Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6
Педсоветы
rtf
английский язык +1
Все классы
16.04.2018
Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивный метод - это активный метод обучения. То есть это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры.
Использование метода интерактивной.rtf
Тема: "Использование метода интерактивной игры с детьми старшего
дошкольного возраста"
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка.
Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с
кемлибо. Иными словами, ключевым определением, метода интерактивной
игры является:
Интерактивный метод это активный метод обучения. То есть это такой метод,
который организует процесс социального взаимодействия, на основании
которого у участников (игроков) возникает некое новое знание и опыт,
родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся
результатом этой игры.
А если еще короче, то интерактивная игра это активная обучающая игра. Чаще
всего такие игры используют для обучения детей.
Основной метод проведения этой игры интервенция, т.е. вмешательство.
Похожие названия этой игры: моделирующая игра, структурирующее
упражнение, ролевая игра.
В роли вмешивающегося персонажа выступает ведущий, который в зависимости
от целей игры должным образом вторгается в коммуникативные отношения лиц,
составляющих группу играющих. Он направляет их активность в необходимое
русло.
Предлагая в детском коллективе интерактивные игры, вы тем самым дарите им
совершенно особое время игру в действии, которая не только развлекает, но
развивает ее участников. Главное в организации интерактивной игры с
дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта
социального поведения.
И.игры способствуют:
развивают навыков позитивного общения;
повышению наблюдательности и точности восприятия; увеличению результативность работы памяти;
более интенсивному развитию свойств внимания(устойчивость, концентрация,
распределение, переключение)
повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его
мотивы, цели.
Кроме этого, воспитывают доброжелательную личность именно при групповой
работе, а не при индивидуальном контакте, дети учатся видеть себя как бы со
стороны, оценивают свои поступки, чувствуют настроение товарищей;
Интерактивные игры учат понимать механизм конструктивного взаимодействия
с окружающими, преодолевать психологические барьеры. Здесь используем
следующую схему: получение знаний → анализ поведения других детей →
планирование своего поведения → реализация замысла.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения
достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
1.Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно
проведение подготовительного занятия.)
2. Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую
надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно
сформулированы, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и
ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о
правилах игры, дают им четкие инструкции.
3.В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения
поставленной цели. Если какието этапы вызывают затруднение, педагог
корректирует действия дошкольников.
4.По окончании игры (после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции)
анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации
внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали
дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что
вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали
участники, каков результат). Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной
игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит
к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся
проблемы.
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой
ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой.
Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не
является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели.
Организовывая интерактивную игру с детьми, важным моментом является
создание условий совместной деятельности. Например, сидя на ковре, ребята
чувствуют себя удобно и готовы к приобретению опыта взаимодействия друг с
другом. В обстановке ненавязчивого общения легко понимают себя и других,
приобретают собственный стиль поведения. Роль взрослого в интерактивной игре
сводится к координированию деятельности детей на достижение поставленных
целей.
Данный метод метод интерактивной игры используется мной при реализации
модифицированной программы "В гости к Тому".
Описанный выше метод активно применяется мной при реализации программы
по английскому языку для детского сада, составленной на основе Примерной
образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И.
Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»,
2014.
Том это английский кот, который на первом вводном занятии, прилетел в гости к
ребятам, познаомился и пригласил к себе в гости, в Англию. Уже со следующего
занятия начинается наше путешествие.
Программа состоит из 12 тем. Каждая тема это станция, на которую они
попадают через "magic door" (волшебную дверь) по порталуобручу. Для
поощрения, я использую "лапкмпятюни", это привет от Тома. Иногда Том им
присылает письмо с сюрпризаминаклейками, которые очень нравятся деткам.
На последнем уроке планируется прибытие в Англию, где дети встретятся с
семьей Тома и будут разговаривать с ними по английский. Свободное общение с
использованием изученных фраз и будет являться показателем успешного
освоения программы дошкольниками.
Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Использование метода интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.