Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Оценка 4.9

Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Оценка 4.9
Интерактивная доска
doc
окружающий мир
4 кл
16.04.2017
Использование Интернет-ресурсов на  уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой. Таким образом, включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.
выступление грязовец.doc
Выступление на конференции     «Информационные технологии­инструмент развития образования» Одной из главных задач современного общего образования  является  формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения,   слабых   и   сильных   сторон,   способность   критически   оценивать   информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой.  Перед учителем начальных классов  встаёт задача совершенствования форм и методов преподавания различных  предметов. Для выполнения этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно­коммуникативных технологий   как   новых   образовательных   технологий   и   принципов   организации   учебного процесса.  Требования   к   информационной   компетентности   выпускника   начальной   школы определены   в   «Требованиях   к   метапредметным   результатам   основной   образовательной программы   начального   общего   образования»   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО).  Сеть Интернет в процессе обучения является: во­первых, огромным информационным ресурсом,   который   ежедневно   пополняется.   Сеть   предоставляет   возможность   любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный   обмен   готовыми   мультимедийными   продуктами   и   компьютерными   обучающими программами.   Во­вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса:  и учителя,  и школьники  могут переписываться  с друзьями и коллегами во всех странах мира).  Сейчас   в   Интернете   появились   многочисленные   образовательные   сайты   и   порталы, форумы,   сетевые   сообщества   учителей   и   учеников,   сетевые   образовательные   журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.                             Образовательные интернет­порталы для учителей (на слайде) Реализуя   принцип   деятельностного   подхода,   учебно­методический   комплект   по курсу «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения   не   только   как   усвоение   системы   предметных   ЗУНов,   составляющих инструментальную   основу   компетентности   учащихся,   но   и   как   процесс   познавательного развития   и   развития   личности   учащихся   через   организацию   системы   личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.  Содержание   учебников,   учитывая   потребности   и   интересы   современного   ребёнка, предлагает ему:  ­ на выбор источники информации;  ­ участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир; ­   социальные   игры   на   уроках   (роль   консультанта,   экспериментатора,   докладчика, председателя научного клуба младшего школьника). Новая форма организации учебного занятия – заседание школьного клуба – позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока   учащимся. Практически   это   организация   на   уроках   специального   семантического пространства,   в   рамках   которого   ученики   могут   переходить из   одного   режима   учебной деятельности   в   другой:   от   игры   –   к   чтению,   от   экспериментирования   –   к   групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала – к исследованию.                               Этапы формирования умений проведения заседания клуба: 1 этап ­ (2 класс, 1 четверть)­ ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у учителя.   Председатель­ученик   и   его   помощники   помогают   учителю   (пересказ   учебных текстов, описание опытов). 2этап ­  (2 класс, 2 четверть)­ ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у учителя.   Председатель­ученик   и   его   помощники   помогают   учителю   (учатся   выступать   с устными сообщениями на основе учебных текстов с привлечением своего жизненного опыта и материалов хрестоматии). 3 этап –  (3класс, 1 полугодие) – учитель выполняет роль ассистента. Председатель­ученик самостоятельно   ведёт   заседание   клуба.   Помощники   помогают   проводить   опыты,   могут изменять условия проведения опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий. 4   этап   –  (4   класс)   –   учитель   выполняет   роль   члена   коллектива.   Председатель­ученик самостоятельно   ведёт   заседание   клуба.   Помощники   помогают   проводить   опыты.   Могут изменять условия проведения опытов. Учатся самостоятельно проводить опыты­наблюдения по заранее составленному плану и делать выводы по результатам опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий. Структура урока­заседания клуба: ­ Подготовка к уроку: объявление темы заседания, распределение ролей. ­ Ход проведения урока: 1. Организационный момент  ­ объявление темы, подготовка групп к практической работе. 2. Практическая работа – самостоятельная групповая работа по готовому плану. 3. Обобщение результатов практической работы – отчёт о проделанной работе. 4. Творческое домашнее задание, объявление темы следующего заседания.   Рассмотрим   проведение   уроков­заседаний   клуба   на   примере   темы   «Общее представление о строении тела человека». 4 класс                                                                Распределение ролей. ­ Составьте слово из рассыпавшихся букв: 1. Я, И, О, А, А, М, Т, Н; 2. Я, И, О, О, И, И, Ф, З, Л, Г; 3. А, Е, И, И, Г, Г, Н. ­ Объясните значение полученного слова:    Анатомия   –  наука,   изучающая   строение   тела   человека,   отдельных   органов,   систем   и организма в целом. Физиология – наука, изучающая работу органов человека.  Гигиена – наука о сохранении здоровья. ­ Выберите лабораторию, в которой будет исследоваться тема, связанная с данной  наукой. 1 группа «Лаборатория теоретических знаний» (Анатомия) 2 группа «Лаборатория практических действий» (Физиология) 3 группа «Лаборатория гигиены здоровья» (Гигиена) Вывод: В учебниках 1­4 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно). Программными   предметными   результатами   изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   области   ИКТ­ компетентности являются: ­   сформированность   умения   работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, Интернет); ­ cформированность умения осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях   (в   том   числе   на   электронных   носителях),   в   Интернете   для   выполнения   учебного задания или для практических целей; ­ умение составлять список используемой литературы и Интернет­адресов.

Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Использование Интернет-ресурсов на  уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Использование Интернет-ресурсов на  уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)

Использование Интернет-ресурсов на  уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017