Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Приложение 6.docx
Приложение 6 Кейс­метод или кейс­технологии Кейс­технологии   объединяют   в   себе   одновременно   и   ролевые   игры,  и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс   технологии   противопоставлены   таким   видам   работы,   как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы   отличаются   от   обычных   образовательных  задач (задачи   имеют,  как правило,   одно   решение   и   один   правильный   путь,   приводящий   к   этому решению,   кейсы   имеют   несколько   решений   и   множество   альтернативных путей, приводящих к нему). В кейс­технологии производится  анализ реальной ситуации (каких­то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую­ либо  практическую   проблему, но  и  актуализирует  определенный   комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс­технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной   ситуации,   который   заставляет   поднять   пласт полученных знаний и применить их на практике. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. При   использовании   кейс   –технологий   в   начальной   школе   у   детей происходит  Развитие навыков анализа и критического мышления  Соединение теории и практики  Представление примеров принимаемых решений  Демонстрация различных позиций и точек зрения  Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:  анализировать информацию,  сортировать ее для решения заданной задачи,  выявлять ключевые проблемы,  генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. Кроме того, дети:  Получают коммуникативные навыки  Развивают презентационные умения  Формируют   интерактивные   умения,   позволяющие   эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения  Приобретают экспертные умения и навыки  Учатся   учиться,   самостоятельно   отыскивая   необходимые   знания   для решения ситуационной проблемы  Изменяют мотивацию к обучению При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты   (события),   связанные   с   некоторой   ситуацией   по   ее   состоянию   на определенный   момент   времени   .   Задачей   учащихся   является   принятие рационального   решения,   действуя   в   рамках   коллективного   обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия. К методам кейс­технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:  метод  ситуационного  анализа  (Метод анализа  конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс­стадии)  метод инцидента;  метод ситуационно­ролевых игр;  метод разбора деловой корреспонденции;  игровое проектирование;  метод дискуссии. Итак,   кейс­технология   –   это   интерактивная   технология   обучения,   на основе   реальных   или   вымышленных   ситуаций,  направленная   не  столько   на освоение   знаний,   сколько   на   формирование   у учащихся новых   качеств   и умений. Одной   из   важнейших   характеристик   кейс­метода   является   умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Использование кейс­технологий в средней школе уже прошло апробацию. Для   начальной   школы   составление   заданий   для   кейсов   вызывает определённую трудность для учителей. Самыми сложными для использования кейс­технологий являются уроки литературного чтения, поскольку именно на этих уроках при работе с текстом мы подводим детей к той или иной мысли. При   составлении   заданий   на   уроках   литературного   чтения   можно использовать несколько  уровней сложности:       Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение. Школьники   определяют,   подходит   ли   решение   для   данной   ситуации. Возможно ли иное решение, другой ответ? Согласны   ли   вы   с   утверждением Драгунского    о   том   «что всё тайное становится явным»?       Вторая   степень   сложности: есть   практическая   ситуация   –   найди   её  решение Например, есть   художественный   текст   и   реальная   информация   о писателе,   герое   как   личности.   Сравнить,   найти   точки   соприкосновения   и различия. Третья   степень   сложности: есть   практическая   ситуация   – определи  проблему и найди  пути решения . Решить   кейс   предлагается   учащимся   после   самостоятельного   прочтения произведения, работы с дополнительной литературой. Решений может быть множество и все варианты имеют право на существование, доказательство и обсуждение. Ситуативные задачи (кейсы) на уроках литературы могут быть связаны:  с   проблемами   и   перспективами   взаимоотношений   между   главными героями произведения  с составления маршрута передвижения героем произведения  составлением хронологических таблиц произошедших событий
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации: