Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе
Оценка 4.7

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
английский язык
Взрослым
06.12.2017
Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе
Принимая во внимание уникальность дидактических свойств компьютерных сетей для целей обучения иностранным языкам, проблема интеграции материалов в сети Интернет оказалась очень интересной. В нашей школе преподавание английского языка ведётся со 2 класса, с 2007 года. Обучение уч-ся ведётся по федеральному курсу английского языка « Английский с удовольствием» / «Enjoy English»/ М.З. Биболетовой и др. Преподавание английского языка ведётся по данному УМК. С 2009 г. преподавание ведётся по федеральному курсу английского языка «Forward» М.В.Вербицкой. Я в своей работе использую демонстрационный комплекс компьютер – видеомагнитофон – проекционное устройство. Здесь сочетаются интерактивные и аудиовизуальные способы подачи информации детям на уроке. Это позволяет у детей развивать как слуховую, так и зрительную память.
Использование информационных технологий в обучения английскому языку на начальном этапе.docx
М.Н.Жиляева,        учитель английского языка первой категории МБОУ « Ниновская  ООШ» Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку      Информатизация образования, являющаяся  одним из важнейших направлений нацио­   нального проекта „Образование", коснулась методики преподавания различных предметов,  в том числе преподавания иностранных языков. Принимая  во внимание уникальность  дидактических свойств компьютерных сетей для целей обучения иностранным языкам,  проблема интеграции материалов в сети Интернет оказалась интересной для подробного  исследования.                   В нашей школе преподавание английского языка ведётся со 2 класса, с 2007  года. Обучение уч­ся ведётся по федеральному курсу английского языка                     «  Английский с удовольствием» / «Enjoy English»/ М.З. Биболетовой и др. Преподавание  английского языка ведётся по данному УМК. С 2009 г. преподавание ведётся  по  федеральному курсу английского языка «Forward» М.В.Вербицкой.  Я в своей работе  использую демонстрационный комплекс компьютер – видеомагнитофон – проекционное  устройство. Здесь сочетаются интерактивные и аудиовизуальные способы подачи  информации детям на уроке. Это позволяет у детей развивать как слуховую, так и  зрительную память.        В отечественной методике обучения иностранным языкам проблема использования  информационных технологий рассмотрена и исследована достаточно подробно, однако  начальный этап обучения остается недостаточно освещенным. В связи с этим меня  заинтересовали методические разработки британского исследователя Льюиса Гордона,  работающего над проблемой преподавания английского языка как с иностранного (TEFL) с учетом возрастных особенностей младших школьников. На начальном этапе обучения иностранному языку применение средств новых  информационных технологий является целесообразным, так как их использование  позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Не является  секретом для учителей начальных классов, что ориентация на среднего ученика, как  правило, себя не оправдывает и может привести к потере интереса к происходящему на  уроке.       На помощь приходит использование средств новых  информационных технологий,  благодаря которым можно повысить мотивацию учения не только за счет интереса к работе с компьютером, но и возможности использования аутентичных материалов и обсуждения  актуальных проблем, интересующих всех учеников.      Однако не следует забывать, что эффективность применения информационных  технологий на уроках  иностранного языка неразрывно связана с учетом возрастных   особенностей детей младшего школьного возраста, которые нужно учитывать при посадке  ученика перед компьютером: • • за компьютером лучше всего сидеть на 2,5 см выше, чем за обычным письменным  столом; голову нужно держать ровно по отношению к обоим плечам; • при взгляде вниз голова должна находиться точно над шеей, а не наклоняться  вперед      Учителям, внедряющим информационные технологии в процесс обучения, необходимо  обращать внимание на то, что работа на компьютере требует значительного зрительного  напряжения, вызванного регистрацией вибрации текста или картинки и мерцанием экрана.  Следовательно, в целях предупреждения потери остроты зрения необходимо соблюдать  гигиену работы за компьютером и выполнять со школьниками специальные упражнения  зрительной гимнастики.     Все вышеперечисленные факторы негативного влияния компьютерного обучения на  здоровье школьников тем не менее не уменьшают достоинств использования  информационных технологий в учебном процессе. В этой связи целесообразным является  применение здоровьесберегающих образовательных технологий в начальных классах,  которые имеют в своем арсенале следующие средства оздоровительной направленности:  материал для проведения физкультминуток и физкультпауз; упражнения для зрительной,  пальчиковой гимнастики для профилактики плоскостопия и деформирования осанки;  средства фито­ и аромотерапии        Также следует учитывать специфику применения ресурсов сети Интернет в обучении  младших школьников английскому языку.       Наряду с трудностями, возникающими при изучении английского языка, Интернет, в  свою очередь, выдвигает дополнительные когнитивные требования к процессу обучения.  Поэтому необходимо, чтобы нтернет­задания соответствовали уровню развития учащихся.  Дети младшего школьного возраста все еще находятся в процессе освоения общих учебных умений и могут не справиться с выполнением определенных сложных заданий. Особое  внимание следует уделять формированию у учащихся умения выделять требуемую  информацию. Выбор ключевой информации на странице, содержащей большое количество  дополнительного и разнообразного материала, вызывает определенные затруднения у  учащихся на начальном этапе обучения. Следовательно, необходимо четко направлять  детей к месту содержания ключевой информации, минуя постороннюю, при выполнении  заданий веб­поиска (Gordon Lewis). Принимая во внимание небольшой словарный запас учащихся начальной школы, перед  началом выполнения различных форм работы с Интернетом необходимо предварительно  обучить их соответствующему вокабуляру и речевым структурам. При работе с младшими  школьниками следует также учитывать, что Интернет является отражением реального  мира, что, в свою очередь, сопряжено с потенциальной опасностью — отсутствие ограниче­ ний в использовании чат­пространства. Содержание Интернета не просматривается и не  контролируется властями, и учащиеся могут получить доступ к информации,  несоответствующей и неподходящей для данной возрастной группы. Кроме того,  анонимность Интернета означает, что общение посредством e­mail может быть связано с  определенным риском возникновения нежелательных контактов (Gordon Lewis, 2004) . Лучшей гарантией безопасности работы с Интернетом на уроках является строгое  наблюдение и контроль со стороны учителя. Использование заранее выбранных сайтов  также ограничивает доступ учащихся к неподходящей информации. Не лишено смысла и  использование так называемых веб­фильтров: специальных программ, отфильтровывающих нежелательную информацию. Однако лучший фильтр учителя и родители создают сами,  воспитывая детей на высоких моральных принципах (Л. Ф. Соловьева, 2008) . В соответствии с методическими разработками Гордона Льюиса уроки английского языка с использованием Интернета можно условно разделить на три блока: • • • непосредственное общение (pure communication); поиск информации (searching for information); создание собственной информации в Интернете (producing content for the Internet). Первый блок pure communication заключался в использовании учащимися электронной  почты ( е­mail) на уроке английского языка, что, учитывая возраст испытуемых, обладало  следующими преимуществами: • • в отличие от реальной ситуации общения, при работе с e­mail учащимся было  предоставлено дополнительное время, чтобы верно сформулировать свои идеи.  Данный факт представляется нам особенно важным на начальном этапе обучения  так как был исключен риск демотивировать учащихся в ситуации, требующей  быстрых ответов на вопросы, как например, в чат­программах; одним из основных преимуществ в использовании e­mail является использование  возможности отослать одно письмо на несколько адресов. Следующий блок  searching for information заключался в проведении интернет­уроков „Поиск  информации“. Здесь в работу учащихся входило непосредственно использование  веб­браузера (обозревателя) посредством которого и осуществлялся «выход» во  Всемирную паутину. Такой вид работы предоставил учащимся возможность  получить доступ к аутентичным материалам, а также ознакомиться с жизнь  культурой людей всего мира.  .  com .  .  google            В ходе подготовки к уроку данного блока заранее составлялся список веб­адресов  (URLs), в зависимости от выбранной темы, с использованием как методических  рекомендаций Льюиса Гордона, так и  более известных поисковых систем: www.rambler  www.yandex.ru.,www  Третий блок уроков „Создание собственной информации в Интернете" (producing content  for the Internet) логически завершает систему уроков с иcпользованием Интернета, так как  требует от учащихся определенного уровня приобретенных умений и навыков работы в  Интернете — умение выбирать и  использовать соответствующие способы и средства  обработки информации и формы для представления  полученных результатов. Данный вид  работы помогает повысить самооценку учащихся, избавиться от  некоторых комплексов  (застенчивости, неуверенности и т. п.). Размещение собственной информации в Интернете увлекает, стимулирует познавательную  активность, прививает вкус к самостоятельной творческой работе, а также приучает  использовать компьютер как инструмент для творчества. Ех. Урок английского языка в 8 классе « Факты из космоса» Поиск информации в интернете: Solar System http: //nineplanets.org/ http: //www.kidzone.ws/planets/index.htm www   .  htm www. kidscosmos.org/solar_ system/ solar_ system.php www.sciencekids.co.nz/sciencefacts/space/ solarsystem.html В своей практике я также использую электронные мультимедиа­издания на компакт­дисках,  что позволяет  в ходе учебной деятельности использовать на следующий год, при этом что­ то изменить или дополнять чем­то новым. Мультимедиа­издание сопровождается  иллюстрированным текстом, контрольными опросами, тестами, терминами и понятиями.      Учащиеся как изучают материал, так и закрепляют его тестами и вопросами, у них  развивается интерес к предмету, т.к. мультимедиа­курс дается в легкой форме и содержит  наглядную образную информацию.                                                                                     Выступление с опорой на мультимедиапрезентацию. Презентация предполагает  демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных  разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации  (фотографии, видеофильмы, мультипликации).  .  kidsastronomy    .  com   /  solar    _  system Мультимедиавыступления повышают эффективность учебно­воспитательного процесса за счёт:     активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;  во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;  большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;  учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план  выступления.                                                                                                        Компьютерное тестирование.                                                                                           Я пользуюсь тестовыми методом, где можно самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой­ системой для создания тестов (такую возможность  даёт использование интерактивного аппаратно­программного комплекса).                   Компьютерное тестирование  даёт возможность за короткий промежуток времени  фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к  выполненному заданию, работать над ошибками. Работа с электронными энциклопедиями. Современному   человеку   необходимо   уметь   быстро   искать   нужную   информацию, находящуюся   на   разных   носителях.   Компьютер   позволяет   отбирать   и   анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться  правильно, формулировать вопросы на английском языке и пользоваться поисковыми системами. Работа с электронными   энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую   информацию   в   нужном   разделе.   (Например:   выбрав   в   электронной библиотечке   имя   автора,   быстро   найти   нужное   произведение,   или   найти   нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.) Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При   правильном   подходе   компьютер   активизирует   внимание   учащихся,   усиливает   их мотивацию,   развивает   познавательные   процессы,   мышление,   внимание,   развивает воображение и фантазию.  За I четверть с использованием ИКТ мною были проведены уроки в 9 классе по теме « Писатели   Англии»   ,   работа   уч­ся   с   электронной   энциклопедией   по   теме «Знаменитые   люди   Британии»,   просмотр   и   самостоятельное   исполнение   песни «Yesterday”   через   сайт   «Дневник.ру»;   В   3,   3с   классах   проводила   компьютерное тестирование по теме « Продукты»; в 4, 4с классах –введение и закрепление новой лексики по теме « Жизнь в городе и на селе» ; в 6 классе – презентация по теме « Животные в нашей жизни» В   результате   использования   ИКТ   школьники   учатся   использовать   возможности Интернета   и   обучающих   компьютерных   программ   для   развития   собственной коммуникативной компетенции, создавать проекты по учебным темам.

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017