Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Педсоветы
rtf
английский язык +1
Все классы
16.04.2018
Использование  метода интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста
Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Интерактивный метод - это активный метод обучения. То есть это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры.
Использование метода интерактивной.rtf
Тема: "Использование  метода интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста"  Понятие «интерактивный» к нам пришло  из английского языка. Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с  кем­либо.  Иными словами, ключевым  определением, метода интерактивной   игры является:  Интерактивный метод ­ это активный метод обучения. То есть это такой метод,  который организует процесс социального взаимодействия, на основании  которого у участников (игроков) возникает некое новое знание и опыт,  родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся  результатом этой игры.  А если еще короче, то интерактивная игра ­ это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей.  Основной метод проведения этой игры ­ интервенция, т.е. вмешательство.  Похожие названия этой игры: моделирующая игра, структурирующее  упражнение, ролевая игра. В роли вмешивающегося персонажа выступает ведущий, который в зависимости  от целей игры должным образом вторгается в коммуникативные отношения лиц,  составляющих группу играющих. Он направляет их активность в необходимое  русло. Предлагая в детском коллективе интерактивные игры, вы тем самым дарите им  совершенно особое время ­ игру в действии, которая не только развлекает, но  развивает ее участников. Главное в организации интерактивной игры с  дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта  социального поведения. И.игры способствуют:  развивают навыков позитивного общения; повышению наблюдательности и точности восприятия; увеличению результативность работы памяти;  более интенсивному развитию свойств внимания(устойчивость, концентрация,  распределение, переключение) повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его  мотивы, цели. Кроме этого, воспитывают доброжелательную личность именно при групповой  работе, а не при индивидуальном контакте, дети учатся видеть себя как бы со  стороны, оценивают свои поступки, чувствуют настроение товарищей;  Интерактивные игры учат понимать механизм конструктивного взаимодействия  с окружающими, преодолевать психологические барьеры. Здесь используем  следующую схему: получение знаний → анализ поведения других детей →   планирование своего поведения → реализация замысла. Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения  достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: 1.Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно  проведение подготовительного занятия.) 2. Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую  надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно  сформулированы, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и  ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о  правилах игры, дают им четкие инструкции. 3.В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения  поставленной цели. Если какие­то этапы вызывают затруднение, педагог  корректирует действия дошкольников. 4.По окончании игры (после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции)  анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации  внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали  дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что  вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали  участники, каков результат). Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной  игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит  к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся  проблемы.  Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой  ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой.  Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не  является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели.  Организовывая интерактивную игру с детьми, важным моментом является  создание условий совместной деятельности. Например, сидя на ковре, ребята  чувствуют себя удобно и готовы к приобретению опыта взаимодействия друг с  другом. В обстановке ненавязчивого общения легко понимают себя и других,  приобретают собственный стиль поведения. Роль взрослого в интерактивной игре сводится к координированию деятельности детей на достижение поставленных  целей.  Данный метод­ метод интерактивной игры используется мной при реализации  модифицированной программы "В гости к Тому". Описанный выше метод активно применяется мной при реализации программы  по английскому языку для детского сада,  составленной на основе Примерной  образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И.  Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»,  2014. Том это английский кот, который на первом вводном занятии, прилетел в гости к ребятам, познаомился и пригласил к себе в гости, в Англию. Уже со следующего  занятия начинается наше путешествие.  Программа состоит из 12 тем. Каждая тема это станция, на которую они  попадают через "magic door" (волшебную дверь) по порталу­обручу. Для  поощрения, я использую "лапкм­пятюни", это привет от Тома. Иногда Том им  присылает письмо с сюрпризами­наклейками, которые очень нравятся деткам.  На последнем уроке планируется прибытие в Англию, где дети встретятся с  семьей Тома и будут разговаривать с ними по английский. Свободное общение с  использованием изученных фраз и будет являться показателем успешного  освоения программы дошкольниками.

Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Использование  метода интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста

Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Использование  метода интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста

Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Использование  метода интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018