Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Оценка 4.7

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
22.02.2018
Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ Период обучения грамоте делится на этапы: В настоящее время реализуется несколько альтернативных программ по обучению грамоте, они различаются некоторым образом с содержательной точки зрения, но все программы имеют общие черты: во-первых, они все основаны на Стандартах НОО, а во-вторых, все программы предполагают прохождение в обучении грамоте одних и тех же этапов.Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДО
Обучение грамоте-консультация.pptx

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Структура периода обучения  грамоте Учитель­логопед Супрун Е.И.                 МБДОУ №10

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Основные цели периода обучения грамоте • Формирование навыка первоначального  • Формирование навыка первоначального  чтения. письма. Это не только предметные, но и  метапредметные цели.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Период обучения грамоте делится на этапы В  настоящее  время  реализуется  несколько  альтернативных  программ  по  обучению  грамоте,  они    различаются  некоторым  образом с содержательной точки зрения, но все программы имеют  общие черты:  • во­первых, они все основаны на Стандартах НОО, а  • во­вторых, все программы предполагают прохождение в  обучении грамоте одних и тех же этапов.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Подготовительный этап • Основная цель – подготовить к  непосредственному обучению чтению и  непосредственному обучению письму. • Делится на две ступени: добуквенную и  буквенную.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Добуквенная ступень  подготовительного этапа (обучение  чтению) Осуществляется практическое знакомство с языковыми  понятиями: • Речь. • Предложение. • Слово. • Слог, ударение. • Звук, звуки гласные и согласные, согласные звуки твердые и  мягкие

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Знакомство с понятием «РЕЧЬ». • Речь – общение с помощью языка. • Речь бывает устная и письменная. • В речи участвуют как минимум двое: создающий речь и  воспринимающий речь. • Следует соблюдать правила хорошей речи: не говорить  одновременно, слушать других, использовать вежливые  слова и др.).

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Знакомство с понятием «предложение» • Речь состоит из отрезков – предложений. • Предложение выражает законченную мысль. • Предложение оформляется особым образом в устной и  письменной речи. В устной речи – с помощью интонации  законченности и пауз; в письменной речи – оформляется  большой буквой начало предложения и  особыми знаками  препинания (.,!,?) конец предложения. • Предложения состоят из слов. В предложении слова связаны  между собой.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Знакомство с понятием «слово» • Из слов состоят предложения и речь в целом. • Слово имеет смысл. • Слово и предмет – не одно и то же. • Слова  бывают  разными.  Есть  слова  –  названия  предметов, есть слова – названия действий, есть слова  – названия признаков  и др. • Слова в предложении пишутся раздельно.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Знакомство с понятиями «слог»,  «ударение» • Слова состоят из слогов. • Слог произносится при однократном открывании рта  (при знакомстве с гласными звуками узнаем, что в  слове столько слогов, сколько гласных звуков). • Один из слогов в слове – ударный. Он выделяется  большей силой голоса. • Ударение – выделение большей силой голоса одного  из слогов.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Знакомство со звуками • Звук – это то, из чего состоят слоги, слова,  предложения и устная речь в целом. • Звуки бывают гласные и согласные.  • Согласные звуки бывают твердые и  мягкие. • Большое внимание уделяется звуковому анализу и  работе со звуковыми схемами.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Добуквенная ступень подготовительного  этапа (обучение письму) • Знакомство с прописями, с разлиновкой, с  правилами гигиены письма. • Изучение элементов букв. • Развитие мышц пишущей руки. • Развитие речи  как  решение предметных задач.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Основные элементы букв • Наклонная палочка. • Палочка с закруглением внизу. • Палочка с закруглением вверху. • Палочка с закруглением вверху и внизу. • Палочка с петлей внизу. • Палочка с петлей вверху. • Плавная линия. • Полуовал. • Овал. Элементы букв бывают большие и малые.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Буквенная ступень подготовительного этапа  (чтение и письмо) • Изучение гласных звуков и их букв: • А • О • У • И  • Ы • Могут изучаться и другие  буквы гласных  звуков: я, ё, ю, е , э

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Основной этап обучения грамоте (чтение и  письмо) • Основная цель – формирование навыков первоначального  чтения и письма. • Изучаются все ещё не изученные звуки (согласные, гласные) и  их буквы. Также изучаются буквы, не обозначающие звуков: Ь,  Ъ. Принципы расположения букв в порядке их изучения: • Принцип частотности. • Принцип языковой системности.

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ

Структура периода обучения грамоте. Консультация для логопедов ДОУ
Заключительный этап обучения грамоте  (обучение чтению) Основная  цель  –  закрепление  и  систематизация  всех  усвоенных  знаний  и  умений,  подготовка  к  дальнейшему  изучению  русского  языка и литературы. Содержание обучения: • Знакомство с алфавитом как последовательным перечнем всех  букв. • Знакомство с творчеством русских (иногда и зарубежных)  детских писателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018