Использование мнемотехнических приемов на уроках химии
Оценка 5

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Оценка 5
Работа в классе
docx
химия +1
Взрослым
28.11.2017
Использование мнемотехнических приемов на уроках химии
Мнемоника-искусство запоминания Мнемотехника (или мнемоника) – от греч. mnemonikon – искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Само слово «мнем» греческое и означает «память». Техника мнемоника облегчает запоминание, но лишь в отдельных случаях. Однако в некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при подмене осмысленного запоминания механическим заучиванием. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание, запоминание последовательности, закрепление в памяти. Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. При заучивании учебных дисциплин (физика, биология, химия и т. п.) мнемотехника обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку методы запоминания предписывают создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и определений.
выступление 21.11.17.docx
Мнемоника­искусство запоминания Мнемотехника (или мнемоника) – от греч. mnemonikon – искусство запоминания, означает  совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем  памяти путем образования искусственных ассоциаций.  Само слово «мнем» греческое и  означает «память».   Техника мнемоника облегчает запоминание, но лишь в отдельных случаях. Однако в  некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при  подмене осмысленного запоминания механическим заучиванием. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы,  запоминание, запоминание последовательности, закрепление в памяти. Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации.   При заучивании учебных дисциплин (физика, биология, химия и т. п.) мнемотехника  обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку методы запоминания  предписывают создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и  определений.   Мнемоника в повседневной жизни Может быть, мнемотехникой увлекались только в далеком прошлом, а в наше время  интерес к ней пропал?  В литературе описаны случаи проявления феноменальной памяти. 26­летняя китайская телефонистка   из   Харбина   помнила   15   000   телефонных   номеров   10   городов   Китая. Доминик о’Брайн из Великобритании запомнил последовательность карт в 40 различных колодах лишь с одной ошибкой. Причем каждая карта была показана ему только одни раз. Рекорд   установлен   им   26   ноября   1993   года   в   студии   “Би­би­си”   в   Элстри (Великобритания). 25 марта 1994 года на презентации мировых рекордов Гиннеса Доминик запомнил последовательность карт в одной колоде за 43.59 секунды (продемонстрировав скорость запоминания 0.84 секунды на одну карту). Двадцатитрехлетний   индиец   С.Махедеван,   студент­психолог   из   города   Мангалур, установил мировой рекорд памяти в запоминании цифровой информации. За три часа и тридцать девять минут он запомнил и повторил наизусть 31811 цифр, т.е. он тратил всего 0,41 секунды на запоминание одной цифры! Прежний рекорд составлял 28013 цифр за 9 часов 14 минут, т.е. примерно 1,2 секунды на цифру. В этих рекордах поражает высокая скорость запоминания, т.е. среднее время, затраченное на запоминание одной единицы информации. С 1991 года проводятся чемпионаты мира по запоминанию. В настоящее время  соревнования проводятся в 30 странах мира по следующим дисциплинам: абстрактные  изображения, слова, имена и лица, карты на скорость, последовательность карт за час,  цифры на скорость, числа за час, двоичные числа на скорость, исторические даты, числа на  слух.   Основные приёмы запоминания: 1)Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Примером может служить правило для запоминания процессов окисления и  восстановления: Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться  (слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании  кем­либо чего­либо полезного —  кислое, опущенное выражение лица, при получении —  воспрявшее, восстановленное). 2)Рифмизация.  Рифмизация – перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные  определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше  запоминается.   3)Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. Для запоминания названий алканов используется правило: Милый ­метан Этичный — этан ПРактичный — ПРопан Барашек ­бутан Пасется — пентан в Горах — ГЕКсан Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке). 4)Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с  запоминаемой информацией. Например, чтобы запомнить как правильно разбавить кислоту  водой, что льют кислоту в воду или наоборот , нужно представить как Вы в чай ( в воду)  кладёте дольку лимона (кислоту). 5)Метод Цицерона на пространственное воображение .  Большинство обладателей  сверхпамяти признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя  метод, известный еще в Древней Греции и Риме. Его обычно называют « методом  Цицерона», «методом Римской комнаты», или методом мест. Суть его состоит в том, что  «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в  хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить  эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Например, можно выполнить упражнение «Соленый класс». Мысленно расположите предложенные соли в классе в  определенном порядке. Затем достаточно вспомнить класс, чтобы воспроизвести данную  информацию.  6)Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Мы всегда на уроках  химии пользуемся Периодической системой химических элементов и непроизвольно  запоминаем написание химических символов Упражнение 4   составьте смысловую фразу из предложенных для запоминания названий карбоновых  кислот: муравьиная, уксусная, пропионовая, масляная, валериановая, капроновая. Через 2 минуты  зачитывают вслух составленные фразы. Пример преподавателя: Мурка украла прогорклое (пропавшее, прокисшее) масло, варёную  (вчерашнюю) колбасу.  Рефлексия Ладошка Вам необходимо знать тривиальные и формулы названия непредельных карбоновых кислот, т.к. они входят в состав жиров – важных органических соединений, которые широко  распространены в природе и являются составной частью растительных и животных  организмов. Как проще их запомнить? Слайд 34 (буквы) C15H31COOH C16H33COOH C17H35COOH Индекс «15» (Пятнадцать) и название «Пальмитиновая» – начинаются с буквы «П». Индекс «17» (Семнадцать) и название «Стеариновая» – начинаются с буквы «С». Между ними находится Маргариновая кислота. «Между ними» и «Маргариновая» –  начинаются с буквы «М».

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии

Использование мнемотехнических приемов на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017