Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"
Оценка 4.7

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
19.01.2017
Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"
Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. 2. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека. 3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать. 4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе. Оборудование: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные знаки полезных ископаемых, листы оцениванияЦели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. 2. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека. 3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать. 4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе. Оборудование: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные знаки полезных ископаемых, листы оценивания
Полезные ископаемые.doc
Предмет: Познание мира  Дата «_18__»_10_ 2016 г                                                                                        Тема: Полезные ископаемые Класс: 4 В  Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании. Задачи:  1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. 2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.  3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать. 4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе. Оборудование:  коллекция   полезных   ископаемых,   интерактивная   доска   (презентация),   атлас,   контурная   карта,   условные   знаки   полезных ископаемых, листы оценивания Этапы урока 1.  Организационный  момент (3мин) Задачи этапа Создать благоприятный  психологический настрой  на работу Ход урока. Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. ­ Я рада видеть ваши лица, ваши  улыбки, и думаю этот урок и день  принесут вам радость общения  друг с другом. Бодрячок: «Желе забор и слон» ­ Выбор фигуры.  Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм  урока. УУД Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Деление учащихся на  группы по условным знакам.            Лист оценивания Самопроверка тестов  учениками.  Взаимопроверка,  поменяйтесь в парах и  проверти друг друга. Проверка Д/З В качестве проверки задания я  предлагаю вам тесты 2. Актуализация   знаний. Проверка  домашнего задания  (4мин) 3.Целеполагание и  мотивация (7мин) Дополнительная  информация.  Подготовленная детьми ­ Ребята сегодня некоторые  ученики с нашего класса  самостоятельно подготовили нам  информацию, и подготовили  презентацию, давайте послушаем  их.  1) Алима «Золото» 2) Адия «Каменный уголь» 3) Абдуваджит «Железная  руда» 4) София «Соль» ­ Ученики презентуют свой  доклад, знакомят с условным  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели; 4. Усвоение новых  знаний и способов  усвоения (5мин)  Сообщение темы  урока, чтение с доски  цели урока учеником.  Озвучить задачи  урока. Работа с картой  Казахстана. Обозначить  условными знаками  месторождения полезных  ископаемых, в каких  городах. логические ­ формулирование  проблемы.  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания,  выбор наиболее эффективных  способов решения.  Коммуникативные: управление  поведением партнера,  контроль, коррекция, оценка  действий партнера. знаком, которым обозначается данное полезное ископаемое,  находят на карте место  нахождение. Обозначают  условным знаком. Ответы детей: (полезные  ископаемые)     Полезные ископаемые  Полезные ископаемые ­ это  горные породы и минералы,  которые человек использует  в хозяйстве. Полезные  ископаемые – это  все  природные богатства,  которые люди добывают из  глубины земли или с её  поверхности и используют в  хозяйстве ­ Вы ребята прослушали  информацию от детей. Ответьте,  как это называется, что это такое  золото, каменный уголь, железная  руда, соль?  ­ А как вы думаете, какая тема  нашего урока?  ­ Как вы понимаете, что такое  полезные ископаемые?  1. Познакомить с разнообразием  полезных ископаемых и областями  их добычи, применения. 2.  Раскрыть значение полезных  ископаемых  для человека. 3.  Развивать познавательную  активность детей, интерес, умение  наблюдать, сравнивать,  оценивать.4. воспитывать умение  работать в группе, выполнение  роли в группе ­ Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее  поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. ­ Одни  полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо­ это горючие полезные  ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы­ это руды. К полезным ископаемым относятся и соли,  например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания.  ­Все полезные ископаемые в нашей  стране подлежат охране. Наше государство заботится о сохранении природных богатств для будущих поколений. Добытые полезные  ископаемые полностью используются. Места, где залегают полезные ископаемые, оберегаются от пожаров, затоплений. Полезные ископаемые  добывают и в нашей области. 5.Первичное  закрепление (5мин)  Работа в группах. Правильно распределит обязанности в группах.  Коммуникативные: постановка  вопросов, инициативное  сотрудничество. Познавательные:  ­ А сейчас ребята вы   поработаете в группах. Но  перед этим заданием, давайте  вспомним правила в группах.  (Правило поднятой руки,  отвечаем по очереди,  умеем выслушивать и  слушать других, ­  А еще вы должны  распределить обязанности,  кто  в ваших группах презентует  презентацию, а кто будет  таймером в вашей группе. Т.е  Таймер учета времени. ­ Можете достать сотовые  телефоны и по ним  распределять время. ­ Ребята у вас на столе лежит   Атлас и  контурная карта.  Глядя на атлас, вы должны  выделить границы нашей  республики Казахстан, и  обозначить условным знаком  полезные ископаемые.  ­ Затем один ученик с вашей  группы презентует вашу работу  классу, на это вам ­ 2мин. ­  В листе оценивания поставьте  себе баллы за  свою работу с  данным заданием. На сколько  баллов вы оцените себя.  Давайте только указывать  будем честно, по совести.  соблюдаем дисциплину)  1 группа – отмечает  условным знаком в  контурной карте, в каких  городах развито добыча  каменного угля.   2 группа – отмечает золото 3 группа – соль 4 группа – железная руда  ­ На это задание вам  предоставлено 5­мин.  Таймер в группах  внимательно следит за  временем.  (Показывают контурные  карты, называют города, в которых встречаются  полезные ископаемые) Лист оценивания самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­ формулирование  проблемы, решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование,  прогнозирование.  Презентация работы. Физминутка (2мин) У оленя дом большой Он глядит в свое  окошка. Мимо зайка пробегал. В двери постучал Тук­тук дверь открой Там в лесу охотник  злой Зайка, зайка забегай 6. Организация  первичного контроля (5мин) лапу мне давай! Применение полезных  ископаемых Свойства полезных  ископаемых. Работа в парах. (8мин) Задание на сплочение  коллектива. 7. Подведение итогов урока. (2мин) Дать качественную  оценку работы класса и  отдельных обучаемых Расскажите, каким образом  человек использует данные  полезные ископаемые (из  практической работы)  Сначала назовите те, которые  используют в том виде, в каком их  добывают (гранит, известняк,  глина, каменный уголь) ­­   Расскажите, как используют  железную руду и нефть (железная  руда – выплавляют железо, чугун,  сталь; нефть­ получают керосин,  бензин, смазочные масла, мазут,  парафин, смолы, технический  спирт, асфальт и др.) ­ А сейчас ребята откройте  учебники на странице 50.  Самостоятельно прочитайте  информацию, которая дана нам  в учебнике. На это вам даю ­  3мин. А таймеры наши  отслеживают время.  ­ Обсуждение в группе. Каждый из вас расскажет группе, о чем  прочитал. ­2мин. У каждого из вас на столе лежат таблица ЗХУ. Заполните  пожалуйста их: что вы знали,  хотите узнать, узнали ­3мин Какова была цель урока? (запись у  доски) — ­ Как вы думаете, мы достигли  своих целей, мы выполнили те,    Ученики заполняют таблицу  свойства полезных  ископаемых Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление  поведением группы, контроль,  коррекция, оценка действий  группы. Заполнение таблицы ЗХУ Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения; контроль Запись в дневник задачи которые стояли перед  нами? (Да) Что называют  полезными ископаемыми? — На какие группы делятся  полезные ископаемые? — Что относится к полезным  ископаемым рудного  происхождения? стр. 50 чит. Перес.  У нас было три задания по 4­х  бальной шкале, это значит  наибольший балл­ 12, у кого  вышло: 12­ 11 баллов, оценка 5, 10­ 8 баллов, оценка 4, 8 ­ 6 баллов,  оценка  ­ Молодцы ребята все хорошо  сегодня поработали Дерево Блума. Отметить свои  положение на уроке.  8. Информация о  домашнем задании  (1мин) Оценивание.    ,    Обеспечение понимания  детьми цели, содержания  и способов выполнения  домашнего задания. Поставьте себе балл за  работу в течение урока. 9. Рефлексия (2мин) Инициировать рефлексию  детей по поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия.

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"

Разработка урока по Познанию мира: "Полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017