Уникальность программы Сергея Железнова заключается в ее гибкости и универсальности. Методика Сергея Железнова может являться первым этапом профессионального образования будущих музыкантов, быть средством формирования готовности к обучению в школе, а также использоваться в коррекционно- реабилитационной работе с детьми – логопатами.Данная методика оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка,
• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
• развитие воображения и творческой фантазии,
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
• формирование музыкальных способностей,
• а также является профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Данная методика оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка,
• формирование умения распределять внимание в процессе
деятельности,
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
• развитие воображения и творческой фантазии,
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
• формирование музыкальных способностей,
• а также является профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
1. Родительское участие на занятии признаётся нужным и важным, формы
участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга,
способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к
письму.
Пальчиковые игры, предложенные Железновым, помогут вашему
малышу:
Развить внимание и терпение
Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей
Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе
"телесных координат", что предотвратит возможность возникновения
неврозов
Веселые пальчиковые игры, музыкальные сказки, гимнастика под задорную
музыку, подвижные ролевые игры, звукоподражания и игра на детских
шумовых инструментах, уроки лепки и рисования все это будет интересно
детям от рождения и до младшего школьного возраста.
Занятия по методике Железнова обеспечивают раннее музыкальное развитие,
активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и
крупной моторики, творческих способностей.
Уникальность программы Сергея Железнова заключается в ее гибкости и
универсальности. Методика Сергея Железнова может являться первым
этапом профессионального образования будущих музыкантов, быть средством
формирования готовности к обучению в школе, а также использоваться при
корректирующей работе с детьми.ОБЕЗЬЯНКИ
Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики” )
Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку (”спят”)
Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями
рук (”как будто стряхиваем водичку”)
РИСОВАНИЕ
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
ТУК, ТОК
(Дети выполняют подражательные движения в соответствии
с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.)
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук тукиБьют и бьют как молотки.
Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше всего нравится”).
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.
ВОТ ЛЯГУШКИ
(Ладони “прыгают” по коленям (столу).
Вот лягушка по дорожке (При этом необходимо при соприкосновении с
поверхностью
Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх.
«Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются
Ква,ква. Ква, ква.» пальцы(приговаривают “кваква”)
МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или
коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком,
заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на
тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую
ладошку.)
Я буду щекотать!»
ПАУЧОК
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью,
а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение(дождик)).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к
другу, пальцы
растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)
ПЧЁЛКИ
(Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцырастопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). “Улей” прижат к
“ёлке”)
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”).
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга,
чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают
пальцы и шевелят ими (пчёлки
летают))
Раз два, три, четыре, пять!
ПАЛЬЧИКИ
(В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают
и разгибают один из пальцев,
при этом стараясь не шевелить остальными.)
Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают
большой палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают
кулачки)
Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)
И, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)
Но, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
А этот пальчикмальчик лучший у меня, (Мизинец)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют движение
“фонарики”)
И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.)
ПОРОСЯТА
(Дети по очереди “идут” по столу каждым из
пальцев обеих рук)
Этот толстый поросёнок (Мизинцы)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок (Безымянные)
спинку об забор чесал.Ляляляля, люлюлю, (”Фонарики”)
поросяток я люблю
Ляляляля, люлюлю, (Сжимают и разжимают кулачки)
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок (Средние пальцы)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы)
чтото сам нарисовал.
Ляляляля …
Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)