Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Оценка 4.9
Интерактивная доска
doc
окружающий мир
4 кл
16.04.2017
Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой. Таким образом, включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.
выступление грязовец.doc
Выступление на конференции
«Информационные технологииинструмент развития образования»
Одной из главных задач современного общего образования является формирование
информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их
применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию,
распространяемую массмедийными средствами и рекламой.
Перед учителем начальных классов встаёт задача совершенствования форм и методов
преподавания различных предметов. Для выполнения этой задачи возникает необходимость
применения в практике работы учителя начальных классов информационнокоммуникативных
технологий как новых образовательных технологий и принципов организации учебного
процесса.
Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы
определены в «Требованиях к метапредметным результатам основной образовательной
программы начального общего образования» Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО).
Сеть Интернет в процессе обучения является: вопервых, огромным информационным
ресурсом, который ежедневно пополняется. Сеть предоставляет возможность любому
участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет
активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими
программами.
Вовторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется
в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми
участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с
друзьями и коллегами во всех странах мира).
Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы,
форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы,
сетевые ресурсы по различным предметам.
Образовательные интернетпорталы для учителей (на слайде)
Реализуя принцип деятельностного подхода, учебнометодический комплект по
курсу «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс
учения не только как усвоение системы предметных ЗУНов,
составляющих
инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного
развития и развития личности учащихся через организацию системы личностных,
познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.
Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребёнка,
предлагает ему:
на выбор источники информации;
участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир; социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика,
председателя научного клуба младшего школьника).
Новая форма организации учебного занятия – заседание школьного клуба – позволяет
учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого
урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического
пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной
деятельности в другой: от игры – к чтению, от экспериментирования – к групповой
дискуссии, от воспроизведения учебного материала – к исследованию.
Этапы формирования умений проведения заседания клуба:
1 этап (2 класс, 1 четверть) ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у
учителя. Председательученик и его помощники помогают учителю (пересказ учебных
текстов, описание опытов).
2этап (2 класс, 2 четверть) ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у
учителя. Председательученик и его помощники помогают учителю (учатся выступать с
устными сообщениями на основе учебных текстов с привлечением своего жизненного опыта и
материалов хрестоматии).
3 этап – (3класс, 1 полугодие) – учитель выполняет роль ассистента. Председательученик
самостоятельно ведёт заседание клуба. Помощники помогают проводить опыты, могут
изменять условия проведения опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и
хрестоматий.
4 этап – (4 класс) – учитель выполняет роль члена коллектива. Председательученик
самостоятельно ведёт заседание клуба. Помощники помогают проводить опыты. Могут
изменять условия проведения опытов. Учатся самостоятельно проводить опытынаблюдения
по заранее составленному плану и делать выводы по результатам опытов. Учебные сообщения
выходят за рамки учебников и хрестоматий.
Структура уроказаседания клуба:
Подготовка к уроку: объявление темы заседания, распределение ролей.
Ход проведения урока:
1. Организационный момент объявление темы, подготовка групп к практической работе.
2. Практическая работа – самостоятельная групповая работа по готовому плану.
3. Обобщение результатов практической работы – отчёт о проделанной работе.
4. Творческое домашнее задание, объявление темы следующего заседания.
Рассмотрим проведение уроковзаседаний клуба на примере темы «Общее
представление о строении тела человека». 4 класс
Распределение ролей.
Составьте слово из рассыпавшихся букв:
1. Я, И, О, А, А, М, Т, Н; 2. Я, И, О, О, И, И, Ф, З, Л, Г;
3. А, Е, И, И, Г, Г, Н.
Объясните значение полученного слова:
Анатомия – наука, изучающая строение тела человека, отдельных органов, систем и
организма в целом.
Физиология – наука, изучающая работу органов человека.
Гигиена – наука о сохранении здоровья.
Выберите лабораторию, в которой будет исследоваться тема, связанная с данной наукой.
1 группа «Лаборатория теоретических знаний» (Анатомия)
2 группа «Лаборатория практических действий» (Физиология)
3 группа «Лаборатория гигиены здоровья» (Гигиена)
Вывод:
В учебниках 14 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников,
Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение
конкретной проблемной ситуации невозможно).
Программными предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в области ИКТ
компетентности являются:
сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, Интернет);
cформированность умения осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, картах,
определителях (в том числе на электронных носителях), в Интернете для выполнения учебного
задания или для практических целей;
умение составлять список используемой литературы и Интернетадресов.
Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Использование Интернет-ресурсов на уроках-заседаниях научного клуба «Мы и окружающий мир» (ИКТ в образовательном процессе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.