Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык +1
Взрослым
10.05.2018
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Современное общество диктует системе образования как важнейшей структуре своего развития, заказ на воспитание личности, готовой к жизни в постоянно меняющихся условиях, к продолжению образования, способной учиться на протяжении всей жизни. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества. Следовательно, внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло.Современное общество диктует системе образования как важнейшей структуре своего развития, заказ на воспитание личности, готовой к жизни в постоянно меняющихся условиях, к продолжению образования, способной учиться на протяжении всей жизни. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества. Следовательно, внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУС ЯЗ в 3 КЛАССЕ.docx
Сценарий урока «Изменение имён существительных по падежам»  Автор: Гизетдинова Резеда Эрнестовна , учитель начальных классов МАОУ  СОШ № 97 г. Екатеринбурга Сценарий урока разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по системе  Л.В. Занкова. С методической точки зрения сценарий привлекателен учителям начальных классов, учителям русского языка, как алгоритм использования  коуч­инструментов. Тема: «Изменение имён существительных по падежам»  Тип урока: урок общеметодологической направленности Цели: создать условия для систематизации изучаемого материала (склонение  имён существительных), а также усвоению алгоритмов обобщённых способов  действий по определению падежей. Задачи:  1. Сформировать устойчивое представление о склонении имён  существительных, закрепить названия падежей, падежные вопросы,  употребление предлогов,  И.п.­ это начальная форма имён существительных. 2. Обеспечить развитие речи, познавательных процессов (внимание,  мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли  и положительных чувств. Развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества, учить  работать в коллективе, парах, группах. Оборудование: 1. Учебник «Русский язык» 3 класс (2 часть) Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. 2. Тетради учеников, листы с заданиями для групповой работы. 3. Компьютер. 4. Интерактивная доска. 5. Таблица «Падежные вопросы». Методы: наглядный, словесный, частично­поисковый, проблемный.  Формы работы: групповая работа, индивидуальная, парная. Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с таблицей, синтез и  анализ. Предметные УУД : Знать, что такое склонение, уметь склонять имена  существительные  одушевлённые и неодушевлённые  ед. числа, знать названия  и вопросы падежей , уметь определять падеж в предложении. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, умение общаться,  находить единую точку зрения при работе в парах и группах, развитие памяти  и внимания. Регулятивные УУД: умение ставить цели и задачи урока, уметь  прогнозировать ожидаемые результаты.                                                     Ход урока Этап урока 1. Мотивация (самоопределен ие)   к учебной деятельности Действия учителя Подготовка к уроку. ­   Ребята,   запишите число, классная работа. Действия учащихся Записывают число  19 февраля.  Классная работа.  Скрин­шот   страницы   интерактивной доски   ­ На предыдущем уроке русского   языка   мы начали   изучение   темы «Изменение имён существительных   по падежам». На   «Шкале»   мы определили,   что   будет наилучшим результатом изучения этой темы:  1. Определять падежи. 2. Изменять   имена существительные по падежам. 3. Правильно писать безударные падежные окончания   имён существительных В   начале   изучения темы, мы отметили, что знаем   об   изменениях имени существительного: 1. Имена существительные изменяются   по вопросам 2. У   имён существительных изменяются окончания. 2. Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднения в деятельности На «Шкале» это 1. Постановка проблемного вопроса: Запишите   предложение и вставьте пропущенные орфограммы: На   стройк_   р_ботает под_ёмный кран.    ­Какое   затруднение   возникло? Да,   ребята,   безударные падежные   окончания имён   существительных – это орфограмма. И   чтобы   правильно вставить   пропущенную букву,   нам   нужны определённые   знания   о склонении имён существительных.     Что вы уже знаете?   Работает –  а  безударная непроверяемая гласная Подъёмный – ъ разделительный знак На стройке или на стройки   –   безударное   окончание.   Мы   правило ещё не учили. Но знаем, что безударные падежные имён существительных – это орфограмма. окончания     ­ названия падежей ­ слова­помощники ­ падежные вопросы  ­  безударные  падежные  окончания имён существительных – это орфограмма. Если   посмотреть   на «Шкалу»,   где   мы сейчас? ­ на 5. 3. Выявление  места и причины затруднений  (постановка  учебной задачи) ­Какие сделаем, продвинуться к 10?   шаги   мы чтобы       ­   Итак,   вы   определи сегодняшнего тему «Изменение урока имён существительных   по падежам»   и поставили цель урока: систематизация знаний. С   чего   вы   предлагаете начать?   4. Построение  проекта выхода из затруднения ­ Здорово! ­   Просклоняем   имена существительные белка и доска.  ­На что нужно обратить внимание при постановке   падежных вопросов?   ­   я   хочу   научиться   изменять   имена существительные по падежам. ­   я   хочу   понять,   как   определить правильно падеж. ­   я   выучил   названия   падежей,   вопросы, слова­   помощники   и   мне   интересно понаблюдать,   как   будут   изменяться имена существительные.   одушевлённое Белка­ существительное­ ставим вопрос кто? Доска­ существительное­ ставим вопрос что? неодушевлённое     имя   имя Учащиеся   работают   в   тетрадях   с комментированием, одновременно   ведётся запись на доске. 5. Реализация  построенного  проекта       ­   Ребята,   вернёмся   к предложению:  На стройке работает подъёмный кран.  Сейчас     вы   можете определить   окончание по   таблице   безударных падежных  окончаний,  в окончании   слова  на стройке  надо   вставить букву е.  Что   для   этого   надо уметь? ­Как определить  падеж существительного  на стройке? ­   Для   этого   надо   уметь   правильно определять падеж. ­   Надо   найти   слово,   от   которого   оно   поставить   вопрос, зависит,   слово­ помощник и определить падеж. На доске: Схема­алгоритм. Как определить падеж имени  существительного 1. Найти слово, от которого  можно задать вопрос к имени  существительному. 2. Задать вопрос к имени 6. Первичное  закрепление   с проговаривание м во внешней  речи существительному. 3. По вопросу и  вспомогательному слову  определить падеж. ­ работает (где? На чём?) на стройке – П.п.  ­ на предлог. ­ а у других падежей есть предлоги? ­ В каком падеже стоит имя   существительное на стройке? ­ Молодцы. На что ещё обратить нужно внимание при определении падежа. ­Да, употребляется с П.п.   предлог  на       ­   Хороший   вопрос. Думаю, что наблюдая за разными именами существительными,   вы сами   найдёте   ответ   на вопрос. Групповая упражнение 367. работа       Найти   основу   указать   падеж ­ Сравните ваш порядок действий по определению падежа со следующим: 1. предложения. 2. подлежащего. 3.Графически обозначить словосочетания, которых существительное­ зависимое слово, задать вопрос. 4.   Указать   падеж   имён существительных­ второстепенных   членов предложения. в   ­Разберём   предложение по членам                                    X                           И.п.          П.п. 7. Самостоятель ная  работа с самопроверко й по эталону предложения. Определим   падеж  на стройке  по   данному алгоритму.  ­   Какой   вариант   вам больше подходит? Выполните   упражнение 368. Задание: а) Определите падеж существительных в   третьем   и   четвёртом предложениях   вашего текста   (упр.   365,   п.б). Обведите предлог. ­проверим самостоятельную работу. На стройке работает подъёмный кран.         ­ ∙ ­ ∙ ­ ∙ ­ Учащиеся высказывают своё мнение. Учащиеся работают самостоятельно.   следуя   объясняют, Проверка: Учащиеся выбранному алгоритму. ­ Эти пауки (И.п.) спускаются под воду (В.п.)   на   дно   (В.п.)   неглубоких   лесных ручейков (Р.п.) Вместо скафандра (Р.п.) они   уносят   на   брюшке   (П.п.)   большой пузырь  (В.п.) воздуха (Р.п.). 8. Включение в систему знаний   повторение и   ­   А   в   каком   падеже никогда не употребляется предлог? Работа в парах. Упражнение 371. Задание: А)   определи   форму падежа у слова забор в следующих словосочетаниях.  Что   тебе   поможет: главное слово, предлог, вопрос, окончание? ­ Я увидел, что существительные     В.п. тоже с предлогом. ­ в Ип. Учащиеся   комментируют   свои действия:   определяю   главное   слово, ставлю   вопрос,   обращаю   внимание   на предлог. Прыгнул через забор, стою у забора, сижу на заборе, влез на забор, сижу на заборе, стою за забором, спрятался за забор, идёт по   забору,   вижу   забор,   въехал   в   забор, рассказал   о   заборе,   остановился   перед забором. ­   какой   вывод   можно сделать? 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­   Ребята,   расскажите, что   уже   получается хорошо.  ­Для   определения   падежа   важно правильно поставить вопрос. ­ Особенно помогает наличие предлога в   определении   В.   п.,   т.к.   перед   И.п. предлог не употребляется. ­ Я запомнил название падежей. ­ Я знаю вопросы и слова­помощники. ­   Я   смогу, существительное. ­   теперь   буду   обращать   внимание   на предлоги   просклонять   имя ­   На   сколько   мы продвинулись по шкале?   До 7. ­ Что для вас на 7? ­ Уверенность в определении падежей и склонении. ­ Уверенность это что?     просклонять ­ Мне не надо подглядывать в табличку, чтобы имя существительное. ­   я   запомнил   алгоритм   и   без   ошибок определяю падеж. ­Наш   урок   подходит   к концу.  ­На сколько бы вы ещё хотели продвинуться ? На 2. ­   Какие   будут   ваши ­   Буду   учиться   быстро   и   без   ошибок определять падежи. шаги, продвинуться   «Шкале» ещё на 2? чтобы по   Замечательно. ­ «Правописание безударных   падежных имён окончаний существительных»   ­ нашего тема следующего урока.        Оценки за урок.  Мои в оценки большинстве совпадают с вашей самооценкой.     ­   Я   увидел,   что   если   окончание   у существительного   безударное, то возникает   сомнение,   как   писать.   Я убедился,   что   безударные   падежные окончания ­ это орфограмма. Но я ещё не знаю, как проверять. И хочу понять, как надо   проверять   безударные   падежные окончания. Самооценка по «Эспресс­шкале» Оцените свою деятельность на уроке.  Перевод в оценки:  9­10 баллов по шкале –оценка 5 7­8 баллов по шкале – оценка 4 5­6 баллов по шкале – оценка3 Домашнее задание 1. Упр.373 2. По   желанию тренироваться   в склонении   имён существительных и   определении падежей. ­А любые слова можно склонять?   выбрать с Советую существительные   ударным окончанием. Урок закончен. Спасибо за   сотрудничество   и интересные вопросы. Заключение.  Используя инструмент «Шкала», мне удалось вовлечь детей в  активную беседу по определению темы и постановке цели урока, способов  достижения  результата. Дети более осознанно выполняли все упражнения.  Продвижение по «Шкале» на две единицы в ходе урока учащиеся определи  самостоятельно. Очень важным моментом стала постановка  учебной задачи  на следующий урок, которая произошла на этапе рефлексии. На «Шкале»  определили движение ещё на 2. Многие ученики, кроме выполнения упражнения из домашнего задания, захотели дополнительно потренироваться  в склонении имён существительных.  Использованные материалы: 1. Материалы вебинара  в рамках обучения на курсе «Коучинг:  возможности без границ» руководитель Ольга Рыбина РСС ICF. 2. Демо­версия коуч­сессии с  техникой «Шкала» коуч Ольга Рыбина РСС  ICF.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018