ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физическая культура
1 кл—3 кл
05.04.2019
в статье рассматривается использование методов воспитания на уроках физической культуры, методы поощрения, метод примера, соревнования, и особенности их применения в процессе урока физической культуры, приведены игровые примеры для развития у младших школьников коллективизма, реакции, дружественности, поднятие их спортивных результатов по средствам игр
статья (6).docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Лесосибирский педагогический институт филиал СФУ
Д.В. Ярославцев
Аннотация: В статье освещаются
физической культуры в начальной школе.
использование метода на уроках
Ключевые слова: Методы поощрения, метод примера, соревнование, и
особенности их применения в процессе урока физкультуры.
В древние времена считалось, что люди, занимающиеся спортом, более
развиты. Если взять пример древней Спарты, то физическая подготовка детей
способствует их выживаемости. В некоторой мере это актуально и в
современных условиях.
К исследованию данной проблемы обращалисьО. В. Ярлыкова, О. А.
Харченко, Д. Е. Арихин, А. П. Мартюшенко, Т. В. Григорьева.
О. В. Ярлыкова пишет: «Игровая деятельность уникальна в
возможности развивпть позновательные интересы. Игра заставляет детей
мыслить, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера, выбирать
из множества действий одно, которое, по его мнению, наиболее
целесообразно» [1, стр. 2]. О. А. Харченко считает: «Система игрового
метода является эфективной, так как позволяет сделать урок интереснее,
заинтересовать учащегося тем видом программы, который изучается на
данный момент» [2, стр. 5]. Д. Е. Арихин пишет: «В большинстве игр хотя и
условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности,
воспроизводятся активные межличностные и межгрупповые отношения,
которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной
команды), так и по типу соперничества (между «противниками» в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы,
возникают и разрешаются игровые «конфликты». Это создает высокий
эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств
личности. Из предыдущего следует, что игровой метод не позволяет вполне
строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния
на занимающихся» [3, стр. 6]. А. П. Мартюшенко пишет: «Реализация
физической нагрузки и её регулирование являются частью комплекса
оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, которые
решаются на уроке» [4]. Т. В. Григорьева пишет: «Игровой метод является
весьма действенным для воспитания коллективизма, товарищества,
сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности».
Мы считаем, что рациональная организация игр, в подростковом
возрасте, и праздников по физической культуре, способствует привлечению
большого количества обучающихся, позволяет с детства привить желание
заниматься физической культурой и спортом, проявить себя ученику с
практически любым уровнем физической подготовки. Систематизировав и
классифицировав спортивные игры, мы убедились, что можно определить
принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей
сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию
физических качеств).
Нами было проведено исследование по проблеме использования
методов воспитания на уроках физической культуры. Был произведен разбор
игры вместе с учащимися. При определении результата игры надо не только
учитывать быстроту, качество выполнения того или иного задания, о чем
участники должны быть предупреждены заранее, но и взаимоотношения детей
в процессе игры. Объявить результат игры надо лаконично, никому не делая
скидок, чтобы приучать детей к правильной оценке действий, при этом не
переходя на личности. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указав на
ошибки, допущенные участниками в технических приемах и в тактике. Детям
младшего школьного возраста при разборе игры полезно указывать на
положительные и отрицательные стороны в развитии сюжета игры, отметить
участников, образцово исполнивших отдельные роли. Необходимо отмечать
учащихся, которые хорошо играли, соблюдали правила игры, проявляли
творческую инициативу и культуру общения.
При разборе игры лучше усваивать правила, которые уточняют
отдельные детали игры, улаживают отдельные конфликты.
Разбор помогает руководителю уяснить, насколько удвоена игра, что
игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.
К разбору игр следует привлекать учащихся. Это способствует
развитию у детей наблюдательных способностей, приучает их критически
мыслить, повышает сознательную дисциплину, укрепляет товарищеские
взаимоотношения и усиливает интерес к дальнейшему совершенствованию.
Играя в планомерно подобранные подвижные игры, младшие школьники
учатся не только быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в
цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в командных
состязаниях, но и общаться в команде, выстраивая дружеские отношения.
Игровой и соревновательный методы позволяют превратить урок и интересное
и веселое занятие; отвлечь учащихся от тяжести той работы, которую
необходимо выполнить. Поэтому, при решении задачи, развития физических
способностей успешно применяются игровой и соревновательный методы.
Таким образом,
необходимо помнить, что применение методов
воспитания на уроках физической культуры в начальной школе всегда должно
быть педагогически обоснованно; тщательно должны быть подобраны приемы
воспитания в соответствии с поставленными задачами.
Будь то игра или соревнование, необходимо помнить о том, что в
процессе данной деятельности должны обязательно решаться как минимум три группы задач: оздоровительные, образовательные и, конечно же,
воспитательные, направленные на формирование личностных компетенций в
соответствии с ФГОС НО.
Литература
1. Арихин, Д. Е.. Использование игрового метода на уроках физической
культуры // https://multiurok.ru/blog/ispolzovaniieighrovoghomietoda
naurokakhfizichieskoikultury.html
2. Григорьева, Т. В.. Использование соревновательно игрового метода в
обучении младших школьников на уроках физической культуры //
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2013/12/18/ispolzovanie
sorevnovatelnoigrovogometodavobuchenii
3. Мартюшенко, А. П. Использование игровых и соревновательных
технологий на уроках физической культуры как средство повышения
качества обучения // https://infourok.ru/tehnologiyaprimeneniyaigrovogo
isorevnovatelnogometodanaurokahfizicheskoykulturiivo
vneurochnoevremyakaksposobpovi982608.html
4. Шубин Д.А., Брюховских Т.В., Николаев Е.А. Применение игрового
занятиях физической культурой в вузе
метода на
http://oreluniver.ru/file/science/confs/2015/sport/publ/5_SHubin_Primeneni
e_igrovogo.pdf
5. Ярлыкова, О. В.. Использование игровых технологий на уроках
//
физической
начальной
школе
культуры
в
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanieigrovyhtehnologiynaurokah
fizicheskoykulturyvnachalnoyshkoleжурнал.
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanieigrovyhtehnologiynaurokahfizicheskoykulturyvnachalnoyshkole (дата
обращения: 05.04.2019)..
2017.
URL:
№1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.