Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Оценка 4.8

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Оценка 4.8
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
23.02.2018
Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ. Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Для них характерна амимичность: отсутствие движений лицевых мышц. Ребенок не может надуть щеки, вытянуть губы, плотно сомкнуть их. Движения языка ограниченны. Ребенок не может поднять кончик языка вверх, повернуть его вправо, влево, удержать в данном положении. Значительную трудность представляет переключение от одного движения к другому. Мягкое нёбо бывает часто малоподвижным, голос имеет назальный оттенок. Характерно обильное слюнотечение. Затруднены акты жевания и глотания.Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ. Презентация.
Дизартрия .pptx

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Дизартрия . Общая характеристика детей с дизартрией. Составила: Супрун Е.И. учитель-логопед МБДОУ №10

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Виды дизартрии и их характеристика

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Дизартрия по степени тяжести: легкая степень Легкая степень псевдобульбарной дизартрии характеризуется отсутствием грубых нарушений моторики артикуляционного аппарата. Трудности артикуляции заключаются в медленных, недостаточно точных движениях языка, губ. Расстройство жевания и глотания выявляется неярко, в редких поперхиваниях. Произношение у таких детей нарушено вследствие недостаточно четкой артикуляционной моторики, речь несколько замедленна, характерна смазанность при произнесении звуков. Чаще страдает произношение сложных по артикуляции звуков: ж, ш, р, ц, ч. Звонкие звуки произносятся с недостаточным участием голоса. Трудны для произношения мягкие звуки, требующие добавления к основной артикуляции подъема средней части спинки языка к твердому нёбу.[4] Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Дизартрия средней степени тяжести Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Для них характерна амимичность: отсутствие движений лицевых мышц. Ребенок не может надуть щеки, вытянуть губы, плотно сомкнуть их. Движения языка ограниченны. Ребенок не может поднять кончик языка вверх, повернуть его вправо, влево, удержать в данном положении. Значительную трудность представляет переключение от одного движения к другому. Мягкое нёбо бывает часто малоподвижным, голос имеет назальный оттенок. Характерно обильное слюнотечение. Затруднены акты жевания и глотания. Следствием нарушения функции артикуляционного аппарата является тяжелый дефект произношения. Речь таких детей обычно очень невнятная, смазанная, тихая. Характерна нечеткая из-за малоподвижности губ, языка артикуляция гласных, произносимых обычно с сильным носовым выдохом. Выдыхаемая ротовая струя ощущается очень слабо. Чаще звонкие согласные заменяются глухими. Нередко звуки в конце слова и в сочетаниях согласных опускаются. В результате речь детей, страдающих псевдобульбарной дизартрией, оказывается настолько непонятной, что они предпочитают отмалчиваться. Наряду с обычно поздним развитием речи резко ограничивает для ребенка опыт речевого общения.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Дизартрия по степени тяжести- тяжёлая форма Тяжелая степень псевдобульбарной дизартрии - а н а р т р и я - характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата. Лицо ребенка, маскообразное, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Язык неподвижно лежит на дне ротовой полости, движения губ резко ограниченны. Затруднены акты жевания и глотания. Речь отсутствует полностью, иногда имеются отдельные нечленораздельные звуки. Также для детей - дизартриков характерны следующие отличительные особенности: они не любят застегивать самостоятельно пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. После многократных тренировок дети начинают самостоятельно застегивать пуговицы на одежде, зашнуровывать ботинки. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Такие детки не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Формы дизартрии по локализации поражения

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Выводы 1) Дизартрия - сложное речевое расстройство, характеризующееся комбинацией нарушений компонентов речевой деятельности; артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико- интонационной стороны речи. 2) Дизартрия часто встречается в детском возрасте (особенно в дошкольном) и представляет известную трудность для дифференциальной диагностики и коррекционной работы. 3) Для дизартрии характерно наличие симптомов органического поражения центральной нервной системы: недостаточная иннервация органов артикуляции, нарушения мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуре (в виде стертых парезов). 4) При дизартрии, как правило, отмечаются разнообразные стойкие нарушения фонетической стороны речи, являющиеся ведущими в структуре речевого дефекта, и отклонения в развитии лексико- грамматического строя речи. 5) При дизартрии состояние неречевых функций, психических процессов (внимания, восприятия, памяти и мышления) имеет ряд отличительных черт. 

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.

Дизартрия. Консультация для педагогов ДОУ.
Литература  Л.И. БЕЛЯКОВА, Н.Н. ВОЛОСКОВА  Дизартрия УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ  ДЛЯ ВУЗОВ. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического  образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных  заведений, обучающихся по специальности 050715.65(031800) ­  «Логопедия», Москва, 2009  Аксенова Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика.­ М.:  Издательский центр "Академия", 2001.­ 400 с.  Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия.­ М.: Гуманит. изд. центр  "Владос", 1999.­ 680 с.  Поваляева М.А. Справочник логопеда.­ Ростов н/Д: Феникс, 2006.­ 445 с.  Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.­ М.:  Просвещение, 1989.­ 223 с.: ил.  Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018