Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Семинары
docx
география +1
Взрослым
09.04.2018
Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и развитие личности обучаемых. Главная идея методики проектной деятельности состоит в уходе от традиционной педагогики, ориентированной на знания, к личностно-ориентированному обучению(по программе ФГОС).Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
Использование метода проектов на уроках и внеурочной деятельности доклад.docx
Доклад по теме Использование     метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Выступающий: Жукова Наталья Петровна Учитель биологии и географии МБОУ Тыретская СОШ Использование   метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Истина существует, и целью науки является её поиск А. А. Зализняк Проект ­ замысел какого­либо нового объекта, материализованный в чертежах, схемах и прочей документации. «Обучение, в центре которого находится учащийся».   В рамках реализации программы ФГОС акцент переносится на самостоятельную активную учебную деятельность учащихся, а преподаватель осуществляет поддержку этой деятельности, т.е. обеспечивает ее материалами и ставит перед обучаемыми значимые проблемы. В основе учебного процесса при этом оказывается сотрудничество и продуктивное  общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование  выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и  ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения,  как проблемный и проектный.  Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную. Деятельность в  условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а  формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической  деятельности.   Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и развитие  личности обучаемых Таким образом, главная идея методики проектной деятельности состоит в уходе от  традиционной педагогики, ориентированной на знания, к личностно­ориентированному  обучению. (по программе ФГОС) В основе личностно­ориентированного обучения лежит развитие: • Познавательных навыков учащихся; • Умений самостоятельно конструировать свои знания; • Умений увидеть, сформулировать и решить проблему; • Критического и творческого мышления. Учебный проект основывается на: • Развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно  искать информацию, развитие критического мышления; • Самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой,  которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; • Решение какой­то значимой для учащихся проблемы, моделирующее  деятельность специалистов какой­либо предметной области; • Сотрудничество учащихся между собой и учителем («педагогика  сотрудничества»). • Представлении итогов выполненных проектов в виде отчета, доклада. Причем в  форме конкретных результатов, готовых к внедрению.  Метод проектов ­ не новое явление в педагогике.  Возник в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной  дидактике (особенно в 20­30г.г.). Первоначально его называли методом проблем. Метод проектов ­ это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный  процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить  самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно­  познавательной деятельности, результатом которой является создание какого­либо  продукта. Работа по методу проектов предполагает постановку какой­то проблемы и последующее ее раскрытие, решение, что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение ролей (ответственность участника  проекта за свою часть работы), регулярное обсуждение промежуточных шагов и  результатов. Метод эффективен в том случае, когда в учебном процессе ставится какая­либо  исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются  интегрированные знания из различных областей, а также применение  исследовательских методик. Типология   1. По доминирующей в проекте деятельности: • Исследовательские; • Информационные; • Творческие; • Игровые; • Практические; • Ознакомительно­ориентированные. 2. По предметно­содержательным областям: • Монопроекты (в рамках одной предметной области); • Межпредметные. По количеству участников и характеру контактов в проекте: • Индивидуальные; • Групповые; • Коллективные; • Школьные; • Российские; • Международные. 4. По продолжительности выполнения проекта: • Краткосрочные; • Долгосрочные. Несмотря на тематическое разнообразие проектов, можно выделить следующие  основные этапы и содержание проектной работы: 1. Поисковый.   Определение тематического поля и темы проекта.  Поиск и анализ проблемы. Выдвижение гипотезы проекта. Постановка цели проекта. Обсуждение методов исследования. 2. Аналитический.   Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование работы.        3. Практический.           Выполнение запланированных шагов.        4. Презентационный.         Оформление конечных результатов. Подготовка и проведение презентации.       Защита проекта. 5. Контрольный.    Анализ результатов. Корректировка. Оценка качества проекта. Организационные формы работы для учебных проектов:  2. Групповое обслуживание, «мозговой штурм», «круглый стол»; 3. Самостоятельная работа учащихся; 4. Консультация с руководителем проекта; 5. Консультация с экспертами; 6. Экскурсии; 7. Лабораторная работа; 8. Творческий отчет, просмотр, защита проекта. Таким образом, проектная деятельность учащихся является одним из методов  развивающего (лично­ориентированного) обучения, направлена на выработку  самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка  информации, проведение экспериментов, анализа полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет  знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно  важным проблемам. Цель проектной деятельности ­ добиться понимания и применения учащимися знаний,  умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на  интеграционной основе). Необходимо научить обучаемых самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы,  привлекая для этой цели знания разных областей, умения прогнозировать результаты и  возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно­ следственные связи.   Чаще темы проектов относятся к какому­то практическому вопросу, актуальному для  практической  жизни и требует привлечения знаний  учащихся не по одному предмету, а  из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из  носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной,  исследовательской деятельности учеников. Показ презентаций  (примеры проектной деятельности)

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018