Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Оценка 4.8

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
экология
6 кл
06.11.2017
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
презентация к материалу по теме "Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)", содержит 25 слайдов с описанием целей, задач проекта. Слайды содержат также много фотографий по этапам работы над исследовательским проектом. Описаны этапы работы школьников над проектом. Материал можно использовать на уроках биологии,экологии . во внеурочной деятельности.
наша гидропоника.pptx

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Выращивание «пищевой» зелени методом гидропоники Руководители проекта: Ахмеджанова Роза Якубовна, Белова Наталья Викторовна Выполнили: учащиеся 5-6 классов

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Цель: выявить преимущества  выращивания пищевой зелени  методом гидропоники в  условиях школы

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Гипотеза:  выращивание пищевой зелени  методом гидропоники  имеет ряд  преимуществ перед почвенным  методом

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Актуальность С одной стороны, нам, жителям Ульяновска, нет нужды беспокоиться по  поводу  наличия  необходимого  количества  пищи.  И  разнообразие  нашего  рациона в последние несколько десятилетий расширилось. Но проблема   качества этих продуктов, наоборот, становится всё более актуальной.            Особое  беспокойство  у  взрослых,  конечно,  вызывает  питание  школьников.  В  жизни  учащихся  учебный  процесс  занимает  большое  количество  времени.  Питание  в  школе  ­  очень  важно  для  современных  школьников.  Поэтому,  когда  благодаря  спонсорам,  в  нашей  школе  появились  гидропонная  установка  «Мелисса»,  было  решено  использовать  её    для  расширения возможностей качественного питания в школе.       Учитывая то, что на территории нашей школы нет теплиц, мы изучили  информацию по данному вопросу и решили проверить: действительно ли   выращивание    методом  гидропоники  имеют  преимущества  перед  традиционным,  почвенным,  выращиванием    растений  и  может  быть  использовано  в  условиях  нашей  школы  для  обеспечения  нас  свежей  зеленью?

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях (что почти невозможно почвенном при выращивании). осуществить     система  очень  Можно  использовать  ведро  или  цветочный  горшок,  заполненные  субстратом  и  орошение  гидропонным  раствором. Лист пенопласта с отверстиями, в которые  вставлены  горшочки,  плавает  на  поверхности  воды  в  ванне с аэрируемым раствором — тоже гидропоника и  эта  простых  популярна  образовательных школьных проектов.  Но,      благодаря  нашим  спонсорам,  использовать  специальную  гидропонную  установку  «Мелисса».   мы  смогли  для

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Для того  чтобы выполнить  практическую часть проекта,  мы  изучила  массу  информации различных  сайтов в интернете, в которых  увлечённые методом  гидропоники люди, делились  своим опытом, давали  рекомендации. Были  подобраны литературные  источники. Изучили  инструкцию по сборке  гидропонной установки  «Мелисса» ГС – 4.  Ознакомились с технологией  выращивания зелени на  данной установке.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Установку «Мелисса» мы собрали по имеющейся  инструкции.  КОМПЛЕКТАЦИЯ • Субстрат (торфяная смесь) • Питательные (маточные) растворы  «А», «Б» • Мерная ёмкость • Устройства для семян (горшочки) • Пластиковые крышки, для создания  парникового эффекта на период  проращивания семян • Лотки: посадочный, вегетационные • Крышки с отверстиями на лотки • Таймер светового дня • Семена

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Приготовили питательный раствор: с помощью мерной  ёмкости налили в канистру с водой по 20 мл маточных  растворов, сначала раствор «А», затем «Б». Установили  канистру на подставку.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Установили канистру на подставку.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Залили приготовленный раствор в лотки на установке

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Каждый горшочек заполнили торфяной смесью, которая  входит в комплект с установкой.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Посеяли семена Высев семян мы  производили на поверхность торфяной  смеси.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Для сравнения и выявления преимущества растений, выращенных с  помощью гидропоники, мы  организовали посев семян  этих же  растений в грунт,  в пластмассовые контейнеры. Растения вне  установки имели меньшую освещенность и не были обеспечены  специальным питательным раствором.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Закрыли семена крышечками и не снимали их пока семена не  прорастут. Это создало парниковый эффект на период  проращивания семян.  С помощью таймера светового дня установили нужный режим освещения.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Основная часть исследования началась с 09 декабря  2016  года. Через неделю семена начали прорастать.  Когда появились ростки, крышечки  сняли и убрали на  хранение до следующего использования.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наблюдения за опытной (основной) и контрольной группами Используя метод визуального наблюдения, мы  выявили, что 17 декабря  первыми появились всходы укропа в основной группе. Далее, через 4  дня, 21 декабря,   взошёл укроп в контрольной группе.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Листовой  салат  и  петрушка  всходили  почти  одновременно,  но  было  заметно, что в опытной группе они стали в течение последующей недели  развиваться быстрее и набирать «зелёную» массу.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наблюдения над контрольной группой  растений показала, что они все отстают в  росте и наборе «зелёной» массы. В  среднем на 20­30 %.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наш урожай  через 3,5 недели.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Выводы  Зелень в гидропонной  установке растет быстрее в  несколько раз.   Быстрый рост обусловлен  соблюдением технологии  выращивания.   При гидропонном методе  выращивания, растениям не  приходится конкурировать  за питательные элементы,  как это происходит при  почвенном выращивании,  они получают все  необходимое из  питательного раствора.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Участникам проекта удалось вырастить  пищевую зелень для детей нашей школы.  Вся  «пищевая зелень» была передана сотрудникам  школьной столовой.  Учащиеся, учителя и  сотрудники столовой  оценили свежесть, размер  и вкусовые качества выращенных растений  пищевой зелени.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Заключение Проводя наблюдения за ростом и развитием растений проекта, мы   убедились,   что гидропоника, как  метод, очень перспективен.  Гидропоника ­ способ выращивания растений без почвы,  позволяющий экономить так необходимые сегодня ресурсы  планеты: воду и почву. Мы готовы и дальше проводить наши исследования и выращивать  различные виды пищевой зелени, пряно­ароматических лечебных  трав и цветковых растений.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
В ноябре 2017 года будет  «запущен»  проект   «Выращивание пряно­ ароматических лечебных  трав методом  гидропоники». В  настоящее время  участники проекта  собирают информацию о  полезных свойствах,  условиях выращивания   ароматических трав.  Выращенные растения  периодически будут  поступать в столовую  нашей  школы.

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
В  нашей  школе,  ведутся  уроки  профессионально­ трудового  трудового  обучения  по  направлениям  «Цветоводство  и  декоративное  садоводство»,  «Швейное  дело»,  «Переплетное  дело».  Многие  участники  проекта  начали задумываться над вопросом  выбора  будущей  профессии.  Детей  стали  интересовать  профессии,  с  растениеводством,  садоводством.  Многие  изъявили  желание  больше  узнать  о  современной  и    профессии  популярной  ландшафтный дизайнер.  связанные  больше  и    ­

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017