Использование интерактивных приемов технологии развития критического мышления на уроке английского языка

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении английскому языку является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью, которой, признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Метод «Мозгового штурма» является оперативным методом решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.
Иконка файла материала конспект.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В   связи   с   возросшими   требованиями   к   биологической   подготовке   выпускников общеобразовательных   учреждений   изменяются   методы   преподавания   биологии   и   для повышения   эффективности   уроков   и   получения   более   высоких   результатов   обучения применяются новые информационно­коммуникационные технологии. Сегодня использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить эффективность образования.  Разнообразие технических средств дает возможность организовать одновременно обучение  школьников, обладающих различными способностями и возможностями, разным уровнем  мотивации к обучению. Использование компьютерной технологии открывает широкие  перспективы для развития принципиально нового обучения, которое становится  управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям  обучаемого. Можно ли преподавать биологию без использования компьютерных технологий, решает сам учитель, опираясь на свой педагогический опыт, профессионализм, компетентность. С помощью   компьютера   можно   смоделировать   сложные   биологические     процессы     и закономерности,     провести   контроль   знаний   учащихся,   организовать   самостоятельную работу, объяснить и закрепить новый материал. Биология ­ это та учебная дисциплина, при изучении которой использование данной технологии имеет ряд особенностей. С   одной   стороны,   использования   ИКТ   в   преподавании   биологии   дает   возможность повысить   эффективность   обучения,   сделать   занятия   более   наглядными   и   интересными. Последнее имеет большое значение в условиях необходимости выполнения обязательного образовательного   стандарта   при   снижении   познавательной   активности   учащихся. Использование технологии мультимедиа позволяет включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, текст, что, несомненно, повышает   интерес   учащихся   к   изучаемой   теме.   Компьютерные   технологии   позволяют осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения. С   другой   стороны,   при   использовании   ИКТ   в   преподавании   предметов естественнонаучного цикла, необходимо учитывать их специфику. Биология ­ это наука о жизни   и   поэтому   обучение   необходимо   строить,   максимально   используя   натуральные объекты, фиксированные препараты, наглядные пособия, организовывать лабораторные и практические работы учащихся с живыми объектами (особенно в курсе ботаники, зоологии, анатомии) ­ это стимулирует их к активной образовательной деятельности на уроке. Однако не   всегда   оснащенность   кабинета   биологии   дает   возможность   реализовать   это   в   жизнь. Именно тогда использование ИКТ целесообразно и необходимо для достижения успехов в обучении.  Вместо наглядных пособий можно использовать анимации, подвижные схемы,  появляющиеся и исчезающие иллюстрации. Часто в практической деятельности учащихся  встречается необходимость некоторые наглядные пособия показать не сразу, а вопределенный момент ­ компьютер позволяет выполнить видеоряд эффективно и в нужное  время на уроке. В своей работе применяю ИКТ в нескольких направлениях: 1. учебная деятельность; 2. подготовка к ЕГЭ; 3. проектно­исследовательская деятельность. При   проведении   уроков   биологии   большое   значение   имеет   демонстрационный материал.   Компьютер   дает   возможность   демонстрировать   организмы,   их   строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. Сегодня выпущено большое количество   электронных   дисков   по   биологии   разными   медиаиздательствами.   Однако невозможно   работать   только   с   готовыми   информационными   продуктами,   поскольку   не всегда   они   в   полной   мере   соответствуют   целям   учителя.   Практикую   составление презентаций   с   помощью   программы  Microsoft  Office  PowerPoint.   Собственные   уроки­ презентации  широко использую  при изучении раздела «Животные» в седьмом классе. В курсе   «анатомия»,   8   класс   использую   в   качестве   наглядного   пособия «Репетитор.1С.Анатомия»,   с   помощью   которого   учащиеся   могут   просмотреть   системы органов в движении. Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ. Существует большое количество электронных репетиторов для подготовки к ЕГЭ. Чаще использую электронные учебники, которые включают учебный материал и систему контроля и оценки знаний. При подготовки дома ученики используют ресурсы Интернета, проходя тестирование по реальным заданиям ЕГЭ в режиме online. Новые информационные технологии активно внедряю и в проектно­исследовательскую деятельность   учащихся.   При   проведении   исследовательской   работы   в   рамках   урока использую   групповой   метод,   что   позволяет   привлечь   всех   участников   обучения. Качественные   цифровые   фотографии,   иллюстрирующие   результаты   опытов,   сводные таблицы, возможность постоянного пополнения материала делает работу увлекательнее и интересней. Использование ИКТ в педагогической практике дает мне возможность саморазвития. В современном информационном обществе процесс обучения невозможен без современных технических средств. 2