Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе
Оценка 4.7

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Оценка 4.7
Научные работы
doc
английский язык
10 кл—11 кл
03.07.2017
Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе
Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно компьютерных средств.
Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации АНО ВПО "Европейский университет "Бизнес Треугольник" Дипломная работа по  программе профессиональной переподготовке   «Педагогическое образование: Учитель английского языка» Тема: «Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе» Дипломную работу подготовила: Пророк Наталия Владимировна   Должность: учитель английского языка I категории    Место работы МБОУ «СОШ№40»        07 апреля 2017 г. г.  Братск Иркутская область Российская Федерация Содержание Введение……………………………………………………………………………….3 I. Теоретическая часть…………………………………………………………………5 I.I. IT технологии в образовании……………………………………………….…….5 II.Основная часть……………………………………………………………….….…13 II.I. IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе………13 Заключение…………………………………………………………………………....21 Библиография…………………………………………………………………………23 Приложение………………………………………………………………………. ….24 2 Введение В   настоящее   время   современное   общество   подвержено   сильному   влиянию   на   него компьютерных   технологий.   Неотъемлемой   и   важной   частью   этих   процессов   является компьютеризация   образования.   Время   диктует   нам   условия,   при   которых   система   образования ориентируется на вхождение в мировое информационно­образовательное пространство. Этот процесс сопровождается   существенными   изменениями   в   педагогической   теории   и   практике   учебно­ воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые   должны   соответствовать   современным   техническим   возможностям.   Компьютерные технологии призваны стать частью целостного образовательного процесса. Они должны значительно повысить общую мотивацию учеников, эффективность образования и качество знаний.  Сегодня   появились   новые   технические   средства   с   колоссальными   обучающими   ресурсами, которые   принципиально   влияют   на   организацию   учебного   процесса,   увеличивая   его   возможности. Новые   технические,   информационные,   полиграфические,   аудиовизуальные   средства   становятся неотъемлемым   компонентом   образовательного   процесса,   внося   в   него   специфику   в   виде нераздельности   методов   и   средств.   Это   качество   уже   позволяет   говорить   о   своеобразных педагогических   технологиях,   основанных   на   использовании   современных   информационно компьютерных средств.  Актуальность  данного исследования определяется тем, что  использование информационных технологий позволяет реализовать новые подходы к обучению иностранного языка на старшем этапе. А именно,   организовать   самостоятельную,  творческую  деятельность;  предоставить  новые   способы поиска   и   обработки   информации;   увеличить   долю   экспериментальной   и   исследовательской деятельности обучающихся; мотивировать их изучению материала; сохранить интерес к предмету на протяжении   всего   времени   его   изучения;   вырабатывать   потребность   к   непрерывному самообразованию; повысить качество и эффективность усвоения знаний. Таким   образом,  объект   исследования ­   образовательный   процесс,   способствующий формированию   и  развитию   коммуникативной   компетенции  и   мотивации   к  изучению   иностранного языка c помощью IT технологии.  3 Предмет исследования ­ использование IT технологии при обучении иностранному языку на старшем этапе.  Гипотеза исследования ­ использование IT технологии на уроках иностранного языка будет способствовать   формированию   и   развитию   мотивации   учебной   деятельности,   коммуникативной компетенции, а также повышению качества и уровня обученности учащихся. Исходя из всего сказанного, ставлю перед собой следующие  цели:   изучении возможностей использование IT технологии при обучении иностранному языку на старшем этапе.  Достижение поставленных целей я планирую  через реализацию следующих задач:  изучить использование IT технологии в образовательном процессе;  рассмотреть использование IT технологии при обучении иностранному языку на старшем этапе;  сделать выводы об использование IT технологии при обучении иностранному языку на старшем этапе. 4 I. Теоретическая часть I.I. IT технологии в образовании Современный   период   развития   общества   характеризуется   сильным   влиянием   на   него компьютерных   технологий,   которые   проникают   во   все   сферы   человеческой   деятельности, обеспечивают   распространение   информационных   потоков   в   обществе,   образуя   глобальное информационное   пространство.   Неотъемлемой   и   важной   частью   этих   процессов   является компьютеризация   образования.   В   настоящее   время   в   России   идет   становление   новой   системы образования,   ориентированного   на   вхождение   в   мировое   информационно­образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике   учебно­воспитательного   процесса,   связанными   с   внесением   корректив   в   содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать   гармоничному   вхождению   ребенка   в   информационное   общество.   Компьютерные технологии   призваны   стать   не   дополнительным   «довеском»   в   обучении,   а   неотъемлемой   частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. IT  технологии  –   это   «широкий   спектр   цифровых   технологий,   используемых   для   создания, передачи   и   распространения   информации   и   оказания   услуг   (компьютерное   оборудование, программное   обеспечение,   телефонные   линии,   сотовая   связь,   электронная   почта,   сотовые   и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». 5 Основные   педагогические   цели   использования   средств   современных   информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:     повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. 2) Развитие   личности   обучаемого,   подготовка   индивида   к   комфортной   жизни   в   условиях информационного общества:  развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей;   формирование   умений   принимать   оптимальное   решение   или   предлагать   варианты решения в сложной ситуации;  эстетическое   воспитание   за   счет   использования   компьютерной   графики,   технологии мультимедиа;  формирование   информационной   культуры,   умений   осуществлять   обработку информации;  развитие умений моделировать задачу или ситуацию;  формирование деятельность.   умений   осуществлять   экспериментально–исследовательскую 3) Работа на выполнение социального заказа общества:    подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики. Принимая   во   внимание   огромное   влияние   современных   информационных   технологий   на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно   какой­либо   реформе,   он   является   постепенным   и   непрерывным.   В   концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса: 1 этап характеризуется следующими признаками:  начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров; 6    проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения; общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации; происходит   базовая   подготовка   в   области   информатики   на   всех   ступенях   непрерывного образования. 2 этап характеризуется следующими признаками:     активное освоение и фрагментарное внедрение средств IT технологий в традиционные учебные дисциплины; освоение   педагогами   новых   методов   и   организационных   форм   работы   с   использованием компьютерной техники; активная разработка и начало освоения педагогами учебно­методического обеспечения; постановка   проблемы   пересмотра   содержания,   традиционных   форм   и   методов   учебно­ воспитательной работы. 3 этап характеризуется следующими признаками:    повсеместное использование средств IT технологий в обучении; перестройка   содержания   всех   ступеней   непрерывного   образования   на   основе   его информатизации; смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных   форм   обучения, современных информационных технологий.   поддерживаемых   соответствующими   средствами Все средства IT   технологий      , применяемые в системе образования можно разделить на два типа: 1) Аппаратные средства:  Компьютер ­ универсальное устройство обработки информации.  Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся.   Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.  Телекоммуникационный   блок  дает   доступ   к   российским   и   мировым   информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.  Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами ­ клавиатура и мышь.  7  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации  ­ сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио­ и видеомагнитофон   дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.  Устройства регистрации данных  ­ датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.  Управляемые   компьютером   устройства  дают   возможность   учащимся   различных   уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.  Внутриклассная   и   внутришкольная   сеть  позволяют   более   эффективно   использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети  Аудио­видео   средства  обеспечивают   эффективную   коммуникативную   среду   для воспитательной работы и массовых мероприятий. 2) Программные средства:  Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.  Источники   информации  ­   организованные   информационные   массивы  энциклопедии   на компакт­дисках,   информационные   сайты   и   поисковые   системы   Интернета,   в   том   числе специализированные для образовательных применений.  Виртуальные   конструкторы  позволяют   создавать   наглядные   и   символические   модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.  Тренажеры  позволяют   отрабатывать   автоматические   навыки   работы   с   информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.  Тестовые среды  позволяют  конструировать и применять автоматизированные  испытания,  в которых   учащийся   полностью   или   частично   получает   задание   через   компьютер,   и   результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.  Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) ­ сочетания программных средств перечисленных   выше   видов   ­   в   наибольшей   степени   автоматизирующие   учебный   процесс   в   его традиционных   формах, самостоятельность учителя и учащегося.   наиболее   трудоемкие   в   создании,   наиболее   ограничивающие  Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между   всеми   участниками   образовательного   процесса:   учащимися,   учителями,   администрацией, родителями, общественностью. 8  Экспертные системы ­ программная система, использующая знания специалиста­эксперта для эффективного решения задач в какой­либо предметной области. Программные   средства   образования:    IT     технологий    ,   которые   наиболее   широко   используются   в   системе 1. Обучающие программы Обучающая   программа   (ОП)   ­   это   специфическое   учебное   пособие,   предназначенное   для самостоятельной   работы   учащихся.   Оно   должно   способствовать   максимальной   активизации обучаемых,   индивидуализируя   их  работу и  предоставляя   им  возможность  самим   управлять  своей познавательной   деятельностью.  ОП  является  лишь  частью всей   системы   обучения,  следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям. Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер   (с   пояснениями,   правилами,   образцами   выполнения   заданий   и   т.п.).   Программами   они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:      наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага; завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием; использование автоматического устройства; индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах). Хорошо   построенная   ОП   позволяет   избегать   монотонности   заданий,   учитывать   смену деятельности   по   ее   уровням:   узнавание,   воспроизведение,   применение;  предоставить   возможность успешной   работы   с   ОП   и   сильным,   и   средним,   и   слабым   ученикам;  учитывать   фактор   памяти (оперативной, кратковременной и долговременной). Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения   предмета.   Наибольшую   популярность   среди   такого   рода   учебных   материалов   получили различные   курсы   иностранных   языков,   гораздо   реже   попадаются   обучающие   программы   по естественнонаучной  тематике:  например «Физика  на компьютере». Особая разновидность учебных пособий   ­   разнообразные   мультимедийные   энциклопедии,   такие,   как   Microsoft   Encarta,   «Большая Энциклопедия  Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами,  они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся. 2. Электронные учебники 9 Электронный   учебник   –   это   автоматизированная   обучающая   система,   включающая   в   себя дидактические,   методические  и   информационно–справочные  материалы   по  учебной   дисциплине,  а также   программное   обеспечение,   которое   позволяет   комплексно   использовать   их   для самостоятельного получения и контроля знаний. Для того чтобы электронный учебник стал популярным, он должен быть универсальным, то есть одинаково пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным по содержанию,   высоко   информативным,   талантливо   написанным   и   хорошо   оформленным.   Такой учебник   можно  предложить  любому  учащемуся  и   он  может   стать  существенным  подспорьем  для преподавателя   при  организации   им  занятий  по  самоподготовке  учащихся  иди  студентов,  а также проведении зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Несмотря на то, что пользоваться бумажным учебником по сравнению с электронным более удобно, электронный учебник приобрел в последнее время большую популярность благодаря своим функциональным   возможностям.   Преимущества   электронного   учебника   по   сравнению   с   простым типографским:  Возможность быстрого поиска по тексту.   Организация   учебной   информации   в  виде   гипертекста.   Гипертекст   ­  возможность  создания «живого»,   интерактивного   учебного   материала,   снабженного   взаимными   ссылками   на различные части материала.   Наличие   мультимедиа   (multi   ­   много,   media   ­   среда).   ­   богатейшего   арсенала   способов иллюстрации   изучаемого   явления.   Продукты   мультимедиа   применяют   многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле­ и видеоинформацию, речь и музыку.   Моделирование   изучаемых   процессов   и   явлений,   возможность   проводить   «компьютерные эксперименты»   в   тех   областях   человеческого   знания,   где   реальные   эксперименты   очень трудоемки или попросту невозможны.   Наличие   системы   самопроверки   знаний,   системы   рубежного   контроля,   совместимость   с электронной экзаменационной системой. Возможность оценки приобретенных знаний. 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет  Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии  передачи данных с учетом последних  изобретений в области мультимедиа   открывают   неограниченные   возможности   по   обработке   и   передаче   массива   данных практически   в   любую   точку   земного   шара.   Не   вызывает   сомнения   предположение   о   том,   что   в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми. Позитивная   возможность   современных   Internet–технологий   ­   возможность   использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара: вести 10 наблюдения   звездного   неба   на   настоящем   телескопе   или   управлять   реактором   атомной   станции, воспользоваться   для   перевода   учебного   текста   онлайновым   словарем,   выбрав   его   из   списка доступных,  препарировать  виртуальную  лягушку.  Как  о перспективе   недалекого  будущего  можно говорить и о «виртуальных» онлайн–лабораториях, в которых ученики будут проводить эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании. Еще   одна   возможность,   которую   успешно   используют   современные   учителя   ­   развитие   и поощрение творческого потенциала учащихся. Публикации в Internet лучших дипломов и курсовых, сочинений,   собраний   работ   по   учебному   курсу,   гипертекстовых   рефератов   не   только   дадут возможность ученикам выполнить мини­исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов   по   изучаемому   курсу.   Для   реализации   намеченных   проектов   от   учащихся,   как   и   от учителя требуется владение компьютерной грамотностью, которая предполагает:           умение   вводить   и   редактировать   информацию   (текстовую,   графическую),   пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере; владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами; умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; в случае международного проекта ­ практическое владение языком партнера; умение войти в сеть (электронную почту); умение составить и отправить по сети письмо; умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска ­ в сеть; структурировать полученные письма в специальной директории; работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации; входить   в   электронные   конференции,   размещать   там   собственную   информацию   и   читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию. На   базе  сетевых   технологий   возник   совершенно  новый   вид   учебных   материалов:   Internet   – учебник.   Область   применения   Internet­учебников   велика:   обычное   и   дистанционное   обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet ­учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой. Преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:  сокращается путь от автора учебника к ученику; 11     появляется возможность оперативно обновлять содержание учебника; сокращаются расходы на изготовление учебника; решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных платформах материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу ученика с учебником можно свести к минимуму); появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети Internet. Обилие средств разработки и конвертации в стандарты документов, принятых в World Wide Web,   позволяет   преподавателю   достаточно   легко   готовить   учебные   материалы,   не   изучая дополнительно   сложных   языков   программирования   и   не   прибегая   к   помощи   сторонних разработчиков.  Internet предоставляет  богатейшие  возможности:  от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web­chat. На этой основе организуются в настоящее время дистанционное образование.  4. Дистанционное образование Система дистанционного образования не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО ­ это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя   и   опирается   на   современные   информационные   и   коммуникационные   технологии, считается экономически эффективной. Идея   непрерывного   образования   предполагает   развитие   и   совершенствование   каждого человека   на   протяжении   всей   жизни.   Открытое   образование   реализует   идею   опережающего образования, что является требованием времени. По утверждению специалистов, технологические знания   стареют   каждые   2–3   года,   при   этом   наблюдается   положительная   динамика   данного процесса. Из этого следует, что при сохранении прежних образовательных технологий, к концу обучения в вузе знания выпускника будут в большинстве своем уже устаревшими. Как следствие – необходимость   повышения   квалификации,   то   есть   необходимость   открытого   образовательного пространства. Дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным.  На сегодняшний день состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению. В этих условиях   качество   образования   зависит   от   правильной   организации   учебной   работы   и   от профессионализма и компетентности преподавателя.  Система применения IT   технологии         в образовательном процессе: 12 1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы,   анализ   тематического   планирования,   выбор   тем,   выбор   типа   урока,   выявление особенностей материала урока данного типа; 2   этап:   Подбор   и   создание   информационных   продуктов,   подбор   готовых   образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3   этап:   Применение   информационных   продуктов,   применение   на   уроках   разных   типов, применение   во   внеклассной   работе,   применение   при   руководстве   научно   ­исследовательской деятельностью учащихся. 4 этап: Анализ эффективности использования IT  технологии, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету. Проникновение IT технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании ­ усиление   интеллектуальных   возможностей   учащихся   в   информационном   обществе,   а   также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. II.Основная часть II.I. IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации,   отражающей   разные   точки   зрения   на   одну   и   ту   же   проблему,   предоставляющей учащимся пищу для размышлений,  критического анализа,  обобщений, самостоятельных  выводов и решений.  13 Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе   обучения   иностранным   языкам.   Современные   методики   такие,   как   обучение   в сотрудничестве,   проектная   методика   с   использованием   новых   информационно­коммуникационных технологий   и  Интернет  ­  ресурсов  помогают  реализовать  личностно  ­  ориентированный  подход   в обучении,   обеспечивают   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учётом   способностей детей,   их  уровня  обученности,  интересов.  Ведь   современный   ученик   ­  это  личность,  которой  всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Основными целями применения IT технологий на уроках иностранного языка на старшем этапе являются:   повышение мотивации к изучению языка;   развитие  речевой  компетенции:   умение  понимать   аутентичные  иноязычные  тексты,  а  также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;   увеличение объема лингвистических знаний;   расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;   развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.  Можно   выделить   ряд   дидактических   задач,   которые   решаются   в   процессе   преподавания иностранных языков с помощью IT технологий:    формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;    расширение активного и пассивного словарей;    приобретение культурологических знаний;    формирование культуры общения;    формирование элементов глобального мышления;   формирование   устойчивой   мотивации   познавательной   деятельности,   потребности   к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;    формирование навыков работы в группе. Рассмотрим   пять   основных   направлений   использования   IT   технологий   на   уроках   (по классификации Войтко С.А.):  1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.  2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.  3. Создание собственных мультимедийных презентаций.  14 4. Использование IT технологий во внеклассной работе.  5. Использование ресурсов сети Интернет.  1.   Использование   готовых   мультимедийных   продуктов   и   компьютерных   обучающих систем. Данное   направление   является   наиболее   распространенным   в   сфере   обучения   иностранным языкам с помощью IT технологий на старшем этапе. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество сих   пор   остается   неудовлетворительным.   Все   они   основаны   на   использовании   готовых мультимедийных   учебных   курсов,   предлагающих   упражнения   на   закрепление   изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому   языку.   Данная   часть   программы   может   использоваться   в   качестве   дополнительной работы на уроке. В программе  может быть также предусмотрена обратная связь при выполнение определенных операций пользователем: отмечаются успехи обучаемого, при необходимости выдаются сообщения­подсказки.   Компьютерные   обучающие   рекомендованы   к   применению   на   всех   этапах обучения   при   формировании   и   совершенствовании   грамматических,   фонетических   и   лексических навыков.   Однако   анализ   существующих   программных   продуктов   показал,   что   большая   их   часть оказывается неэффективной, поскольку все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа   и   заполнению   пропусков.   Еще   одним   важным   недостатком   таких   программ   является отсутствие   возможности   изменить   содержание   программы,   обновить   и   расширить   базу   данных учебных текстов, дополнить и изменить упражнения, с учетом уровня знаний учащимися того или иного лексического материала или в соответствии с учебным планом того или иного образовательного учреждения или конкретного учителя. В связи с этим полноценное и систематическое использование компьютерных   обучающих   программы   и   систем   в   рамках   обучения   иностранному   языку   в общеобразовательной   школе   не   представляется   возможным.   Учителя   имеют   возможности использовать только фрагменты программы на определенных этапах уроков по некоторым темам, которые   лишь   частично   совпадают   с   материалом,   предложенным   для   изучения   в   учебнике.   На сегодняшний день наиболее популярными программами в использовании являются «Essential Grammar in Use», «Britannica», «Macmillan English Dictionary», «Bridge to English». 2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. Как известно, компьютер обладает возможность хранения и использования большого количества информации,   которая   может   быть   использована   в   учебной   деятельности:   различные   тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация. В процессе использования данная информация может 15 быть   изменена,   дополнена,   преобразована   в   новую   форму.   Устаревший   материал   можно   заменить новым, упражнения и тексты представить в различных вариантах. Возможности предъявления учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Однако для реализации всех этих достоинств  использования  IT технологий  на старшем  этапе необходимо  составить  и создать собственную   компьютерную   обучающую   программу.   Любая   программа   может   быть   задана   по определенному   сценарию,   придуманному   учителем   или   составленным   в   соответствии   с   УМК, используемым в работе. Все компоненты компьютерной обучающей программе должны быть, прежде всего,   адекватны   целям   обучения   английскому   языку.   В   создаваемой   компьютерной   программе необходимо   выделить   основные   компоненты:   раздел   текстовой   информации   (для   предъявления   и редактирования учебного тематического текста, который учитель может изменять и дополнять по своему   усмотрению),   раздел   заданий   и   упражнений,   направленных   на   закрепление   изученного материала, грамматических конструкций и лексических единиц, справочный раздел, включающий как справку   по   работе   с   программой,   так   и   различные   словари   и   грамматические   справочники.   В создаваемой   программе  желательно   продумать  раздел   проверки  знаний   учащихся  (тестирование   и автоматическая   обработка   результатов),   а   также   раздел   статистической   информации,   в   котором отображается   динамика   работа   ученика,   прочитанные   им   тексты,   выполнение   задания,   уровень сформированности   тех   или   иных   знаний,   выраженные   числовыми   показателями.   Таким   образом, учитель создает программу именно для себя и для своих учеников, программу, по которой ему удобно работать, которая помогает достичь поставленных педагогом целей и добиться высоких результатов при обучении английскому языку. Чаще всего учителя прибегают к использованию различных программных средств для создания обучающей программы: редакторы HTML, пакеты программ Macromedia Flash, системы объектного программирования: Borland Delphi, Visual Basic. 3. Создание собственных мультимедийных презентаций. Нередко   учителя­предметники   жалуются   на   то,   что   достаточно   сложно,   а   иногда   и   совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация   объектов   позволяет   визуально   выделить   наиболее   значимые   компоненты,   что   позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии,   которые   позволяют   осуществить   беспереводной   метод   представления   лексики.   При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). 16 Для   закрепления   изученного   материала   возможно   представление   заранее   созданных   упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые   будут   самостоятельно   выполнять   различные   задания.   При   этом   экономиться   большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий. При   создании   мультимедиа   поддержки   урока   необходимо   четко   определить   его   цели   с   учетом внедрения IT технологий. Одной из главных целей такого урока становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. IT технологий  позволяют  учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование   различных   ресурсов,   сочетание   разнообразных   элементов   позволяют   учащемуся получить   более   полные   и   глубокие   знания,   сформировать   собственные   зрительные   или   слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Таким образом, IT технологии сегодня   становятся   незаменимыми   помощниками   в   повышении   интереса   учащихся   к   изучаемым проблемам.     Самой   популярной   среди   педагогов­предметников   и   наиболее   простой   в   изучении   и использовании является программа Microsoft PowerPoint, поставляемая в пакете программ Microsoft Office. 4. Использование IT технологий во внеклассной работе.  Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов,   рефератов,   докладов,   проведение   внеклассных   мероприятий   и   игр,   создание   школьной газеты на английском языке.  В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для   редактирования,   обработки   и   представления   полученных   результатов   учащиеся   работают   с текстовыми   и   графическими   редакторами,   нередко   выполняют   отчеты   о   проделанной   работе   с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности. При   проведении   внеклассных   мероприятий   и   игр   также   целесообразно   использовать   IT технологии для создания игровых систем или другой наглядности. Учителя нередко прибегают все к тем   же   программных   продуктам,   позволяющим   соединять   в   себе   все   мультимедиа   ресурсы. Использование   текстовых   и   графических   редакторов,   а   также   простейших   издательских   систем позволяет учащимся заниматься выпуском школьной газеты (или приложения к ней) на английском языке, писать статьи, заниматься ее версткой и оформлением.  17 5. Использование средств сети Интернет и электронной почты. Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную   почту,   поисковые   системы   и   помогает   осуществлять   доступ   к   различным информационным   ресурсам.   Несмотря   на   быстрое   развитие   русскоязычного   Интернета,   довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения. Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских   и   международных   дистанционных   олимпиадах   по   английскому   языку,   которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено,   поэтому   свои   силы   могут   попробовать   все   без   исключения   учащиеся,   интересующие иностранными   языками.   Одной   из   таких   организаций,   проводящей   эвристические   олимпиады, является Центр дистанционного образования “Эйдос” (www.eidos.ru). Следующим   направлением   использования   ресурсов   сети   Интернет   является   осуществление учащимися переписки по электронной почте в процесс обучения иностранному языку. Переписка с носителями   языка   в   рамках   международных   коммуникационных   проектов   является   прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения   иностранному   языку.   Переписка   по   электронной   почте   позволяет   установить межкультурные связи, разрушить стереотипы и общепринятые взгляды.  Преимущества использования IT технологий на старшем этапе в преподавании иностранного языка: 1.Программа Internet Explorer  Преимущества Internet Explorer:  • самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;  • высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;  • доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;  • поиск данных, необходимых конкретному пользователю;  • доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;  • возможности для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука Данные преимущества способствуют: • повышению познавательной активности и мотивации учения; • формированию навыков исследовательской работы и умений работать с информацией;  18 • расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;  • стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;  •  развитию   речемыслительной   деятельности,   кругозора   и   эмоционально­   чувственной   сферы учащихся через музыкальные, анимационные заставки, фотографии и картинки;  • снижению утомляемости; • повышению индивидуализации обучения.  2.Преимущества обучающих CD, DVD дисков:  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;  • предоставляют возможность учащимся работать в своем темпе;  • ускоряют процесс обучения; • улучшают качество усвоения материала;  • усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц;  •  стимулируют   деятельность   учащихся,   например,   аплодисменты   при   правильном   ответе;   • предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;  • формируют позитивную мотивацию к учению;  • развивают инициативную речь. 3.  Преимущества   программы   Microsoft   Power   Point  способствуют   лучшему   усвоению материала, а именно: возможность анимации, изменение наиболее значимых элементов при помощи цвета,   шрифта,   добавления   схем,   таблиц,   фотографий,   повышению   визуализация   материала (концентрация   внимания   учащихся   на   вводимом   материале   приближается   к   100   %),   увеличению скорости   и   качества   усвоения   темы,   повторению   того   или   иного   этапа   урока,   осуществлению личностно­   ориентированного   обучения   (учитель   создает   презентации,   учитывая   конкретных учеников, их способности).  4. Преимущества программы Microsoft Word усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц, позволяют создать шаблоны для проверки любого вида деятельности и легко их изменить, позволяют включать в документ таблицы, текстовые фрагменты, иллюстрации, подготовленные в других приложениях Windows.  Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью IT технологий, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при   овладении   аспектами   языка,   формировании   навыков   и   умений   в   различных   видах   речевой деятельности:  1. При обучении фонетике   С   помощью   IT   технологий   часто   используется   прием   визуализации   произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать 19 фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона   и   автоматического   контроля   произношения   позволяет   скорректировать   фонетические навыки.     Компьютер   предлагает   список   слов   для  перевода  и   фонетической  отработки.   Возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;  2.При обучении грамматике:  Использование IT технологий на уроке грамматики на старшем этапе возможно при изучении практически   любой   темы.   При   правильном   расположении,   удачном   цветовом   оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке ­ исчезнет необходимость записывания материала на доске.  И с помощью IT технологий интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических   навыков   на   основе   тестовых   программ   и   оказание   справочно­информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).  3. При обучении лексике:  На   основе   тестовых   и   игровых   компьютерных   программ   с   использованием   визуальной наглядности, оказания справочно­информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов) возможны такие виды работы, как:     упражнения   на   заполнение   пропусков   (в   случае   неверного   ответа   возможны   следующие варианты   развития   событий:   запрет   обучаемому   переходить   к   следующему   заданию   или предложению; переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение  другим цветом правильного ответа или  проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ); упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом; упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.  упражнения   “Найди   ошибку“,   в   котором   предлагается   исправить   то   или   иное   слово   в соответствии с данной ситуацией; 4. При обучении чтению:  IT технологии позволяют совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как: 20       варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста и т.д.;  закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;  овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);  обучение   различным   видам   анализа   текста;   формирование   умения   самостоятельного преодоления языковых трудностей;  оказание   справочно­информационной   поддержки   путем   предоставления   языковой   или экстралингвистической   информации   (за   счет   использования   автоматических   словарей, электронных энциклопедий);  контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.  5. При обучении аудированию:  • формирование фонетических навыков аудирования;  • контроль правильности понимания прослушанного текста.   6. При обучении говорению:  • формирование фонетических навыков говорения; • организация общения  в парах и  небольших группах  с использованием  ролевых  игр на базе симулятивно ­ моделирующих программ.    7. При обучении переводу:  • формирование лексических и грамматических навыков перевода; • контроль   правильности   перевода;   овладение   умением   редактирования   текстов   переводов   с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; • оказание   справочно­информационной   поддержки   (применение   автоматических   словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).  Таким образом, внедрение IT технологий на старшем этапе способствует достижению основной цели   модернизации   образования   –   улучшению   качества   обучения,   увеличению   доступности образования,   обеспечению   гармоничного   развития   личности,   ориентирующейся   в   информационном пространстве,   приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям   современных технологий   и   обладающей   информационной   культурой,   что   обусловлено   социальным   заказом информационного общества.  21 Заключение Мир   новейших   информационных   технологий   занимает   все   большее   место   в   нашей   жизни. Внедрение  IT  технологий   на   старшем   этапе   в   процесс   обучения   значительно   обогатило   арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось множество возможностей в обучении, освоении знаний, организации учебного процесса. Как невозможна сегодняшняя жизнь без компьютера, так невозможна организация занятий (уроки, элективные курсы, факультативы) в школе без IT технологий.  В   арсенале   учителя   появились   не   только   новые   организационные   формы,   но   и   новый современный   инструментарий:   интерактивная   доска,   электронные   учебные   пособия,   цифровые образовательные   ресурсы.   Весь   арсенал   средств   IT   технологий   нацелен   на   то,   чтобы   помочь учащемуся   выстроить   систему   своего   самообразования,   помочь   в   поисковой,   творческой, познавательной деятельности учащихся. Именно   использование   современных   технологий   позволяет   сделать   уроки   нацеленными   на каждого   ученика,   разнообразными   и   насыщенными   по   формам   деятельности,   значимыми   по результатам. Применение компьютеров на уроках иностранного языка существенно повышает интенсивность образовательного процесса. Интерактивное обучение с помощью обучающих компьютерных программ способствует   реализации   целого   комплекса   методических,   педагогических,   дидактических, психологических принципов, делает процесс обучения более интересным. Такой способ обучения дает возможность учитывать темп работы каждого учащегося. В это же время преобразуется ценностно­ смысловая   сфера   обучаемого,   увеличивается   его   познавательная   деятельность,   что,   несомненно, способствует эффективному повышению уровня знаний и умений. Однако необходимо помнить, что компьютер   не   может   заменить   учителя   в   учебном   процессе.   Здесь   необходимо   тщательное планирование времени работы с компьютером, использовать его только тогда, когда этого требует образовательный процесс. 22 Таким   образом,   внедрение   IT   технологий   способствует   достижению   основной   цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям   современных   технологий   и обладающей   информационной   культурой».   В   современных   условиях   информатизации   общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечением новых информационно­ коммуникационных   технологий   в   соответствии   с   социальным   заказом   общества.   Современные информационно­коммуникативные технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию личности. IT технологии активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. IT технологии  помогают учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.           Использование IT технологий на уроках английского языка –   является одним из самых  важных   результатов   инновационной   работы   в школе.   Использование   информационных   технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.  Анализируя   опыт   использования   IT   технологий   на   уроках на   старшем   этапе   изучения английскому   языку,   можно   с   уверенностью   сказать,   что   использование   информационно­ коммуникативных технологий позволяет:  обеспечить положительную мотивацию обучения;  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);  повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;  усовершенствовать контроль знаний;  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,  индивидуализировать учебный процесс; Что   касается   результативности,   использование   IT   технологий   способствуют   повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского   языка,   созданию   благоприятных   условий   для   лучшего   взаимопонимания   учителя   и учащихся,   их   сотрудничества   в   учебном   процессе,   эффективному   усвоению   учебного   материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты. 23 Внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   создает   предпосылки   для интенсификации   образовательного  процесса.  Они позволяют   на  практике  использовать   психолого­ педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением   самостоятельно   приобретать   новые   знания.   IT   технологий   способствуют   раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Так   как   результаты   исследования   подтвердили   эффективность   использования   новых информационных   технологий   в   процессе   обучения,   считаю   целесообразным   внести   коррективы   в тематическое планирование по английскому языку (особенно на второй ступени обучения), дополнив его элементами IT технологий.  На основании вышесказанного можно утверждать, что использование IT технологий является перспективным   направлением   в   обучении   английскому   языку   и   нуждается   в   дальнейшем исследовании. Библиография Закон об образовании  (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12­ФЗ, от 16.11.1997 N  Федеральный закон Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № 42 О внесении изменений в  Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart­доски в процессе обучения // Учитель.  Федеральная целевая программа развития образования на 2006­2010 годы Утверждена  Концепция модернизации Российского Образования на период до 2010 года Приложение к  Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"04 февраля 2010 г. Пр­271 Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности  при обучении  1. 144­ФЗ, от 20.07.2000 N 102­ФЗ, от 07.08.2000 N 122­ФЗ)  Закон  Российской Федерации от 10 июля  1992 г. № 3266­1  2. статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» 3. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года   803 4. Приказу Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 5. 6. иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36 7. – 2007. ­ № 4. – с. 8­10 8. методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20  9. ИЯШ №8 2007 с.18 10. СПб.: КАРО, 2009 11. использование информационно­коммуникативных технологий в обучении английскому языку. /  Иностранные языки в школе №3, 2009 12. ­ 2005. ­ № 2. ­ с .162­166 13. ­ № 2. – с. 43­44 14. 2000   Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М.,  Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении  английскому языку // Педагог.   Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как  Ефременко В.А. Применение информационных технологий  на уроках иностранного языка,  Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. —   Кочергина И.Г Совершенствование познавательных способностей учащихся через  24 15.  Ресурсы Интернет. Аппаратные средства Компьютер Телекоммуникационный блок Проектор Принтер Внутриклассная и  внутришкольная сети Аудио­видео средства Средства IT технологий в образовании Приложение 1. Программные  средства Устройства для ввода текстовой информации и  манипулирования экранными объектами Общего назначения Источники  информации Устройства для записи визуальной и звуковой  информации Тренажёры Комплексные  обучающие пакеты Виртуальные  конструкторы Устройства регистрации данных Управляемые компьютером устройства Экспертные системы Тестовые среды 25 IT технологии применяемые в высшей школе России Приложение 2. №Название IT технологий 1 Электронный учебник 2 Мультисредовая система 3 Экспертная система 4 Электронный библиотечный каталог 5 Банк данных 6 Электронная почта 7 Голосовая электронная почта 8 Электронная доска объявлений 9 Система телеконференций 10 Автоматизированная система управления научными  исследованиями Автоматизированная система организационного  управления 11 12Настольная электронная типография Англоязычное название electronic textbook multimedia system experts system electronic library database electronic mail voice mail bulletin system teleconference Сокращенное  название c­tbook CD­sys ex.sys e­libr db e­mail v­mail BS t­conf Computer research system aided CAR Management information  system dest­top publishing MIS d.t.­publ 26 27

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе

Использование IT технологий при обучении иностранным языкам на старшем этапе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017