ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в статье рассматривается использование методов воспитания на уроках физической культуры, методы поощрения, метод примера, соревнования, и особенности их применения в процессе урока физической культуры, приведены игровые примеры для развития у младших школьников коллективизма, реакции, дружественности, поднятие их спортивных результатов по средствам игр
Иконка файла материала статья (6).docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Лесосибирский педагогический институт ­ филиал СФУ Д.В. Ярославцев  Аннотация:  В   статье   освещаются   физической культуры в начальной школе.   использование   метода   на   уроках Ключевые слова: Методы поощрения,  метод примера, соревнование,  и особенности их применения в процессе урока физкультуры. В древние времена считалось, что люди, занимающиеся спортом, более развиты. Если взять пример древней Спарты, то физическая подготовка детей способствует   их   выживаемости.   В   некоторой   мере   это   актуально   и   в современных условиях. К  исследованию данной проблемы обращалисьО.  В.  Ярлыкова, О.  А. Харченко, Д. Е. Арихин, А. П. Мартюшенко, Т. В. Григорьева.                     О.   В.   Ярлыкова     пишет:   «Игровая   деятельность   уникальна   в возможности   развивпть   позновательные   интересы.   Игра   заставляет   детей мыслить, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера, выбирать из   множества   действий   одно,   которое,   по   его   мнению,   наиболее целесообразно»   [1,   стр.   2].     О.   А.   Харченко   считает:   «Система   игрового метода   является   эфективной,   так   как   позволяет   сделать   урок   интереснее, заинтересовать   учащегося   тем   видом   программы,   который   изучается   на данный момент» [2, стр. 5]. Д. Е. Арихин пишет: «В большинстве игр хотя и условно,   но   с   достаточно   высокой   степенью   психической   напряженности, воспроизводятся   активные   межличностные   и   межгрупповые   отношения, которые   строятся   как   по   типу   сотрудничества   (между   игроками   одной команды), так и по типу соперничества (между «противниками» в парных икомандных   играх),   когда   сталкиваются   противоположные   интересы, возникают   и   разрешаются   игровые   «конфликты».   Это   создает   высокий эмоциональный   накал  и  содействует   яркому   выявлению   этических   качеств личности. Из предыдущего следует, что игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на   занимающихся»   [3,   стр.   6].   А.   П.   Мартюшенко   пишет:   «Реализация физической   нагрузки   и   её   регулирование   являются   частью   комплекса оздоровительных,   образовательных   и   воспитательных   задач,   которые решаются на уроке» [4]. Т. В. Григорьева пишет: «Игровой метод является весьма   действенным   для   воспитания   коллективизма,   товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности». Мы   считаем,   что   рациональная   организация   игр,   в   подростковом возрасте, и праздников по физической культуре, способствует привлечению большого   количества   обучающихся,   позволяет   с   детства   привить   желание заниматься   физической   культурой   и   спортом,   проявить   себя   ученику   с практически   любым   уровнем   физической   подготовки.   Систематизировав   и классифицировав   спортивные   игры,   мы   убедились,   что   можно   определить принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию физических качеств). Нами   было   проведено   исследование   по   проблеме   использования методов воспитания на уроках физической культуры. Был произведен разбор игры вместе с учащимися. При определении результата игры надо не только учитывать   быстроту,   качество   выполнения   того   или   иного   задания,   о   чем участники должны быть предупреждены заранее, но и взаимоотношения детей в процессе игры. Объявить результат игры надо лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучать детей к правильной оценке действий, при этом не переходя на личности.При   объявлении   результатов   необходимо   разобрать   игру,   указав   на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и в тактике. Детям младшего   школьного   возраста   при   разборе   игры   полезно   указывать   на положительные и отрицательные стороны в развитии сюжета игры, отметить участников, образцово исполнивших отдельные роли. Необходимо отмечать учащихся,   которые   хорошо   играли,   соблюдали   правила   игры,   проявляли творческую инициативу и культуру общения.  При   разборе   игры   лучше   усваивать   правила,   которые   уточняют отдельные детали игры, улаживают отдельные конфликты.  Разбор помогает руководителю уяснить, насколько удвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.  К   разбору   игр   следует   привлекать   учащихся.   Это   способствует развитию   у   детей   наблюдательных   способностей,   приучает   их   критически мыслить,   повышает   сознательную   дисциплину,   укрепляет   товарищеские взаимоотношения и усиливает интерес к дальнейшему совершенствованию. Играя в планомерно подобранные подвижные игры, младшие школьники учатся не только быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в командных состязаниях,  но   и   общаться   в   команде,   выстраивая   дружеские   отношения. Игровой и соревновательный методы позволяют превратить урок и интересное и   веселое   занятие;   отвлечь   учащихся   от   тяжести   той   работы,   которую необходимо выполнить. Поэтому, при решении задачи, развития физических способностей успешно применяются игровой и соревновательный методы. Таким   образом,     необходимо   помнить,   что   применение   методов воспитания на уроках физической культуры в начальной школе всегда должно быть педагогически обоснованно; тщательно должны быть подобраны приемы воспитания в соответствии с поставленными задачами.  Будь   то   игра   или   соревнование,   необходимо   помнить   о   том,   что   в процессе данной деятельности должны обязательно решаться как минимумтри   группы   задач:   оздоровительные,   образовательные   и,   конечно   же, воспитательные, направленные на формирование личностных компетенций в соответствии с ФГОС НО.               Литература 1. Арихин, Д. Е.. Использование игрового метода на уроках физической культуры   // https://multiurok.ru/blog/ispol­zovaniie­ighrovogho­mietoda­ na­urokakh­fizichieskoi­kul­tury.html 2. Григорьева, Т. В.. Использование соревновательно ­ игрового метода в обучении   младших   школьников   на   уроках   физической   культуры   // https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/fizkultura/2013/12/18/ispolzovanie­ sorevnovatelno­igrovogo­metoda­v­obuchenii 3. Мартюшенко,   А.   П.   Использование   игровых   и   соревновательных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества обучения // https://infourok.ru/tehnologiya­primeneniya­igrovogo­ i­sorevnovatelnogo­metoda­na­urokah­fizicheskoy­kulturi­i­vo­ vneurochnoe­vremya­kak­sposob­povi­982608.html 4. Шубин   Д.А.,   Брюховских   Т.В.,   Николаев   Е.А.   Применение   игрового занятиях   физической   культурой   в   вузе метода   на   http://oreluniver.ru/file/science/confs/2015/sport/publ/5_SHubin_Primeneni e_igrovogo.pdf 5. Ярлыкова,   О.   В..   Использование   игровых   технологий   на   уроках // физической начальной   школе культуры в         https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie­igrovyh­tehnologiy­na­urokah­ fizicheskoy­kultury­v­nachalnoy­shkoleжурнал. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie­igrovyh­tehnologiy­na­urokah­fizicheskoy­kultury­v­nachalnoy­shkole   (дата обращения: 05.04.2019).. 2017. URL: №1.