Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Оценка 4.6

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
08.03.2018
Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ. задачи: – целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей; – актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; – закреплять обобщающие понятия; – упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; – упражнять в навыках словообразования существительных, приставочных глаголов, относительных, притяжательных прилагательных); – упражнять в навыках словообразования существительных, приставочных глаголов, относительных, притяжательных прилагательных); – упражнять в навыках связной монологической речи.Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Использование наглядных моделей в работе над словообразованием.pptx

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Учитель-логопед:Супрун Е.И. МБДОУ №10

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Наглядное моделирование  – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
наглядные модели в логопедическом процессе задачи:  – целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей;  – актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;  – закреплять обобщающие понятия;  – упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;  – упражнять в навыках словообразования существительных, приставочных глаголов, относительных, притяжательных прилагательных); – упражнять в навыках словообразования существительных, приставочных глаголов, относительных, притяжательных прилагательных);  – упражнять в навыках связной монологической речи.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
I. Работа по формированию словообразования три этапа логопедической работы  1.Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.  2.Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.  3.Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей. а. Существительные. б. Глаголы.  Образование уменьшительно- ласкательных существительных  суффиксами: -к-; -ик-; чик; ОЧК, -ЕЧК, -ИЦ, -Ц. Дифференциация а) совершенного и несовершенного вида; б) возвратных и невозвратных глаголов. в. Прилагательные. прилагательных  Образование притяжательных с суффиксом -ин

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модели (1)

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модель существительного  большой предмет суффикс (ИК,ОК,К,ЧИК) маленький предмет чик

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. мыла — вымыла, вешает — повесила, рисует — нарисовал обувает — обувается, причесывает-причесывается,

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Приставка совершаемое действие действие закончено совершаемое действие частица СЯ действие повторяется

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели  притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. (тетин, дядин) ин

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модели притяжательные прилагательные с суффиксом -ин -, кошкин, утиный, Дом для кошки - кошкин. Клюв утки - утиный ин

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Работа над словообразованием менее продуктивных моделей  1 Существительные.  образование: а) уменьшительно- ласкательных существительных с суффиксами -оньк-, -еньк-, ышек-, -ышк-;  б) с суффиксом -ниц-(сахарница),  в) с суффиксами -инк- (пылинка), ин- (виноградина, виноградинка).  2. Глаголы.  Глаголы с приставками в-, вы-, на-, вы-.  Глаголы пространственного значения с приставкой при-.  3. Прилагательные.  а) притяжательных прилагательных с суффиксом -и- без чередования (лисий) и с чередованием (волчий,, медвежий и т.д);  б) относительных прилагательных с суффиксами -н-,(летний, ватный,) и чередованием (огуречный, снежный, )

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели (2) ниц ин инк

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели прилагательных (2) -оньк-, -еньк-, (берёзонька, лисонька, Лизонька, реченька.) ишк, ышк-, -ушк (солнышко, донышко, братишка, избушка) -ин-, - инк-(баранина, осетрина, бисеринка, икринка)

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модели глаголов 2 . в-, вы-, на-, вы- и глаголы пространственного значения с приставкой при-. 3. Глаголы пространственного значения с приставками с-, у-. под-, от-, за-, пере-, до-. НИЦ ник

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Притяжательные прилагательные с суффиксом -и-

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модели относительных прилагательных

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Уточнение значения и звучания непродуктивных  1 Существительные. словообразовательных моделей. Образование названий профессий –ист; -тель; -щик; -ач.  2. Глаголы.  3. Прилагательные.  пространственного значения с приставками –с; -у; -под; -от; - за; -пере; -до.  а) относительных с суффиксом -ан,- ян, -енн;  б) качественных с суффиксом -оват, -еньк, --енни

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
грибник муравейник к н и е й м у р а в

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Модели существительны(3) 3. Модель, обозначающая деятеля(человека) ник, тель, ист, ач, ниц, щик, (лесник, строитель, пианист, трубач, огородница, носильщик) Модель, обозначающая вместилище ник, ниц (чайник, сахарница )

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
модели глаголов удаления от чего-либо. приближения к чему-либо, От (ото), у (отлетел, уехал…)  По, под (подбежал, ) пересечения пространства или предмета. пере- (перепрыгнул, перешел…) Об (обо) объехал, обошел…

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
 3.3. Прилагательные  Образование:  а) относительных прилагательных с суффиксом -ан-, ян-, -енн-;  б) качественных пилагательных с суффиксоми -оват-, -еньк. (беленький хорошенький, розоватый, сладковатый, )

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Образование однокоренных слов водопроводч ик водопрово д водолаз водопад заводь водны й подводна я водичк а водяной водни к вода

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Образование однокоренных слов

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Последовательность работы над словообразовательными аффиксами  Сравнение слов с одинаковым словообразующим аффиксом (приставкой, суффиксом) по значению (косичка, лисичка). При этом подбираются слова с одинаково звучащими словообразующими аффиксами одного значения.  Выделение общего значения, вносимого аффиксом.  Выделение в предъявленной группе слов сходного звучания (общей морфемы).

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
Последовательность работы над словообразовательными аффиксами  Закрепление связи значения и звучания аффикса (например, суффикс -ик- вносит значение уменьшительности, -ниц- – значение вместилища ист- деятеля).  анализ звукового состава выделенной морфемы.  Буквенное обозначение звукового состава выделенной морфемы (если дети знают буквы).  Самостоятельное образование слов с данным аффиксом.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
литература

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.

Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР. Консультация для логопедов ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018