Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Оценка 4.8

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете. Данное пособие - попытка систематизировать наработанный авторами практический материал по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста. Путь формирования речи в онтогенезе, опыт развития речи ребенка в этнопедагогике (использование различных стихов, песенок и потешек, которые рассказываются детям с самого рождения), данные о влиянии мелкой моторики на процесс речевого развития, связь между моторной сферой ребенка и речью - все эти факторы позволили создать систему игр и упражнений для коррекции речи при моторной алалии у детей дошкольного возраста на начальном этапе работы. Предлагаемая методика рекомендуется для работы с дошкольниками 3-4 лет с моторной алалией, а также с "неговорящими" детьми 2,5-3 лет с задержкой речевого развитияСистема графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Система графомоторной стимуляции речи.pptx

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
. Система графомоторной стимуляции речи

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Данное  пособие  ­  попытка  систематизировать  наработанный  авторами  практический  материал  по  преодолению  моторной  алалии  у  детей  дошкольного  возраста.  Путь  формирования  речи в онтогенезе, опыт развития речи ребенка в этнопедагогике  (использование различных стихов, песенок и потешек, которые  рассказываются  детям  с  самого  рождения),  данные  о  влиянии  мелкой  моторики  на  процесс  речевого  развития,  связь  между  моторной сферой ребенка и речью ­ все эти факторы позволили  создать  систему  игр  и  упражнений  для  коррекции  речи  при  моторной  алалии  у  детей  дошкольного  возраста  на  начальном  этапе работы. Предлагаемая  методика  рекомендуется  для  работы  с  дошкольниками  3­4  лет  с  моторной  алалией,  а  также  с  "неговорящими"  детьми  2,5­3  лет  с  задержкой  речевого  развития.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Методика графомоторной стимуляции речи  умении  Коррекционная  работа    базируется  на  развитии  чувства  ритма,  рисунком,  подстраиваться  под  ритм  чужой  речи,  формировать  речь  на  основе  ритма.  Наиболее  приемлемой  для  детей  формой  овладения ритмом являются детские стихи и песни. ритмическим  управлять  Наиболее  эффективны  упражнения  по  синхронизации  речи с движениями крупных суставов руки — плечевого и  локтевого. Основная  идея  предлагаемой  методики  заключается  в  максимальном совмещении момента резкого движения плечевого  сустава  (размах,  бросок,  линия)  с  моментом  начала  речи  (голосовой реакцией). Вся  работа  по  формированию  и  развитию  речи  базируется  на  доступном  для  детей  виде  выражения  мыслей  и  желаний  –  жесте,  сопровождаемом  звуком.  Каждый  «звук»  сопровождается  движением, а каждое движение – «звуком». На начальном этапе  произношение  звуков,  слогов,  слов  должно  сопровождаться  свободными размашистыми движениями рук, а позднее ног.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Задачи и этапы коррекционной работы Методика  соответствует трем основным этапам  коррекционной работы и содержит пять  последовательных концентров, содержащих   игровые упражнения,   пальчиковые игры,   ритмодекламации,   подвижные речевые игры,   графические упражнения.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
На первом этапе в центре внимания — воспитание  речевой активности, формирование пассивного и  активного словаря, доступного пониманию и  воспроизведению. Ведется работа над диалогом,  небольшим простым рассказом,  нераспространенными, затем распространенными  предложениями, формируются психофизиологические  предпосылки речевой деятельности и  первоначальные навыки в ситуации общения. К первому этапу коррекционной работы относятся  концентры: I ­ «Звук»; II ­ «Слог»; III ­  «Слово».

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
На втором — формируется фразовая речь на фоне  усложнения словаря и структуры фразы. Ведется  работа над распространением предложений и их  грамматическим оформлением, над диалогом и  рассказом описательного характера, формируются  высказывания как основные единицы речевого  действия. Ко второму этапу относятся концентры: IV ­ «Фраза»; V ­ «Связная речь. На третьем ­ формируется связная речь ­ особо  сложная коммуникативная деятельность,  коммуникативные умения, автоматизация  грамматических структур. Третий этап предназначен для закрепления  полученных навыков на более высоком речевом  уровне.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Графомоторные игры и упражнения Звук или голосовая реакция Движение 1.Учим отвечать на вопрос словом и только после вопроса  педагога. 2.Вызываем эмоцию радости от выполненного задания,  учим произносить звук в момент движения. 3.Учим выражать просьбу жестом. 4.Упражняем в совмещении движения крупных суставов  рук с голосовой реакцией. 5. Развиваем голос, учим издавать звуки в момент  чередующихся движений рук. 6.Закрепляем умение произносить звукоподражания в  момент движения.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Рисование 1.Совмещаем  статическое  положение  пальцев  с  общими  движениями  рук.  При  необходимости  педагог  сам  удерживает пальцы ребенка в нужном положении, затем  направляет  движение  за  предплечье. 2.Повышаем эмоциональный фон при тактильном  контакте. Воздействуем на поверхности ладони и  пальцев. его  руки,  придерживая  Рисование на доске и на бумаге 3.Формируем базовые движения на уровне плечевого,  локтевого и лучезапястного суставов. 4.Совмещаем легкость нажатия с точностью движений. Рисование палкой на земле

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Графомоторные игры и упражнения Слово • • 1. Расширяем возможности ребенка в выражении своих    желаний. «Попроси» «Помоги» «Дождь» «Паровоз» «Поезд» «Новые кроссовки» «Ежик с барабаном» «Три пингвина» «Большой велосипед» «Моя семья» «У меня» • • • • • • • • • • • • 2. Разучиваем первые самостоятельные стихи.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Выражение просьбы 1. Создаем ситуации, стимулирующие речевую активность. Попроси! Педагог  помогает  ребенку  сформулироват ь фразу из 3­х  слов «Дай мне  (показать на  себя вместо  слова) мяч» Попроси! Ребенок  выражает  просьбу 2­мя  словами: «Дай  пить», «Дай  мяу», при этом  четко  произносит  слово «дай», а  слово­предмет  просьбы имеет  сохранную  слоговую  структуру. Помоги! Собираясь на  прогулку (или в  других  затруднительн ых ситуациях),   ребенок просит  о помощи:  вместе с  педагогом  хлопает в  ладоши и  подпевает  педагогу:  «ПО(а)­МО(а)­  ГИ»

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Координация речи с движением

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Рисование  1. Рисуем картину. Учим изображать на плоскости объемные     предметы. Отрабатываем проговаривание трех слов подряд.  «Туча, дождь, лужа»   2. Рисуем замкнутый круг большого размера. Развиваем  суставную память, отрабатывая рисование изогнутых линий с  продвижением.  «Снежная баба»   • • • • •

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
1. Учим выражать просьбы и желания разными словами.  «Дай мне»  «Помоги»   «Я хочу»  «Капризуля» 2. Учим произносить длинные слова, помогая себе жестом.  «Зима»  «Зверята»  «Испугались зайца»  «Помощник» 3. Увеличиваем количество значимых слов во фразе.  «И»  «Что с чем?», «Кто с кем?» Графомоторные игры и упражнения Фраза • • • • • • • • • • • • • • Диалог • • • • •  4. Укрепляем уверенность в собственных речевых возможностях.  «Песня машиниста»  «Грибники»  «Сапожник»  «Умылся»

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Рисование •  1. Рисуем ориентацию на листе бумаге. Формируем основы  взаиморасположения деталей. • • • •  «Дом» «Лицо»  «Веселый человечек»  «Чей зайка?» • Лепка •  «Мишка» •  «Башня»

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.

Система графомоторной стимуляции речи. Сообщение на педсовете.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018