Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.
Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.
1 слайд
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для
развития двигательной активности детей дошкольного возраста
2 слайд
Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не
меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.
Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное
пространство человечества, расширяя информационное поле малыша,
ограничивает его двигательную активность.
проведенное
дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины
всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации
дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики
любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической
культуры.
Время,
3 слайд
Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением – список
можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные
условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не
желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих
проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со
сверстниками в подвижные игры.
Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям
физической культурой.
4 слайд
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в
результате целенаправленного педагогического воздействия формируется
здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно
силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных
физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
Увеличить объём двигательной активности детей.
Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Поднять эмоциональный настрой детей.
5 слайд
Для решения поставленных задач, педагоги создают условия для
возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физическойкультуры. Ищут новые подходы для привлечения детей к занятиям
физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной
потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует
использование нестандартного оборудования в работе по физическому
воспитанию детей.
Нестандартное оборудование это всегда дополнительный стимул
активизации физкультурно оздоровительной работы. Красочное
многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у
детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных
движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося
элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с
новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают,
прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.
Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.
Оно служит важным условием формирования всех систем и функций
организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же
средством всестороннего развития дошкольника.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности
приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря
ни на что, сделать организованную образовательную деятельность по
физической культуре занимательной и эффективной, разнообразной и
увлекательной побуждают педагогов к поиску новых форм работы.
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных
уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное
физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно
соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья
детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность
детей во время игр и занятий.
6 слайд
Вот несколько примеров нестандартного физкультурного
оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и
использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке,
различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Самодельные гантели, гири, штанги.
Материал: пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с
другом.
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Использование: Обще развивающие упражнения (ОРУ).
7 слайдРазличные массажные коврики и дорожки
Материал: на основу пластинки, линолеум, плотная ткань нашивают и
наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, камни,
пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Цель: развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации,
ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков
различных видов ходьбы, прыжков. Профилактика плоскостопия.
Использование: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.
Эспандеры
Материал: бобина от фольги для запекания овощей,
контейнеров от шоколадных яиц, резинка, пластмассовые кольца.
Цель: Укрепление и развитие мышц груди и рук.
пластмассовых
Слайд 8
Слайд 9
Тихий тренажѐр
Материал: на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских
ладошек и ног в разных вариациях:
силуэты детских ладошек (по 57 штук) длительностью (1 1,5 метра);
силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении
разноцветные полоски (510штук) длиной 11,50м. для подпрыгивания.
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия,
понимания пространственных отношений (праволево); тренировка мышц
плечевого пояса и рук, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по
дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в
положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним
силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по
силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны,
точно так же ногами.
Слайд 10
Попади в цель
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч).
Цель: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию
движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.Слайд 11
«Скиборд» «Лыжи» «Ходунки»
«Скиборд»
Материал:
Цель: Совершенствовать умение двигаться на ограниченной плоскости,
согласовывать движения ног и рук. Развивать ловкость, быстроту движений,
командные качества, уверенность в себе
«Лыжи»
Материал:
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия при
ходьбе на лыжах, согласованность рук и ног, соревновательные качества.
«Ходунки»
Материал:
Цель: Развивать у детей координацию движений; умение сохранять
устойчивое положение на ограниченной основе, соревновательные качества,
ловкость. Профилактика плоскостопия.
2 Многофункциональное пособие «Жираф»
Слайд 1
Материал: Каркас жирафа изготовлен из двух металлических
дуг и деревянных черенков всё обтянуто поролоном и обшито
однотонной оранжевой тканью с настроченными ромбами из
атласной ленты. Копыта сделаны из бобин от скотча, обклеенные
клейкой бумагой. Рожки деревянные и тоже обшиты тканью. Ко
рту у жирафа прикручена мишень сделанная из фанеры и
обклеена клейкой бумагой разных цветов по диаметру. На хвост
надеваются кольца сделанные из фанеры к ним прикручены
трубки по диаметру хвоста, они покрашены в яркие цвета (одно
кольцо горизонтальное, другое вертикальное). Мешочки с
песком, мячи набивные и резиновые диаметром 25см для
метания.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей,
совершенствовать умения и навыки в ползании, прокатывании,
метании, побуждать к активным действиям, приобщать к
здоровому образу жизни.
Использование: Для подлезания под дугой, прокатывание мячей, метание
колец (кольцеброс), метание мешочков, мячей в горизонтальную,
вертикальную цель мишень, которую держит жираф и кольца на хвосте,
используется в индивидуальной работе.
Слайд 13Тактильная дорожка или «Парашют»
Материал: Яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у
которой по кругу расположены ручки.
Цель: Развитие внимания, координации, воображения,
укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук, согласованность действий.
14 слайд
Из пластиковых труб можно делать различные тренажеры и физическое
оборудование для детей. Вот, например, ворота для игры в футбол, водная
аркадуш для закаливания, и даже мини шведскую стенку.