Использование метода проектов во внеурочной деятельности по краеведению
Оценка 4.9

Использование метода проектов во внеурочной деятельности по краеведению

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география
7 кл
03.04.2017
Использование  метода проектов  во внеурочной деятельности по краеведению
Цель Создание методических, дидактических и материально-технических условий для реализации учебной деятельности по изучению курсов истории и обществознания. Задачи 1. Постоянное обновление методической, дидактической и учебной литературой в соответствии с нормативными требованиями преподавания курсов истории и обществознания. 2. Систематизация дидактических материалов по параллелями классов, периодам истории. 3. Создание материально-технических условий для реализации примерных программ курсов истории и обществознания, стандартов образования. 4. Систематизация дидактических материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 5. Обновление литературы для осуществления внеклассной деятельности по предметам.
опыт прoeкт.doc

Использование  метода проектов  во внеурочной деятельности по краеведению

 

 В рамках работы oбъeдинeния «Юный краевед» путём активного использования методов проектов реализуются принципы, заложенные в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. К  системе школьного образования предъявлены следующие требования: общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 Формируются  универсальные учебные действия: личностные универсальные учебные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные универсальные учебные действия, определённые в  «Концепции фундаментального ядра содержания общего образования». Овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

 Следовательно, развитие учащихся направлено на овладение основными компетентностями, отвечающими современным требованиям образовательного процесса.

Цель

Создание методических, дидактических и материально-технических условий для  реализации учебной деятельности по изучению курсов истории и обществознания.

Задачи

1.         Постоянное обновление методической, дидактической и учебной литературой в соответствии с нормативными требованиями преподавания курсов истории и обществознания.

2.         Систематизация дидактических материалов по параллелями классов, периодам истории.

3.         Создание материально-технических условий для реализации примерных программ курсов истории и обществознания, стандартов образования.

4.         Систематизация дидактических материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

5.         Обновление литературы для осуществления внеклассной деятельности по предметам.

    Разработана программа  деятельности oбъeдинeния сроком на 3 года  в соответствии с:

- Программой Н.Б.Виноградова, В.И.Усанова, Г.С.Шкребень.  История Южного Урала от древнейших времён до середины  90-х гг. ХХ века (для школ и гимназий Челябинской области). Ч.: ЧГПУ, кафедра отечественной истории, 1996 .

-  Учебным планом шкoлы.

1 год обучения: «История южноуральского края»,

2 год обучения: «Встречи с народами края», «Южный Урал в древности и в средние века»,

3 год обучения: «Край в средние века и новое время», «Край в новейшее время».

Данная программа дополняет курс «Краеведение» 6-9 классов.

Для реализации методов проектов  в деятельности oбъeдинeния в рабочую программу внесены следующие изменения. В рамках работы oбъeдинeния ведётся научно-исследовательская работа, подготовка учащихся к НПК, краеведческим конференциям, краеведческим олимпиадам. Ведётся сбор материала по истории школы, поэтому введены дополнительные темы:

1, 2, 3  год обучения:

Номер

 

 

Кол-во

Тема

 

занятия

 

часов

занятия

 

4

2,5

Практическая работа. Подготовка к  краеведческим конкурсам

5

2

Практическая работа. Работа с литературой. Подготовка к  краеведческим конкурсам

11

2

Практическая работа. Исследовательская работа. Стандарты оформления работ. Работа с источниками литературы

12

2,5

Методы сбора информации. Интервью, сбор воспоминаний.

13

2

Мастерство публичных выступлений.

14

2,5

Практическая работа. Индивидуальная работа по выбору тем рефератов. Формулировка целей, задач.

15

2

Практическая работа. Индивидуальная работа по темам рефератов

18

2.5

Практическая работа. Подготовка к краеведческим конференциям

19

2

Практическая работа. Подготовка к краеведческим конференциям, работа над рефератами.

62

2.5

Практическая работа. Подготовка к конференции.

63

2

Школьная научно-практическая краеведческая конференция.

64

2.5

Просветительская деятельность

65

2

Выступления учащихся кружка с докладами

Итого:

29 часов

 

 Востребованность результатов реализации проекта определено основополагающими документами:

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

«Концепция фундаментального ядра содержания общего образования».

Соответствие проекта направлениям государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах

Проектная деятельность

Достигнутые результаты

 

Школа должна формировать  национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации.

Межэтнический мир и согласие включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

 

 

 

 

 

 

 

 

Основу национальной идентичности составляет и воспитание патриотизма.

 Патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину,  т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством

вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально‑ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно‑продуктивной деятельности,

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

 

 

 

 

 

Программы духовно‑нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно‑нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

 

Башкирский национальный костюм.

     Цель работы – собрать материал о башкирском национальном костюме.

Задачи: Узнать, кто такие башкиры? Как заселили территорию Челябинской и Курганской областей. Собрать фотографии деталей башкирского костюма. Выяснить, из каких деталей состоит башкирский костюм. Сделать описание собранных деталей башкирского костюма. Выяснить отличия в костюмах Курганской и Челябинской области. Сшить уменьшенную модель башкирского платья. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костюм южноуральских казаков 19 века.

Башкирский национальный костюм.

 Источники сбора информации:

Беседы с жителями с.Таукаево Красноармейского района Челябинской области. 2. Беседы с жителями Альменевского района Курганской области. 3. Беседы с муллой о нац.костюме с религиознлой точки зрения Сейфуллиным с.Кунашак, с.Курманово, Кунашакский район Челябинской области.

В  работе собран материал о башкирах, 12 фотокопий различных деталей башк.костюма; выяснено,  из чего состоит баш.костюм;  выявлены отличия в  костюмах Курганской и Чел.обл.; сшита уменьшенная модель баш.платья (колпак, платье с камзолом, нагрудник, мужской верхний халат); найдены неточности нац.костюма в фотоальбоме Башкирии.

Костюм южноуральских казаков 19 века. Сбор материала на основе изучения материалов Челябинского краеведческого музей, материалов Областного Центра народного творчества.

Работа над проектом «Улицы Ленинского района города Челябинска, названные в честь танкистов Уральского добровольческого танкового корпуса Ивана Гончаренко и Фёдора Суркова»

Цель проекта: собрать материал о тех, кто дал свои имена улицам Ленинского района, кто пошел в бой с Урала и воевал в Уральском добровольческом танковом корпусе – об Иване Гончаренко и Фёдоре Суркове.

Задачи: Провести социологический опрос. Выявить актуальность тематики. Собрать материал по теме /видеоэкскурсия/. Передать материал школьному краеведческому музею. Выступить с докладом перед учащимися школы № 65. Составить список улиц, названных в честь героев   Великой Отечественной войны для школьного музея.

План работы:

Социологическая группа: выявление актуальности тематики. Поисковая группа: сбор материала по теме. Фотогруппа фотографирует мемориальные доски, выход на местность. Видеогруппа делает запись видеорассказов о героях, выход на местность. Группа картографов-библиографов: составляет список улиц, названных в честь героев   Великой Отечественной войны. Обработка материала. Просветительная деятельность лекторской группы.

Выступление на школьной научно-практической конференции – 1 место; районной краеведческой конференции – сертификат участников; региональной краеведческой конференции «Наследие» – сертификат участников.

Результаты работы:

 Проведён социологический опрос в 5а, 8а, 8б классах – 41 чел. Работа лекторской группы: проведено 15 видеоуроков в 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б  классах. Составлен список улиц,  названных в честь героев   Великой Отечественной войны для школьного музея.

Составлена школьная видеоэкскурсия. Передана учителям географии города на ГМО

 

 

 

 

 

 

 

Сбор материала об учителях-ветеранах школы № 65:

Победа на фронте ковалась в тылу…/Винокурова Н.Д./

Солдат, учитель, гражданин –  Сергей Фёдорович Винокуров,  первый директор школы  № 65.

Нина Дмитриевна Винокурова - старейший учитель Ленинского района.

Сергей Фёдорович Винокуров – первый директор школы.

Плотникова Р.Н., Бабина Г.Н., Черепанова Т.Г.

Районный, городской  конкурс «Старые фотографии рассказали», районная НПК, районная конференция «Отечество».

В рамках сетевого областного проекта «Родной край» публикации учащихся:

1. Первый директор школы Сергей Фёдорович Винокуров.

www.narod.ru/mmc74212/rodnkray/65/Vinokurov

2. Нина Дмитриевна Винокурова - старейший учитель Ленинского района.

www.mmc74212.narod.ru/rodnkray/65/Vinokurova

Публикации работ учащихся в СМИ:

газета «Районный вестник» № 5от 3.02.06

газета «Теплый дом» № 4 от 03.03.06

газета «Вектор образования» № 2,  февраль 2006г. о старейшем  учителе Ленинского района Винокуровой Н.Д.

газета «Теплый дом»  №3 от 17.2.06.

Проект на тему: «Реки города Челябинска».

Проект на тему «Кыштым».

Проект на тему «Сим».

План работы над проектом:

1.        Постановка задач. 2. Алгоритм задания. 3. Текстовый пример и анализ результатов. 4. Выводы. 5.  Список используемой литературы

 Проект «Первоцветы зоны города Челябинска» составлен в виде презентации,

Исследование: проведён социологический опрос, наблюдение сроков распуская мать-и мачехи весной,

-исследование: составление карты районов произрастания мать-и-мачехи в Ленинском районе. Изучение   растения на местности.

Разработка экскурсий для школьного краеведческого музея:

Задачи:

Краеведческо-экологическое воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город и желающего принять активное участие в его развития.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта, городов Челябинской области, промыслов Урала, ознакомление с историей и современной жизнью, природой своего края.

Воспитательные задачи:

-развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, природе, заботливому отношению к заповедным территориям области.

Разработоно 6 экскурсий для школьного краеведческого музея /1 этаж/:

1. Уральские горы - древняя летопись. 2. Геологической истории Земли. 3. Южноуральск. Южноуральск.ий фарфоровый завод. Стадии производства. 4. Златоуст. Златоустовская гравюра. 5. Миасс – город в золотой долине. Ильменский заповедник. 6. Касли. Каслинское литьё. 7. Танкоград

 

 

Восточно-Уральский Государственный заповедник Минатома РФ.

          Причины создания заповедника, дата  образования. Описание географическое положение заповедника. Формы рельефа, на которой расположен заповедник. Климатическая характеристика территории заповедника. Природная зона, типичные представители растительного и животного мира. Виды растений и животных, занесённых в «Красную Книгу».

Создана презентация - 36 слайдов, использовано 81 фотография. Передана учителям географии города на ГМО

В рамках работы  проведён школьный тур конкурса: фоторепортаж «Семейный архив», видеороликов о семье «Сам себе режиссёр».

В рамках работы кружка  проводится конкурс  среди учащихся презентаций о классе «Наша семья».

 

Итоги проведения районного

конкурса «Семья года».

В номинации фоторепортаж «Семейный архив» приняло  2 семьи. Члены жюри отметили высокое качество работ МОУ.

В номинации видеороликов о семье «Сам себе режиссёр»» приняло участие 2 семьи. Лучшими в данной номинации стали  oт ОУ 2 семьи.

В рамках научно-исследовательской и проектной деятельности публикации работ учащихся: 5  - на муниципальном уровне,  3 на региональном уровне, 2 на Всeрoссийскoм уровне.


Использование метода проектов во внеурочной деятельности по краеведению

Использование метода проектов во внеурочной деятельности по краеведению

Практическая работа. Подготовка к краеведческим конкурсам 52Практическая работа

Практическая работа. Подготовка к краеведческим конкурсам 52Практическая работа

Межэтнический мир и согласие включает политику толерантности, т

Межэтнический мир и согласие включает политику толерантности, т

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально‑ответственному поведению; готовность и…

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально‑ответственному поведению; готовность и…

Программы духовно‑нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села,…

Программы духовно‑нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села,…

Духовно‑нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье

Духовно‑нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье

В рамках работы проведён школьный тур конкурса: фоторепортаж «Семейный архив», видеороликов о семье «Сам себе режиссёр»

В рамках работы проведён школьный тур конкурса: фоторепортаж «Семейный архив», видеороликов о семье «Сам себе режиссёр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017