Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).
Оценка 4.6

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
29.01.2017
Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).
На уроках окружающего мира используется новая форма организации учебного занятия – заседание школьного клуба. Эта форма – позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. В 4 классе учитель выполняет роль члена коллектива. Председатель-ученик самостоятельно ведёт заседание клуба. Помощники помогают проводить опыты. Могут изменять условия проведения опытов. Учатся самостоятельно проводить опыты-наблюдения по заранее составленному плану и делать выводы по результатам опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий.
Мой лучший урок по ФГОС.doc
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС» Урок окружающего мира. 4 класс «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба) Составила:  Киселева Ольга Владимировна,  учитель начальных классов  БОУ «Вохтожская средняя  общеобразовательная школа № 2» Грязовецкого муниципального района Вологодской области 2015 год Пояснительная записка Реализуя принцип  деятельностного  подхода, учебно­методический комплект по курсу «Окружающий   мир»   в   развивающей   личностно­ориентированной   системе   «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУНов,   но   и   как   процесс   познавательного   развития   и   развития   личности   учащихся   через организацию системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.  Структура   учебника   «Окружающий   мир»   обеспечивает   разнообразие   форм организации   учебной   деятельности школьников системой   специальных   заданий,   где   ученик выступает  то в роли обучаемого,  то в роли  обучающего, то в роли  организатора учебной деятельности классного коллектива. Новая форма организации учебного занятия – заседание школьного   клуба   – позволяет   учителю   передавать   ученикам   функции   ведения   фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся.  В   4   классе  учитель   выполняет   роль   члена   коллектива.   Председатель­ученик самостоятельно   ведёт   заседание   клуба.   Помощники   помогают   проводить   опыты.   Могут изменять условия проведения опытов. Учатся самостоятельно проводить опыты­наблюдения по заранее составленному плану и делать выводы по результатам опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий. На   уроках   окружающего   мира   используются  образовательные   интернет­порталы: Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов   http://school­collection.edu.ru, Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru .  Характеристика класса: В 4­Б классе обучается 19 учащихся, из них 10 девочек и 9 мальчиков. Успеваемость составляет 100 %, качество образования – 52 %, в классе один отличник, 9 обучающихся учатся   на   «4»   и   «5».   Все   дети   имеют  I  и  II  группу   здоровья,   занимаются   в   спортивных секциях,   посещают   различные   кружки   и   студии.   9   обучающихся   являются   призёрами   и победителями муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. Проект урока окружающего мира в 4 классе Предмет: Окружающий мир Тема учебного занятия: «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба). Место урока в теме:  3­й  урок в теме «Изучаем органы чувств». Тип урока: открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат: познакомиться со строением органа вкуса,  научиться   характеризовать основные функции органа вкуса, использовать знания об органе вкуса для  соблюдения правил гигиены.  Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихся об органах чувств. 2. Организовать работу в группах.  3. Развивать практические умения поиска информации путём проведения опытов. 4. Обеспечить выявление учащимися    основных функций органа вкуса. 5. Помочь извлекать информацию из Интернета при составлении сообщения.  6. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке. Оборудование к уроку: Учебник  О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 4 класс (часть 2), тетрадь для самостоятельной работы №2,  компьютер, проектор, презентация,  зеркальце, тарелочки с кусочками яблок и колечками репчатого лука, кусочки сахара, салфетки. ЭОР:  1.Орган вкуса http   ://   files  .  school    ­  collection    .  edu   .  ru   /  dlrstore  /3288055    a  ­1453­4210­  a  51   c  ­          aeb   5  eb   /%5  0  e  8702 2. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://megabook.ru/  BBIO   8_11­55%5    BIM   _02%5    D   _%5  D   .  swf   3. Суперфизкультминутка Проект урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.   Мотивация учебной к   деятельности. Организационный момент.  Проверка готовности  Личностные: рабочих мест   смыслообразования. Действие Учащиеся отвечают по    оглавлению учебника Обсуждение  высказывания Эмоциональный и  психологический настрой.  ­  Какую главу мы изучаем на уроках  окружающего мира? (1 слайд презентации) Работа с высказыванием. (2 слайд презентации)  « Собраться вместе ­ это начало.     Держаться вместе ­ это прогресс.     Работать вместе – это  успех».                                                                                     Генри Форд    (американский промышленник,  один из основателей автомобильной промышленности) ­ Послушайте 1 помощника и   1 помощник I.   Постановка проблемы. Целеполага­ ние. ответьте на вопрос. ­ Какую цель мы поставим на  уроке? ( 3 слайд презентации) Гуляя по лугу, Марина  искала травинку, с  помощью которой  можно свистеть,  дудеть… «Попробую  вот эту», ­ подумала  девочка и взяла её в  рот. И тут же  выплюнула: «Ой, какая  горечь!» Это была  горькая полынь. Что  помогло Марине  распознать горький вкус растения?  Называют пункты плана Регулятивные: формирование способности принимать   учебную задачу, цель   и   планировать реализацию.   её Коммуникативные:  планирование   учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. ­ По какому плану будем работать? (4 слайд презентации) ­ Сегодня заседание клуба будет  вести председатель: Новожилова  Настя. III.   Изучение Распределение ролей. нового материала. Объявление задания   для всех присутствующи х. Председатель   объявляет     название Председатель   знакомит Регулятивные:  групп: (5 слайд презентации) 1 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ  ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»,   учащихся с заданием для каждого члена клуба. планирование,  контроль, коррекция,  группа   изучает 1   строение органа вкуса: прогнозирование (при  анализе пробного  Учебник   с.   50,   тетрадь на печатной основе, действия перед его  выполнением) готовит   рассказ   о   том, какие части языка какой вкус различают. 2   группа   проводит 2 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ  опыты   и   устанавливает Коммуникативные: ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ», связь   органа   вкуса   и Сотрудничество в  обоняния, выводы.   делает поиске и сборе  информации;  3   группа   знакомится   с   какое   значение тем, управление  поведением партнёра;  3 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ  ГИГИЕНЫ  ЗДОРОВЬЯ» имеет   для   нас   язык: 49, Учебник с.     умение выражать свои мысли. составляет   памятку   о гигиене органа вкуса.  Заполняют   исследователя Дневник и   Председатель: Работа   в ­ Перед выполнением задания в  приступают   к   работе   в группе по плану Познавательные:  выбор наиболее  группах группах заполните Дневник  исследования графу «Знаю» 10 минут на обсуждение в группе Выступление членов   клуба   с сообщениями по теме урока. Председатель предоставляет  возможность выступить каждой  группе  3 минуты на выступление каждой  группе эффективных  способов решения  1   группа   рассказывает   о значении   и   строении задач в зависимости  от конкретных  языка 2   группа   рассказывает   о условий. Логические: результатах опытов 3   группа   рассказывает   о Построение логической   цепи правилах гигиены органов вкуса рассуждений,   анализ, син. Поиск   нужной информации   в словаре Председатель:  Слушая выступление 2 группы, нам встретилось новое слово  «дегустатор». Давайте уточним  значение этого слова в словаре. http://megabook.ru/  Слово 2 помощнику.  Дегустатор –  специалист, который  определяет качество  продукта на вкус IV. Физкультми­ нутка mailto:[email protected]? subject=суперфизкультминутка IV.   Первичное закрепле­ние Председатель предлагает заполнить Заполняют   «Дневник Личностные: исследования» «Новая информация».   графу Заканчивают предложения. Умение самостоятельно   делать выводы, соотносить понятия с изученным материалом. Познавательные: Умение   осознанно     и произвольно   строить письменное   речевое высказывание. «Дневник исследования» графу  «Новая информация» Помогите продолжить  предложения: 1. Снаружи язык покрыт  множеством…(сосочков) В них  заложены окончания нервов,  определяющих…(вкус). 2.Кончик языка ощущает… (сладкий и соленый) вкус. Кислый вкус ощущаем …. (краями) А  горький…(корнем или основанием). 3. Вместе с органом вкуса нам   помогает ощутить вкус пищи  (обоняние). 4. Человек, который определяет  качество продукта на вкус,  называется (дегустатор).   Итог Подведение итогов работы  Оценивают   работу   в Коммуникативные: лабораторий, роль каждого члена  группы, оценивание обучающихся  группе Заполняют умение выражать свои мысли.   графу по листу самооценивания в группе. Заполнение  «Дневника  «Вопросы, которые хотел бы уточнить» Регулятивные: оценка, выделение и  исследования» Домашнее задание: Подготовить доклад об органе  вкуса или оформить памятку «Как  сберечь орган вкуса». осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению. VI. урока. Рефлексия.                                                                                Приложения  План проведения заседания: 1. Каждая группа отвечает за своё задание 1 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» изучает строение органа вкуса. 2 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ» проводит опыты и  устанавливает связь органа вкуса и обоняния. 3 ГРУППА «ЛАБОРАТОРИЯ ГИГИЕНЫ  ЗДОРОВЬЯ» составляет памятку о гигиене органа вкуса.  2. Перед выполнением задания в группах заполните Дневник исследования графу «Знаю» 10 минут на обсуждение в группе. 3. Выступает 1 группа. 3 минуты на выступление каждой группе.     Выступает 2 группа. Слушая выступление 2 группы, нам встретилось новое слово  «дегустатор». Давайте уточним значение этого слова в словаре. Выступает 3 группа.  4. Заполните «Дневник исследования» графу «Новая информация». План работы «Лаборатории теоретических знаний» 1. Выполните задание с помощью зеркальца на стр.50. 2.Прочитайте информацию в учебнике на странице 50, выполните задание в тетради на стр.  с  помощью таблицы. 3. Расскажите о строении языка, используя  Интернет (http   ://   files  .  school    ­   collection  .  edu     _02%5    BIM  %5   .  ru   /  dlrstore  /3288055    D   .  swf)      a  ­1453­4210­  a  51   c  ­0   e  8702  aeb   5  eb   /%5   BBIO   8_11­55%5    D   _   План работы «Лаборатории практических действий» Выполните опыты: Опыт №1. Потрем язык салфеткой и проведем быстро по нему кусочком сахара.  Почувствовали ли вкус? Почему? Вывод: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Опыт №2.Подержим сахар во рту чуть дольше или положим его на влажный язык. Что  происходит?  Согласишься ли ты с таким выводом: «Различать вкус помогает слюна. Сухой язык вкуса не  ощущает»? Опыт №3. Съешь кусочек яблока, держа под носом колечко лука. Поделись своими впечатлениями. Сделай вывод, что помогает определить вкус? План работы «Лаборатории гигиены здоровья» 1. Прочитайте информацию в учебнике о значении языка на стр. 49. 2. Ответьте на вопросы и составьте памятку о гигиене органа вкуса: ­ Как правильно ухаживать за зубами? ­ Что нужно делать после еды? __________________________________________________________________  Нужно ли ухаживать за языком?  __________________________________________________________________ ­ Какую пищу нельзя есть? ­ Какие предметы нельзя брать в рот? __________________________________________________________________ Дневник исследования Знаю Новая информация Вопросы, которые хотел (а) бы уточнить  Лист самооценивания в группе Фамилия, имя уч­ся __________________________________   Я работал устно                                                                                да            нет Я сделал все письменные работы                                                  да             нет Я играл активную роль, выполняя все работы на уроке                  5  4  3  2  1 Работая в группе, я был                                                                        лидером                                                                                                                 слушателем                                                                                                        генератором идей За работу в группе  на уроке я себе ставлю                                      5  4  3  2  1 Критерии для оценивания работы группы (таблица для учителя): № гр. Правильность  изложения  материала I II III       Логика  изложения  материала,  чёткость       Культура  изложения  материала Дополнения  других групп Поведение в  группе, умение сотрудничать Общий балл Анализ урока Дата проведения: 13 марта 2014 г. Класс: 4­Б Число учащихся по списку: 19 чел. Число присутствующих: 18 чел. Предмет: Окружающий мир Цель посещения: Семинар учителей начальных классов окружного МО Ф.И.О. учителя: Киселева Ольга Владимировна Тема урока: «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» Цель урока: Знакомство со строением органа вкуса, с его функциями и правилами гигиены. Тип урока: Открытие новых знаний Форма   работы   по   развитию   познавательной   деятельности   учащихся:  Заседание школьного клуба Приёмы   работы:  Самостоятельная   работа   над   новым   материалом,   поисковые   задачи, проблемная ситуация, использование ЭОР. Характеристика этапов урока: Урок   начался   с   мотивации   к   учебной   деятельности.   Учитель   предложил   обсудить высказывание Генри Форда, основателя автомобильной промышленности: « Собраться вместе ­ это начало.                                            Держаться вместе ­ это прогресс.                                                   Работать вместе – это успех».    На   этапе   целеполагания   учащиеся   заслушали   рассказ   помощника   и   сами сформулировали  тему урока, цель  и задачи. Ольга  Владимировна  объявила  председателя, ведущего четвёртое заседание клуба. Председатель зачитал план заседания клуба и названия групп.  Учащиеся   работали   в   группах   по   намеченному   плану,   председатель   и   учитель консультировали каждую группу.  В ходе урока учащиеся заполняли дневник исследования и лист самообследования в группе. Учитель оценивал работу групп по критериям: ­ правильность изложения материала; ­  логика изложения; ­ культура изложения; ­ дополнения других групп; ­ поведение в группе, умение сотрудничать. На этапе изучения нового материала каждая группа выбрала лидера для выступления. 1 группа рассказывала о значении и строении языка, 2 группа – о результатах проведённых опытов, 3 группа – о правилах гигиены органа вкуса. Итогом урока стала рефлексия: учащиеся  назвали виды деятельности на каждом этапе и определили выводы по работе в каждой группе. Домашнее   задание     носило   творческий   характер,   учащимся   можно   было   выбрать задание по степени трудности. Результативность урока: Цели урока были реализованы: обучающиеся получили знания о  строении органа вкуса, о его функциях   и   правилах   гигиены.   Ученики   анализировали,   сравнивали   и   обобщали   новый материал, работая в группе. На уроке детям было интересно проводить опыты, выступать в роли   обучающего   и   организатора   учебной   деятельности.   Учителю   удалось   реализовать принцип  самоуправления школьников на уроке. Общая оценка урока: Урок проведён на высоком методическом уровне.  Зам.директора по УВР                                                          М.Е. Бархатова

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» (Четвёртое заседание клуба).

Проект урока окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»  (Четвёртое заседание клуба).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017