно   научить   каждого   ребенка   за   короткий   промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь,   решать   свои   практические   задачи   должен   помочь   человеку компьютер.   «Завтра»   наших   детей —   это   информационное   общество.   Учиться обращаться   с компьютером,   пополнять,   систематизировать   и извлекать   нужную информацию необходимо. Помочь   учителю   в   решении   этой   непростой   задачи   может   сочетание традиционных   методов   обучения   и   современных   информационных   технологий,   в том числе и компьютерных. Для   повышения   интереса   к   учебной   деятельности   можно   использовать компьютерные   технологии.   Они   позволяют   выйти   на   новый   уровень   обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.  Практика проведения уроков с использованием информационно­компьютерных технологии   способствует   совершенствованию   и   активизации   учебного   процесса, созданию   положительной   мотивации   учащихся   к   выполнению   умственных   и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность. Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что влияет на формирование познавательного интереса. Формирование учебной деятельности часто не совпадает с игровыми потребностями ребёнка и очень болезненно воспринимается им. Для более   плавного   перехода   от   преимущественно   игровой   деятельности   к   учебной можно использовать возможности компьютерных технологий.  Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным средством   обучения.   Применение   графических,   звуковых   и   интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный фон на уроках. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний.   С   другой   стороны   этот   метод   о6учения   весьма   привлекателен   и   для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает   искать   новые,   нетрадиционные   формы   и   методы   обучения   для повышения познавательного интереса. Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие  задачи как   пополнение   словарного   запаса,   формирование   грамматического   строя, восполнение  пробелов в развитии  звуковой стороны речи, формирование связной речи,   развитие   орфографической   зоркости,   что   способствует   повышению грамотности.   У учащихся   повышается   интерес   к процессу   обучения,   развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности. Возможные  направления  педагогического   использования   информационных технологий в начальной школе многообразны. Вот некоторые из них:  1. Использование   средств   новых   информационных   технологий   для усиления мотивации учения и стимулирования интереса учащихся благодаря новизне работы с компьютером и мультимедийным технологиям. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.  2. Развитие   индивидуальных   особенностей.   Индивидуализировать обучение   не  только  по   темпу   изучения  материала,  но   и  по   логике   и  типу восприятия   учащихся   Индивидуальная   работа   ребёнка   за   компьютером создаёт   условия   комфортности   при   выполнении   заданий,  предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой.  3. Расширение   возможностей   получаемой   учебной   информации. Информационные   технологии   позволяют   не   только   воссоздавать   реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребёнка.  Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным,   строго   дифференцированным   и   индивидуальным.   Остановимся подробнее на возможностях применения компьютера в начальной школе.   Во­первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой   дальние   цели,   стимулирующие   активное   участие   ребенка   в   учебном процессе.   Престижная   работа,   успешная   карьера,   овладение   многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными. В связи   с  этим,  учитель   для   повышения  мотивации   использует   близкие   цели научиться складывать и вычитать, не огорчить маму, читать быстрее соседа по парте   и   т.д.   Трудность   в   том,   что   дети   становятся   все   более   и   более инфантильными,   поэтому   и   эти   цели   могут   не   стать   для   ребенка стимулирующими.   Учитывая, что основным видом деятельности детей семи­девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком   реальную,   понятную,   вполне   достижимую   цель:   решишь   верно примеры ­ откроешь картинку, вставишь правильно все буквы ­ продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.   Во­вторых,   обучение   в   начальной   школе   ­   это   тот   фундамент,   на котором   будет   строиться   вся   дальнейшая   деятельность   человека.   Перед учителем   стоит   ответственная   задача   ­   добиться   усвоения   программного материала   в   полном   объеме   каждым   ребенком.   Учитывая   разный   уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель,   тем   не   менее,   вынужден   ориентироваться   на   средний   уровень готовности   учащихся.   В   результате   большая   часть   учащихся   достаточно активно   работает   на   уроке.   Общеизвестны   проблемы,   возникающие   с обучением   школьников,   имеющих   более   высокий,   либо   низкий   уровень мыслительной   деятельности,   а   также   пропустивших   занятия   по   болезни. Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применения компьютерных обучающих систем на уроке.  Учащиеся с высоким уровнем мыслительной  деятельности могут при помощи   компьютера   знакомиться   с   новым   материалом,   получая   новые сведения   или   углублять   свои   знания,   выполняя   упражнения   повышенной сложности.   Учащиеся   с   заниженным   уровнем   мыслительной   деятельности могут   работать   с   компьютером   в   индивидуальном   темпе,   не   замедляя продвижения   класса   по   программе.   Дети,   пропустившие   занятия,   могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.   В­третьих,   применение   на   уроке   компьютерных   тестов   и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.  Рассмотрим   подробнее  основные   требования  к   компьютерным   обучающим системам, которые позволили бы эффективно применять компьютер в начальной школе.   Во­первых, необходимо, чтобы выдерживалась структура каждого тематического   раздела,   характерная   для   урока   в   начальных   классах: объяснение   нового   материала,   первоначальное   закрепление   и   отработка навыков, контроль усвоения.  Во­вторых,   учитывая   приоритетную   роль   учителя   на   уроке,   не следует перегружать объяснительную часть информацией. Целесообразно придать ей справочную роль.   В­третьих, компьютерные обучающие системы должны включать наиболее важные, ключевые аспекты изучаемых тем.   В­четвертых,   при   отборе   учебного   материала   необходимо соблюдение   основных   дидактических   принципов:   систематичности   и последовательности,   дифференцированного   подхода, научности и др.    доступности,  В­пятых,   средства   управления   компьютерной   обучающей системой должны быть максимально простыми и не отвлекать ученика от выполнения заданий.  Таким   образом,   применение   компьютерных   обучающих   систем   в   начальной школе   представляется   перспективным,   а   предполагаемая   эффективность   их использования достаточно высокой.  В   период   обучения   детей   в   начальной   школе   мы   формируем   не   только общеучебные умения и навыки, но и навык исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации, создаем условия для успешности. Подобная   деятельность   способствует   формированию   коммуникативной компетенции   учащихся,   созданию   условий   для   разнообразного   взаимодействия   и проявления   креативности.   Само   чередование   современных   образовательных технологий, их разумное сочетание работают на достижение целей образования. Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:  1. ИТ положительно влияют на качество знаний учащихся;  2. в   целом   повышается   качество   образования   за   счет   наглядности,   усиления   позволяющих   программных   средств, междисциплинарных   связей, моделировать экспериментировать, исследовать;  3. отрабатываются   новые   формы   взаимоотношений   между   учителями   и учащимися;  4. преодолевается   психологический   барьер,   в   отношении   к   компьютерной технике и применению ее самым широким образом в практике работы;  5. внимание   учителей   сосредотачивается   на   формировании   у   учащихся творческой, активной учебной деятельности;  6. воспитывается информационная культура учащихся и педагогов.  Новые обучающие технологии рассматриваются нами как мощные инструменты, использующиеся   не   только   для   разделения   обучающего   пространства,   но   и   для повышения эффективности учебного процесса. Учитель начальных классов Кривова О.В.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018