Использование интерактивной доски на уроках ИЗО
Оценка 4.8

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
искусство
1 кл—4 кл
13.02.2017
Использование интерактивной доски на уроках ИЗО
Выступление на Методическом объединении учителей музыки и изобразительного искусства. В материале описывается наиболее распространенные приемы работы с использованием интерактивной доски. Приведены иллюстративные примеры некоторых тем из программы ИЗО в начальной школы. Описан интерес и активная работа младшего школьника к занятиям изо с применением интерактивной доски.
Использование интерактивной доски на уроках ИЗО.docx
Использование интерактивной доски на уроках ИЗО Карелина Марина Анатольевна,  учитель начальных классов  МАОУ «г. Челябинска СОШ № 73» Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы  на доске. Грядет время и эти неизменные атрибуты любого учебного кабинета  уйдут в небытие. Такая участь постигает нашу вечную мучительницу и  помощницу, традиционную хозяйку учебных классов – меловую доску,  которую потихонечку, но все увереннее вытесняет её младшая сестра ­  интерактивная доска.   Не так давно мне посчастливилось, и в моем рабочем   кабинете появилась ИД. Вместе с тем сразу возникло несколько вопросов: Как применять это “чудо техники” на уроках? Какими функциями обладает  это современное устройство? Где найти готовые разработки для  использования на уроках? Ответы на некоторые вопросы  вы найдете в моем  выступлении. Хочется поделиться своим опытом использования ИД на уроках  изобразительного искусства. На сегодняшний день я использую ИД в процессе обучения в качестве: 1.  Демонстрационного экрана, на который можно вывести изображение,  взяв его за «основу». «Поверх» этой основы можно рисовать и писать,  как на обычной доске, специальным электронным пером, в некоторых  случаях – даже пальцем. Всё написанное и нарисованное можно  сохранить в виде файла на компьютере. 2. Мощного интерактивного инструмента, позволяющего работать  непосредственно  с заранее подготовленным визуальным рядом  информации.  За короткий период времени я убедилась, что Интерактивная доска удобна в  обращении и интересна учащимся. Мы знаем, что в младшем школьном  возрасте преобладает наглядно­действенное и наглядно­образное мышление, а интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе  урока она применяется, является инструментом визуального представления  данных. Благодаря ее размерам изображения видны всему классу.  Разнообразие цветов, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. Запас изобразительного материала при подготовке к уроку  безграничен. Не нужно беспокоиться о сохранности бумажных карт, плакатов, тратить время урока на их смену. Возможности данного устройства позволяют значительно увеличить объем изучаемого на уроке материала.  Хочется  отметить еще один важный фактор: к примеру для проведения открытого  урока, учителю необходимо  иметь учебные пособия, наглядный материал,  карточки, задания и.т.д. в связи с этим наблюдается не хватка доски, иногда  приходится вернуться к началу­ теме урока, но доска уже стерта, и дети  забыли например сколько цветов в радуге. Мы же в свою очередь на каждом  этапе работы можем вернуться на заранее подготовленную страницу.                 Для себя выделяю плюсы в работе с интерактивной доской: Учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом. Любые пометки и изменения в ходе урока учитель сохраняет в компьютере  для последующего просмотра. Школьникам становится интереснее учиться. У них обостряется зрительное  восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и  запоминание материала.      Таким образом, объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и  увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают  учащихся , и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках.  Интерактивная доска открывает новые возможности для совершенствования  учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и  совместную работу учащихся и учителей. Но прежде всего следует помнить,  что доска ­ всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во  многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.                                                                                       Безусловно, сама ИД не творит чудеса: к урокам нужно готовиться более    тщательно, предстоит  серьезная дополнительная работа по формированию  материала в электронном виде. Однако он приносит весьма богатые плоды.  ИД создает условия для активной мыслительной деятельности и развития  познавательного и творческого интереса детей. В качестве примера использования интерактивной доски в образовательном  процессе, предлагаю фрагмент урока в 3 классе по теме: «Морское дно» с  передачей подводного пространства. Создание композиции рисунка с помощью программного обеспечения требует немного времени: в качестве  фона задается цветная поверхность, затем выбирается нужная картинка рыбки или краба из коллекции картинок доски. При необходимости, изменяется  размеры картинки, ее поворот или перенос на другой участок интерактивной  доски. Композиция на доске дополняется рисунками обитателей моря,  выполненных самими учениками с помощью инструмента «Маркер». Если  случайно была сделана ошибка, то простым прикосновением маркера  «Ластик» стирается неправильная часть и выполняется заново. Ученик также  более уверенно чувствует себя у интерактивной доски, потому что не боится  сделать ошибку при выполнении рисунка. Вместо "скучного" мела на доске  можно рисовать цветными "чернилами". Учителю отводится роль  организатора и координатора познавательной деятельности учеников.  Эмоциональный фон урока дополняют стихи и музыка, сопровождающая  практическую работу учащихся. Оборудование: для учителя — презентация «Морское дно» в программе  «StarBoard», проектор, интерактивная доска «StarBoard», магнитофон с  записью музыки, рисунки учащихся по предыдущей теме «Рыбки»                      для учеников — восковые мелки, альбом. Посмотрите, как разнообразны рыбки, обитающие в море. Чем они  отличаются? Правильно, размером, цветом, формой. Какие формы рыб вы  видите? Императорская рыба­ангел ­ форма треугольника. Рыба­собака ­ форма круга. Рыба­зебра ­ форма овала. Мавританский идол­ форма треугольника. Ребята определяют форму и показывают её на экране, рисуя прямо по слайду специальным карандашом, выбрав инструмент «Волшебное перо» в панели  инструментов «StarBoard» и установив нужную толщину линии. На основе заданного овала и треугольника ребята на слайде делают варианты  рисунков рыб. Подходят к доске по очереди 2­3 человека, дорисовывают  плавники, жабры, глаза, чешую, стараясь не повторять ранее выполненные  варианты. То, что ребята рисуют, обязательно проговаривают. Сегодня мы нарисуем его частичку, выполнив рисунок «Морское дно». Композиция «Морское дно». Что такое композиция? Это расположение элементов рисунка на листе. На слайде показан рисунок художника на данную тему. а) определим границу воды и дна б) выберем, каких рыб и морских обитателей нарисуем в) выполним композицию рисунка с передачей подводного пространства Предлагаю детям разместить рисунки рыбки и рака на слайде. Ученик передвигает изображения на нужное место: рыбку на область  воды, рака на область дна. Достаточно ли изображений на рисунке? Ребята говорят, что мало и им предлагается увеличить количество рыбок,  путём клонирования изображений, используя команды из меню объекта. Ученик клонирует пару рыбок и передвигает их на область воды. А рыбки плавают только в одну сторону? Нет, отвечают дети и им предлагается выполнить отображение одной из  рыбок. Ученик выполняет отображение и размещает рыбку на области воды. А как, ребята, показать пространство большого водного мира? Учащиеся вспоминают, что нужно чётко выделить передний и задний план  рисунка, что на переднем плане предметы изображаются крупно и четко, а на  заднем меньше и обобщеннее. Ученик, выполняет увеличение и уменьшение нескольких рыбок и размещает  их на рисунке в перспективе. г) закончим композицию дополнительными деталями Ребята выходят к доске и рисуют с помощью инструмента «Перо»  водоросли (впереди крупнее ­ сзади меньше), морских звезд и моллюсков в  раковинах, при необходимости дорисовывают ещё несколько рыб. При  неудачной попытке ученики пользуются ластиком из панели инструментов и  стирают погрешности. Обращаю внимание ребят, что рисунок нельзя перегружать элементами. На альбомном листе они выполняют рисунок морского дна с его обитателями  восковыми карандашами. Во время работы учащихся звучит музыка,  спокойная и плавная. Во время самостоятельной работы учащихся экран отключается, и  презентация закрывается учителем. Подведение итогов и обсуждение работ.

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО

Использование интерактивной доски на уроках ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017