Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками
Оценка 4.6

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
дефектология +1
Взрослым
18.10.2017
Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Одно из свойств мозга - различие в распределении нервно-психологических функций между правым и левым полушариями - их функциональная асимметрия. Эта особенность головного мозга является одной из причин существования у человека определенной структуры психики. Психофизиологии выделяют три основных типа организации мозга:Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Одно из свойств мозга - различие в распределении нервно-психологических функций между правым и левым полушариями - их функциональная асимметрия. Эта особенность головного мозга является одной из причин существования у человека определенной структуры психики. Психофизиологии выделяют три основных типа организации мозга:
Приложение 9.doc
Использование кинезиологических приёмов Приложение 9   в коррекционной работе с младшими школьниками.          Кинезиология ­ наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Одно из свойств   мозга ­  различие в распределении  нервно­психологических функций   между   правым   и   левым   полушариями   ­   их   функциональная асимметрия.     Эта   особенность   головного   мозга   является   одной   из   причин существования у человека определенной структуры психики.    Психофизиологии выделяют три основных типа организации мозга:    Левополушарный   тип   ­  доминирование   левого   полушария,   определяет склонность   к   обобщению   и   абстрагированию,   словесно­логический   характер познавательных процессов. Левое полушарие оперирует словами, символами, условными   знаками;   отвечает   за   письмо,   счет,   способность   к   анализу, абстрактное   двумерное   мышление.   При   этом   информация,   поступившая   в левое   полушарие,   обрабатывается   последовательно,   линейно   и   медленно. Восприятие   аудиальное,   интеллект   вербальный,   теоретический,   память произвольная. Люди, относящиеся к левополушарному типу, интроверты. Для успешной   учебной   деятельности   им   необходимо   соблюдение   следующих условий: абстрактный линейный стиль изложения информации, анализ деталей, неоднократное повторение, тишина на уроке, работа в одиночку, вневременные задания.    Правополушарный тип ­ доминирование правого полушария ­ определяет склонность   к   творчеству,   конкретно­образный   характер   познавательных процессов.    Правое   полушарие   отвечает   за   ориентацию   в   пространстве,   пространственные   отношения,   оперирует   образами   реальных   предметов, осуществляет   синтетическую   деятельность.   Его   функционирование   лежит   в основе   наглядно­образного   трехмерного   мышления,   которое   связано   с целостным   восприятием   ситуаций   и   тех   изменений   в   них,   которые   человек хочет получить в результате своей деятельности.      Правополушарных людей отличает визуальное восприятие, невербальный практический   интеллект,   быстрая   переработка   информации,   непроизвольная память.   Они   ­   экстраверты.   С   функционированием   правого   полушария связывают   способность   к   рисованию,   восприятию   гармонии     форм   и   цвета, музыкальный слух, артистичность, успехи в спорте. Условия необходимые для успешной   учебной   деятельности:   творческие   задания   ,   эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, синтез нового   1 материала,  социальная  значимость  деятельности, престижность   положения  в коллективе.   одного из полушарий, предполагает их синхронную деятельность. По   Равнополушарный   тип­   отсутствие   ярко   выраженного   доминирования       Приложение 9 мнению   психофизиологов   эффективное   взаимодействие   левого   и   правого полушарий головного мозга является основой общей одарённости.    Для   успешного   обучения   ребенка,   гармонизации   его   мыслительной деятельности необходимо учитывать его психофизиологические особенности при   подборе   методик   обучения.   Особенно   важно   это   для   детей,   имеющих трудности для адаптации и усвоения программного материала. В этом случае кинезиологическая     коррекция   может   служить   средством   профилактики   и преодоления     нарушений   устной   речи,   чтения   и   письма,   укрепления психического здоровья ребенка. Кроме того, кинезиологические   упражнения способствуют улучшению почерка, так как развивает мелкую моторику рук, позволяют   улучшить   внимание,   память,   пространственные   представления, повышают   работоспособность,   активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю.   Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от   степени   сформированности   тонких   движений   пальцев   рук.  Кинезиология уделяет   особое   внимание   таким   упражнениям   ,   в   которых   используются одновременные   разнотипные   движения   рук.   Регуляция   таких   движений осуществляется   на   уровне   головного   мозга,   в   отличии   от   симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном , происходят на уровне спинного мозга.   соблюдении следующих условий:  Применение   кинезиологических   упражнений   дает   результаты   при   снижают   утомляемость,  систематичность выполнения  постепенное увеличение темпа и сложности  точность выполнения движений и приемов  выполнение   стандартных   учебных   действий   желательно   чередовать   с кинезиологическими   упражнениями;   при   вовлечении   учащихся   в   творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.            Упражнения,   приведенные   ниже,   могут   быть   использованы   не   только   на логопедических, но и других занятиях. Целесообразно, включать в структуру урока несколько   заданий,   связывая   их   с   общей   темой   или   сюжетом,   обыгрывая   и постепенно усложняя (увеличивая число повторений, темп)  1. КОЛЕЧКО.                                                                    Поочередно и как можно быстрее перебираем  пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем  последовательно от указательного до мизинца. 2 Более сложный вариант ­ пальцы одной руки поочередно соединяем с большим  от  указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки мизинца к указательному.   Приложение 9 2. КУЛАК­РЕБРО­ЛАДОНЬ.   При   положении   руки   последовательно   сменяют друг друга:  сжатая в кулак ладонь­ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь.  Выполняем сначала правой рукой, потом ­ левой, затем двумя руками вместе. Повторяем  8­10 раз, постепенно   увеличивая   темп.   При   затруднениях помогаем     командами   ("кулак­ребро   ­   ладонь"), произнося их вслух или про себя.    3. БУРАТИНО.  Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и   перебирают   от   указательного   пальца   левой   руки   до   мизинца   правой.   Руки поменять. 4. ЛЕЗГИНКА. Левую руку сложить в кулак, большой палец   отставить   в   сторону,   кулак   разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6­8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.  5. ЗЕРКАЛЬНОЕ   РИСОВАНИЕ.   Берем   в   обе   руки   по   карандашу,   рисуем одновременно   обеими   руками   зеркально­симметричные   рисунки,   буквы.   При выполнении   этого   упражнения   расслабляются   глаза   и   руки,   синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.  6. УХО­НОС  Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот". 7. ЗМЕЙКА. Скрещиваем руки ладонями друг к другу, соединяем пальцы в замок. Двигаем каждым пальцем точно и четко, не допуская 3 синкинезий (содружественных движений). В упражнении последовательно  участвуют   все пальцы обеих рук. 8. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА. Вытягиваем перед собой правую руку на уровне   глаз,   пальцы   сжимаем   в   кулак,   оставляя   вытянутым   указательный   и средний. Рисуем в воздухе этими пальцами горизонтальную восьмерку как    Приложение 9 можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начать следить глазами, не мигая, не поворачивая  головы. Если возникает напряжение в глазах, частое моргание, нужно запомнить отрезок " горизонтальной восьмерки", где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. 9. МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН. Массируем мочки ушей, затем всю ушную раковину  снизу вверх, потом  сверху вниз. В конце упражнения растираем уши руками. Оттягиваем ушные раковины вперед, потом назад, медленно считая до   . Начинаем с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторяем 4­7 раз. 10. КАЧАНИЕ ГОЛОВОЙ. Дышим глубоко. Распрямляем плечи, закрываем глаза, опускаем голову вперед и медленно раскачиваем головой из стороны в сторону. 11. ГИМНАСТИКА   ДЛЯ   ГЛАЗ выполняется с помощью плаката­схемы. На   ней   стрелками   показаны   основные направления,   по   которым   должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнений: вверх­вниз, влево ­ вправо, по   часовой   стрелке   и   против   нее,   по траектории     Каждая траектория   имеет   свой   цвет:   №   1,2   – коричневый,   №   3­   красный,   №   4­   голубой,   №   5­   зеленый.   Упражнения выполняются только стоя. "восьмерки", 12.  УПРАЖНЕНИЯ,   НАПРАВЛЕННЫЕ   НА   СОГЛАСОВАННУЮ   РАБОТУ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА. На карточке размером с почтовую открытку нарисовать две пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксировать взгляд на пересечении этих линий, выполняя упражнения:  Колено­ локоть. Стоя поднять левую ногу, согнутую в колене, локтем  правой руки дотронуться  до колена левой ноги, затем то же с правой ногой  и левой рукой. Повторить 6­7 раз.  Паровозик Правую руку положить на левую надостную мышцу,  одновременно делая 10­12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе  4 левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук  и повторить упражнение. Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно  велико в дошкольном и  младшем  школьном возрасте, пока идет формирование  речевой моторной области. Потому включение их в  структуру уроков и  логопедических занятий с учащимися 1­4 классов не только желательно, но и  необходимо. 5

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками

Использование кинезиологических приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017