Использование комиксов в учебном процессе.
Оценка 4.8

Использование комиксов в учебном процессе.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
21.01.2017
Использование комиксов в учебном процессе.
Данное пособие предназначено для учителей общеобразовательной школы. В современном мире мы не можем стоять на месте и должны использовать в своей работе различные веб-серверы, интерактивные задания, которые повышают мотивацию обучающихся. Создание комиксов представляет учителю возможность разнообразить свои уроки. Кроме того, с помощью комиксов можно отрабатывать на уроке как лексику, так и грамматику. Можно создавать комиксы по страноведению. Созданные на веб-серверах комиксы легко скачиваются, их можно вставить в презентацию, использовать как раздаточный материал.Роль комиксов в учебном процессе.
Использование комиксов в учебном процессе..docx
Козлова Валентина Анатольевна МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области   Использование комиксов  в учебном процессе. «Удивление есть начало всякой мудрости» Сократ       Существует много определений комикса, однако все они в целом сводятся к   тому,   что   комикс   представляет   собой   серию   изображений,   в   которой рассказывается какая­либо история.  Есть еще такое определение комикса:  «Комикс – небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями», ­ говорит нам  Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.        Какую   же   задачу   может   выполнять   комикс   на   уроке?     Сейчас,   когда происходят изменения в сфере образования, пересматриваются  и содержание и методы обучения, необходимо искать новые пути, более современные, более эффективные.  В обучении иностранному языку на смену заучиванию списков слов и пересказам текстов приходят другие задачи: научиться говорить так, чтобы   суметь   убедить,   объяснить.  На     смену     текстовой     информации, которая представляла собой длинный сплошной текст, который так или иначе приходилось   делить   на   абзацы   и   списки,   вводить   элементы   выделения (разнообразные   шрифты,   цвет,   рамки,   линии),   приходит   визуальная информация.      Дополнительная возможность разнообразить занятия по иностранному языку –   использовать     комиксы.   Главное   достоинство   комикса   в   том,   что   он предлагает предельно сжатую, но эмоционально насыщенную информацию, в которой   нет   ничего   лишнего.   Информация,   которую   учащийся   получит   из комикса,   будет   эмоционально   окрашена,  затронет   его   чувства,   а   значит,  и лучше усвоится. Важно отметить, что при восприятии комикса обычно ни у кого   не   возникает   проблем.   В   комиксах,   как   правило,   используется   очень естественный,   разговорный   язык,   из­за   недостатка   места   диалоги   очень лаконичные, да и смысл комикса понятен благодаря картинке, а так легче запомнить новые слова. Козлова Валентина Анатольевна МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области Но   кроме   содержания,   важна   и   форма   комикса.   Картинки,   яркие   образы используются, когда важно, чтобы учащийся запомнил материал наверняка. Ведь   визуальная   память   зачастую   помогает   вспомнить   самые   сложные моменты. Активное восприятие учебной информации – услышать, прочитать, увидеть изображение и осознать идею – всегда более эффективно. Поэтому и сверхзадача комикса состоит в том, чтобы выразить как можно больше в наглядном, зрительном образе. Комикс не только позволяет сориентироваться в   какой­либо   теме   или   вопросе,   он   способен   пробудить   интерес   к   его дальнейшему, более глубокому изучению. Комикс способен решить проблему мотивации, интереса к учебе, без которого не может быть настоящей учебной деятельности.   Он   увлекает,   вдохновляет,   стимулирует   творческую активность,   заставляет   заниматься   самообразованием,   превращая   учебу   в радостную,   осмысленную   деятельность.   Поэтому   можно   считать,   что использование   комикса   в   практике   обучения   иностранным   языкам непосредственно направлено на приведение в действие механизмов мотивации и тем самым на повышение эффективности обучения иноязычному говорению.  На уроках иностранного языка можно использовать работу с   * отдельным рисунком из комикса 1. Учащимся предоставляется один из рисунков ранее неизвестного комикса.   Дается   задание   описать   его,   а   затем   придумать продолжение   или,   наоборот,   предположить,   какие   события предшествовали   изображенной   на   рисунке ситуации.   Затем учитель знакомит учащихся с «целым» комиксом и сравнивает их варианты с вариантом автора комикса. 2.   Раздается   комикс,   разрезанный   на   отдельные   рисунки.   Задача учащихся ­ воссоздать нужный порядок. * с целым комиксом 1.   Класс   разбивается   на   группы   и   придумывает   продолжение, предоставленного до этого многокадрового комикса. 2. Воспроизвести реплики комикса по памяти. Козлова Валентина Анатольевна МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области   задание   умений Подобные антиципации, развитию   логического   мышления,   мыслительных   операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения, воображения, памяти.   формированию   способствуют *  ролевые игры на основе комикса  * работа с высказываниями персонажей:  * чтение высказываний персонажа с соответствующей интонацией;  * театрализация,  * работа над лингвистическим материалом Упражнения лексико­грамматической направленности: 1.   Воспроизведение   реплик   комикса   или   в   прямой,   или   в косвенной речи. Возможны   также   трансформационные упражнения,   направленные   на   преобразование   косвенной   речи   из прямой. 2.   Задание   на   замену   реплик   реального   комикса   своими собственными, близкими по смыслу («Перефразировать»). 3.   Заполнить   пропуски   подходящими   по   смыслу   словами, фразеологическими оборотами. 4.   Верно,   с   грамматической   точки   зрения,   закончить   реплику автора. 5.   Учащимся   предлагается   комикс,   содержащий   микродиалог, в котором пропущена   каждая   вторая   реплика.   Необходимо воссоздать диалог полностью. При работе с комиксом нужно обратить внимание учащихся на условные изображения   некоторых   эмоций   (удивление,   волнение,   возмущение), сопровождающихся   не   только   соответствующей   картинкой, но и различными междометиями.  *   обсуждение   страноведческого   материала,   так   как   при   работе   в   данном аспекте учащиеся обмениваются знаниями, полученными при изучении других Козлова Валентина Анатольевна МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области предметов, отечественную культуру с культурой страны изучаемого языка.    что   способствует   формированию   умений   соотносить    Необходимо отметить, что работа с комиксом тренирует и развивает умения конструировать   и   интерпретировать   тексты,   передавать   информацию   в связных,   логических,   аргументированных   высказываниях,   способствует формированию и развитию социокультурной компетенции учащихся. Изучая опыт   работы   других   учителей,   используя   комиксы   на   своих   уроках, приходишь  к выводу, что комикс решает проблему мотивации, интереса к учебе,  без  которого   не  может   быть   настоящей  учебной    деятельности.  Он увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую активность, превращая учебу в радостную, осмысленную деятельность.     Таким образом, ценность комикса как учебного материала неоспорима так же,   как   и   его   значительное   влияние   на   развитие   речемыслительной деятельности обучаемых, что обусловлено многообразием вариантов работы с ним,   а   также   его   специфическими   особенностями,   обеспечивающими эффективность работы, а именно:   комикс вызывает у обучающихся  положительные эмоции, его введение в учебный процесс стимулирует работоспособность обучающихся;   зрительный ряд наглядно поясняет каждый эпизод;  Для создания связной истории достаточно примитивного текста;   текст   в   комиксе   делится   на   мелкие   смысловые   фрагменты,   что существенно облегчает его восприятие;   комикс,   по   определению   представляющий   собой   серию   рисунков, является прекрасной опорой для воспроизведения текста по памяти,  стимулирует дальнейшую активизацию знакомой лексики,    развивает диалогическую и монологическую речь.  Комикс   не   только   облегчает   процесс   обучения,   но   и   делает   его   по­ настоящему результативным и осмысленным. Учащийся, знающий, что такое комикс, умеющий его читать, стремится понять суть проблемы; мыслит; не механически   усваивает   учебный   материал,   а   приучается   самостоятельно добывать знания. Козлова Валентина Анатольевна МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области Литература: 1. Словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1987.  2. Шашурина А.Ю. Комиксы и применение их на уроках французского языка // Ин. яз. в  школе. 1993. № 4. С.46 – 52. 4. Комикс в образовании: Есть ли польза для дела? // Народ.  образ. 2002. № 9. 3. Сонин А.Г. Комикс: психолингвистический анализ : монография. – Барнаул, 1999.  4. Комикс в образовании: Есть ли польза для дела? // Народное образование. – 2002. – №9.  5.  Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ, пособие ­ Мн.: Выш.шк.,  2001.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.

Использование комиксов в учебном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017