Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
Взрослым
28.10.2019
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет:
- Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала.
- Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов.
- Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного материала и его структурированием.
- Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.
ИспользоДОКЛАД Испольвание мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики.docx
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках
информатики
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя
правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения
занятия. Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные
возможности для повышения эффективности урока.
Информационные технологии в образовании это обширное понятие,
включающее в себя всю совокупность средств для передачи и получения
информации.
Информация – это совокупность сведений, данных.
На данный момент для передачи информации в образовательных целях в
основном используются средства на бумажных носителях (учебники) и современные
информационные технологии на электронных носителях (компьютер, ноутбук,
планшет…).
Удобство компьютера заключается в том, что его можно использовать
совместно с различными дополнительными техническими средствами
воспроизведения информации.
На уроках мультимедийные средства можно использовать в процессе
объяснения новой темы и для контроля полученных знаний.
Мультимедиа это представление объектов и процессов не традиционным
текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть
во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества –
качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания
с непосредственным аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много
выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как
известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот
текст примерно в течение 12 минут. За ту же минуту полноэкранное видео
приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем
миллион раз услышать».
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную
культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных
технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
оказать учебнометодическую помощь учащимся в самостоятельной работе над
учебным материалом.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно
иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является
организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного
материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при
подключении зрительной памяти.
(исследования института
«Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного
и 20% увиденного. Одновременное использование аудио и видеоинформации
повышает запоминаемость до 4050%. Мультимедиа программы представляют
информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более
эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного
материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в
памяти значительно дольше.
Известно
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока
принципиально не изменяется. В нем попрежнему сохраняются все основные этапы,
изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и
несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения,
так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций
немыслима творческая деятельность ученика.
Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением
гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того,
с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации
познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и
эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала,
осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения
обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности
учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко
организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства
товарищества, взаимопомощи.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
Для анонсирования темы
Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые
моменты разбираемого вопроса;
Как сопровождение объяснения учителя
При использовании мультимедиапрезентаций в процессе объяснения новой темы
достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны
самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических
возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан
для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает
рассказать больше.
Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто
вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится
преподавателем на одном компьютере (желательно с применением средств
проекции на настенный экран) или путем синхронного вывода на экраны рабочих
мест учеников одного и того же кадра. Переход от кадра к кадру в этом случае
запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без
использования автоматического перехода по истечении заданного времени,
поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с
учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от
уровня подготовки учащихся.
Как информационнообучающее пособие
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность
обучающегося по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом
случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной
деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Для контроля знаний
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность
учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты
могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые
ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию
учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через
определенный интервал времени.
Вывод:
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет:
Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров
учебного материала.
Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия
мультимедийных материалов.
Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного
материала и его структурированием.
Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к
самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны
окружающих.
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.