Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

  • Презентации учебные
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений. Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.
Иконка файла материала 1 слайд.docx
1 слайд Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для  развития двигательной активности детей дошкольного возраста  2 слайд Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не  меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений. Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство   человечества,   расширяя   информационное   поле   малыша, ограничивает   его   двигательную   активность.   проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой   деятельности   лучше   формируются   в  процессе   освоения  физической культуры.   Время, 3 слайд Вялые   мышцы,  проблемы  с  осанкой,  пищеварением,  зрением –  список можно   продолжать   бесконечно.   Даже   в   ДОУ,   где   созданы   достаточные условия   для   физического   развития   ребенка,   можно   видеть   детей,   не желающих   заниматься   физическими   упражнениями,   предпочитающих проспать   утреннюю   гимнастику,   посидеть   на   прогулке,   не   играть   со сверстниками в подвижные игры. Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой. 4 слайд Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания  дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в  результате целенаправленного педагогического воздействия формируется  здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно­ силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных  физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:  Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.  Увеличить объём двигательной активности детей.  Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.  Поднять эмоциональный настрой детей. 5 слайд Для решения поставленных задач, педагоги создают условия для  возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физическойкультуры.   Ищут  новые подходы  для привлечения детей к занятиям  физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной  потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует   использование нестандартного оборудования в работе по физическому  воспитанию детей. Нестандартное оборудование ­ это всегда дополнительный стимул  активизации физкультурно ­ оздоровительной работы. Красочное  многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у  детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося  элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с  новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают,  прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.  Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.  Оно служит важным условием формирования всех систем и функций  организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же  средством всестороннего развития дошкольника.  Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности  приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря  ни на что, сделать организованную образовательную деятельность по  физической культуре занимательной и эффективной, разнообразной и  увлекательной побуждают педагогов к поиску новых форм работы. Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных  уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное  физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно  соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья  детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность  детей во время игр и занятий. 6 слайд  Вот  несколько примеров нестандартного физкультурного  оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и  использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке,  различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе. Самодельные гантели, гири, штанги. Материал: пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с другом.  Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.  Использование: Обще развивающие упражнения (ОРУ). 7 слайдРазличные массажные коврики и дорожки Материал:  на   основу   пластинки,   линолеум,   плотная   ткань   нашивают   и наклеивают   различные   бусины,   крышки   от   пластиковых   бутылок,   камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.  Цель: развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Профилактика плоскостопия. Использование: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки. Эспандеры Материал:  бобина   от   фольги   для   запекания   овощей, контейнеров от шоколадных яиц, резинка, пластмассовые кольца. Цель: Укрепление и развитие мышц груди и рук.  пластмассовых Слайд 8 Слайд 9 Тихий тренажѐр Материал: на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских  ладошек и ног в разных вариациях: ­ силуэты детских ладошек (по 5­7 штук) длительностью (1­ 1,5 метра); ­ силуэты ножек от пола и до высоты 70 см; ­ силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении ­разноцветные полоски (5­10штук) длиной 1­1,50м. для подпрыгивания. Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия,  понимания пространственных отношений (право­лево); тренировка мышц  плечевого пояса и рук, тренировка мышц спины и ног, релаксация.  Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по  дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в  положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним  силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по  силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны,  точно так же ногами. Слайд 10 Попади в цель Материал:  Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч). Цель:  Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию  движение. Использование: Для бросания и попадания в цель.Слайд 11  «Скиборд»   «Лыжи»   «Ходунки» «Скиборд»    Материал:   Цель:  Совершенствовать умение двигаться на ограниченной плоскости,  согласовывать движения ног и рук.  Развивать ловкость, быстроту движений,  командные качества, уверенность в себе «Лыжи» Материал: Цель:  Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия при  ходьбе на лыжах, согласованность рук и ног, соревновательные качества. «Ходунки» Материал: Цель: Развивать у детей координацию движений; умение сохранять  устойчивое положение на ограниченной основе, соревновательные качества,  ловкость.  Профилактика плоскостопия.  2         Многофункциональное пособие «Жираф» Слайд 1   Материал: Каркас жирафа изготовлен из двух металлических дуг и деревянных черенков всё обтянуто поролоном и обшито однотонной оранжевой тканью с настроченными ромбами из атласной ленты. Копыта сделаны из бобин от скотча, обклеенные клейкой бумагой. Рожки деревянные и тоже обшиты тканью. Ко рту у жирафа прикручена мишень сделанная из фанеры и обклеена клейкой бумагой разных цветов по диаметру. На хвост надеваются кольца сделанные из фанеры к ним прикручены трубки по диаметру хвоста, они покрашены в яркие цвета (одно кольцо горизонтальное, другое вертикальное). Мешочки с песком, мячи набивные и резиновые диаметром 25см для метания. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать умения и навыки в ползании, прокатывании, метании, побуждать к активным действиям, приобщать к здоровому образу жизни. Использование:  Для подлезания под дугой, прокатывание мячей, метание  колец (кольцеброс), метание мешочков, мячей в горизонтальную,  вертикальную цель мишень, которую держит жираф и кольца на хвосте,  используется в индивидуальной работе.    Слайд 13Тактильная дорожка или «Парашют» Материал:   Яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у  которой по кругу расположены ручки. Цель:  Развитие внимания, координации, воображения, укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук, согласованность действий. 14 слайд Из   пластиковых   труб   можно   делать   различные   тренажеры   и   физическое оборудование для детей. Вот,  например, ворота для игры в футбол, водная арка­душ для закаливания, и даже мини шведскую стенку.