Использование методов проблемного обучения на уроках музыки

  • Работа в классе
  • doc
  • 12.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье я предлагаю методы проблемного обучения на уроках музыки с целью привития интереса к изучаемому предмету. статья может быть интересна учителям музыки и музыкальным руководителям. Методы и приемы способствуют развитию критического мышления, ассоциативного мышления. Методы и приемы адаптированы на обучаемых детях.Файл в формате Worid
Иконка файла материала Использование методов проблемного обучения на уроках музыки.doc
Использование методов проблемного обучения на уроках музыки                                            На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные  методы и приемы, которые способствуют организации учебно­познавательной  деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации:  написание мини­сочинения, размышления о музыке, эссе; описание  музыкального образа после слушания музыки, придумывание названия  произведения; сравнение двух вариантов звучания одного и того же  произведения в разном исполнении, оркестровка инструментального  произведения.   Вызывают интерес учащихся и активизируют их деятельность задания  следующего типа: «Музыкальная живопись», глядя на картину художника,  анализируя событие изображенное на ней, краски, использованные при  написании картины, услышать музыку и описать ее; «Живописная музыка» ­  изображение музыкального образа в рисунке.   Важными критериями домашних заданий, повышающих интерес к музыке как школьному учебному предмету, являются элементы занимательности,  смекалки, игры и творческого подхода. Это воплощается в таких творческих,  проблемных домашних заданиях как: рисунки, поделки, стихи, сочинения,  мелодизация текста, танцевальные номера, музыкальные кроссворды,  рефераты, творческие проекты с их творческой защитой.   Использование на практике проблемного обучения доказывает, что учащиеся при помощи самостоятельной деятельности способны создавать новое,  оригинальное. Интересно то, что творческие способности проявляются в  умении продолжать мыслительную деятельность за пределом выполнения  требуемого задания.      За три учебных года внедрения методов проблемного обучения качество  знаний учащихся КГУ «ЭШЛ» по предмету музыка повысилось  с 73,2% до  86,5, т.е на 13,3 %.   Это объясняется тем, что  организация такой технологии  действительно способствует развитию творческого мышления учащихся.  Результаты работы показывают, что в использовании проблемных технологий  существуют  возможности для развития творческого мышления учащихся.  Урок музыки как предмет эстетического цикла позволяет наиболее полно  раскрыть творческие возможности каждого ученика. Технология проблемного обучения помогает воспитывать гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных  ситуациях. Задача учителя – сделать творческую деятельность потребностью,  а искусство – необходимой частью . Рекомендации:   Для получения положительного результата учителям ­  предметника необходимо хорошо усвоить технологию проблемного обученияи систематически применять ее на практике.