Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Оценка 4.7

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
Взрослым
28.10.2019
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет: - Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала. - Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов. - Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного материала и его структурированием. - Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.
ИспользоДОКЛАД Испольвание мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики.docx
Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики    Эффективность   учебного   процесса   во   многом   зависит   от   умения   учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока.   Информационные   технологии   в   образовании   это   обширное   понятие, включающее   в   себя   всю   совокупность   средств   для   передачи   и   получения информации. Информация – это совокупность сведений, данных. На   данный   момент   для   передачи   информации   в   образовательных   целях   в основном используются средства на бумажных носителях (учебники) и современные информационные   технологии   на   электронных   носителях   (компьютер,   ноутбук, планшет…). Удобство   компьютера   заключается   в   том,   что   его   можно   использовать совместно   с   различными   дополнительными   техническими   средствами воспроизведения информации. На   уроках   мультимедийные   средства   можно   использовать   в   процессе объяснения новой темы и для контроля полученных знаний. Мультимедиа ­   это   представление   объектов   и   процессов   не   традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше   по   информационной   плотности.  Действительно,  одна   страница   текста,  как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель  произносит этот текст   примерно   в   течение   1­2   минут.   За   ту   же   минуту   полноэкранное   видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Методика использования мультимедиа технологий предполагает: ­ совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; ­ усиление мотивации учения; ­   улучшение   качества   обучения   и   воспитания,   что   повысит   информационную культуру учащихся; ­ повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; ­ демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: ­ усвоить базовые знания по предмету; ­ систематизировать усвоенные знания; ­ сформировать навыки самоконтроля; ­ сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; ­ оказать учебно­методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Данную   технологию   можно   рассматривать   как   объяснительно­ иллюстративный   метод   обучения,   основным   назначением   которого   является организация   усвоения   учащимися   информации   путем   сообщения   учебного материала   и   обеспечения   его   успешного   восприятия,   которое   усиливается   при подключении   зрительной   памяти. (исследования   института «Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного и   20%   увиденного.   Одновременное   использование   аудио­   и   видеоинформации повышает   запоминаемость   до   40­50%.   Мультимедиа   программы   представляют информацию  в различных формах  и  тем самым делают  процесс  обучения  более эффективным.   Экономия   времени,   необходимого   для   изучения   конкретного материала,   в   среднем   составляет   30%,   а   приобретенные   знания   сохраняются   в памяти значительно дольше.   Известно   При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по­прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Структурная   компоновка   мультимедийной   презентации,   с   применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с   помощью   презентации   можно   использовать   разнообразные   формы   организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная   презентация,   таким   образом,   наиболее   оптимально   и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный   аспект:   восприятие   учащимися   учебного   материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать,   анализировать,   сравнивать,   активизация   творческой   деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать   самостоятельную   и   групповую   работу,   воспитание   чувства товарищества, взаимопомощи. Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для анонсирования темы Тема   урока   представлена   на   слайдах,   в   которых   кратко   изложены   ключевые моменты разбираемого вопроса; Как сопровождение объяснения учителя При использовании мультимедиа­презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы,   которые   ребята   списывают   в   тетрадь   (при   наличии   технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде   конспекта   теоретического   материала   по   данной   теме)   производится преподавателем   на   одном   компьютере   (желательно   с   применением   средств проекции на настенный экран) или путем синхронного вывода на экраны рабочих мест учеников одного и того же кадра. Переход от кадра к кадру в этом случае запрограммирован   только   по   нажатию   клавиш   или   по   щелчку   мышью,   без использования   автоматического   перехода   по   истечении   заданного   времени, поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с учетом   дополнительных   объяснений,   может   быть   различным   в   зависимости   от уровня подготовки учащихся. Как информационно­обучающее пособие В   обучении   особенный   акцент   ставится   сегодня   на   собственную   деятельность обучающегося по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Для контроля знаний Использование   компьютерного   тестирования   повышает   эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут   представлять   собой   варианты   карточек   с   вопросами,   ответы   на   которые ученик   записывает   в   тетради   или   на   специальном   бланке   ответов,   по   желанию учителя   смена   слайдов  может  быть   настроена   на  автоматический   переход  через определенный интервал времени. Вывод:  Использование   мультимедиа   технологий   в   учебном   процессе   позволяет: ­   Организовать   оптимальное   сочетание   мотивационных   и   наглядных   параметров учебного материала. ­ Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов. ­  Использовать   специальные   приемы,   связанные   с   характеристиками   учебного материала и его структурированием. ­ Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики

Использование мультимедийных средств в системе преподавания на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019