Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства
Оценка 4.7

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
изобразительное искусство +2
5 кл—11 кл
13.02.2017
Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства
Научить ребенка учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать огромный поток научной информации – помогает интерактивное обучение, очень популярное на сегодняшний день. Одной из новых форм интерактивного обучения является кейс-технология (case-study). Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение термина отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
Кейс-технология.docx
К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море только сини, Ты мог бы небо с морем в магазине, Где краски продают, приобрести. С.Маршак  Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Использование кейс­ технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства» Позвольте начать с небольшого экскурса в историю. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности ­ искусству   ­   одно   из   величайших   событий   в   истории   человечества. Первобытное   искусство   отразило   первые   представления   человека   об окружающем   мире,   благодаря   ему   сохранялись   и   передавались   знания   и навыки, происходило общение людей друг с другом В   др.   Египте   возникла   и   укрепилась   специальная   художественная школа.   Метод   и   система   обучения   у   всех   педагогов   были   едиными,   ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установленных норм. Обучение рисованию строилось на заучивании выработанных правил и канонов. Каноны облегчали изучение приемов рисования, но они сковывали художника, не давали ему изобразить мир таким каким он его видит.  Греческие   художники­педагоги   установили   новый   метод   обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную.  Изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось   новыми   принципами   и   методами   построения   изображения,   а вместе с тем и новыми методами обучения.  В   Риме   же   педагога   больше   интересовала   ремесленно­техническая сторона дела – это была скорее подготовка художника­ремесленника (больше мастера для оформления своих домов). Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга.   Понятия   «философ»   и   «поэт»,   «ремесленник»   и   «художник»   не противоставлялись друг другу. В   эпоху   Возрождения   впервые   утвердилось   понимание   искусства, близкое   к   современному,   и   оно   объединило   все   виды   художественного творчества, отделив его от других видов человеческой деятельности. Рисунок должны были изучать все, кто занимался искусством. С   момента   зарождения   искусства   прошли   тысячи   лет,   но   и   сегодня культуре в равной мере нужны и наука и искусство. И ученый и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она   должна   быть   тесно   связана   с   искусством.   В   связи   с   этим,   вопрос эстетического воспитания будет актуальным всегда. На   сегодняшний   день   основной   целью   эстетического   воспитания   и обучения   школьников   в   России   в   соответствии   с   ФГОС   является направленность   на   создание   «единства   образовательного   пространства Российской Федерации; на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального   народа   Российской   Федерации,   на   реализацию   права обучающихся   на   овладение   духовными   ценностями   и   культурой многонационального народа России. Конкретные   же   цели   изучения   предметной   области   "Искусство", сформулированные   в   стандарте,   заключаются:   в   формировании   осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;   в   развитии   эстетического   вкуса,   художественного   мышления обучающихся,   способности   воспринимать   эстетику   природных   объектов, сопереживать   им,   чувственно­эмоционально   оценивать   гармоничность взаимоотношений   человека   с   природой   и   выражать   свое   отношение художественными   средствами;  в   развитии   индивидуальных   творческих способностей   обучающихся;   в   формировании   интереса   и   уважительного отношения   к   культурному   наследию   и   ценностям   народов   России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Содержание   учебного   предмета   помогает   учащимся   формировать художественную компетентность зрителя, приобретать умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.  Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер,   включает   основы   разных   видов   визуально­пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно­прикладное   искусство,   изображение   в   зрелищных   и   экранных искусствах. На уроках изобразительного искусства осуществляются во взаимосвязи все   основные   принципы   обучения:   научность,   систематичность, сознательность,   доступность,   прочность,   наглядность, связь теории с практикой. Подробнее остановлюсь на реализации принципа научности, так как   чаще   всего   на   уроках   изо   дети   стремятся   сразу   перейти   к практике,   избегая   теории.  Но   минуя   освоение   азбуки   и   грамматики изобразительного искусства, строя занятия только на приобщении учащихся к «самовыражению», будет прослеживаться тенденция, заимствованная из басни Крылова   «Квартет»,   обладающими   музыкальными инструментами,   но  не  имеющими  представления  об  элементарной  грамоте искусства.     с   персонажами, Принцип   научности   как   активный   фактор   развития   творческих способностей заключается, прежде всего, в усвоении системы научных знаний, которые помогают правильно понять закономерности строения форм природы и   явления   реальной   действительности,   а   тем   самым   и   овладеть   методом реалистического искусства. Научить   ребенка   учиться,   а   именно   усваивать   и   должным   образом перерабатывать   огромный   поток   научной   информации   –   помогает интерактивное обучение, очень популярное на сегодняшний день.  Одной из новых   форм   интерактивного   обучения   является кейс­технология  (case­ study).  Название   технологии   произошло   от   латинского   casus   –   запутанный необычный   случай;   а   также   от   английского   case   –   портфель,   чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя   пакет   документов   (кейс),   при   помощи   которых   либо   выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.  Непосредственная   цель   метода   case­study   –   совместными   усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение. Особенно хорошо применим этот метод  для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности, где очень   много   информации.   Другими   словами,   в   изучении   предмета «Искусство» ­ эта технология может стать бесценной.  Кейс по предмету «Искусство» своей структурой ничем не отличается от кейсов по другим дисциплинам и представляет собой описание конкретной реальной   ситуации,   подготовленное   по   определенному   формату   и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.  Кейс обычно содержит: 1 ­ описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот»,   предполагает   активный   метод   обучения,   основанный   на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций; 2 – набор специально разработанных учебно­методических материалов на различных носителях (печатных, аудио­, видео­ и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы. Кейс­технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или   статьи,   не   ответ   на   вопрос   преподавателя,   это   анализ   конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. (Чем   отличается   кейс   от   проблемной   ситуации?   Кейс   не   предлагает обучающимся   проблему   в   открытом   виде,   а   участникам   образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.) Классификация кейсов может производиться по различным признакам. Как, правило, кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его   более   наглядным   для   учащихся.   В   последнее   время   все   популярнее становятся мультимедиа представление кейсов.  Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы: ­индивидуальная   самостоятельная   работы   обучаемых   с   материалами кейса   (идентификация   проблемы,   формулирование   ключевых   альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); ­работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; ­презентация и экспертиза результатов малых групп (в рамках учебной группы). На уроках кейс­технологии можно применять при изучении новых тем,   на   повторительно­обобщающих   уроках, практических   занятиях, индивидуально и в группе. Таким   образом, преимуществ.  использование   метода   case­study   имеет   множество Результатом   применения   метода   являются   знания   и   практические навыки. Его суть также состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только   какую­либо   практическую   проблему,   но   и   актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений, а обучение   становится   как   бы   необходимым   условием   выживания. Метод кейсов   способствует   развитию   умения   анализировать   ситуации,   оценивать альтернативы,   выбирать   оптимальный   вариант   и   планировать   его осуществление. Вот только подборки кейсов по искусству пока не существует, поэтому учитель   сам   должен   разработать   кейс   к   уроку.   В   будущем   планирую разработать сборник кейсов по разным темам изобразительного искусства.

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017