Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Оценка 4.8
Игры
doc
дефектология +1
Детсад
31.03.2017
Многие родители жалуются, что ребенок дома отказывается выполнять упражнение на повторение слогов и слов по рекомендации логопеда. Данные игровые пособия просты и доступны как педагогу, так и родителям.
Предлагаемые игровые упражнения заинтересуют ребенка и облегчат работу над введением "трудных" звуков в речь.Данные игровые пособия просты и доступны как педагогу, так и родителям.
Предлагаемые игровые упражнения заинтересуют ребенка и облегчат введение звука в речь.
просвещение.doc
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений
в работе по автоматизации звуков с детьми.
Многие родители жалуются, что ребенок дома отказывается выполнять
упражнение на повторение слогов и слов по рекомендации логопеда. Данные
игровые пособия просты и доступны как педагогу, так и родителям. Лучше
использовать игру, как основную деятельность детей, а, следовательно, самую
естественную и привлекательную для них форму занятий.
Предлагаемые игровые упражнения заинтересуют ребенка. Игра помогает
незаметно, но эффективно автоматизировать поставленные звуки. Упражнения по
автоматизации звуков можно проводить в комплексе с развитием мелкой моторики.
Некоторые из предлагаемых игровых упражнений одновременно развивают мелкую
моторику и закрепляют автоматизируемый звук.
Пособие с кубиком
Необходимо подобрать картинки (6 разных картинок по 34 штуки каждой) на
автоматизируемый звук.
Ребенку предлагается бросить кубик, найти выпавшие картинки, посчитать их.
. Игровое поле кубика.
«Веселые
С
этого
ребенку
Развертка
Пособие
картинки»
помощью
пособия
будет
интереснее
проговаривать слова с заданным звуком. Можно использовать как на занятиях в
детском саду, так и дома.
Таблицу можно красиво оформить, вместе с ребенком вырезать наклейки, картинки
из журналов, наклеить в таблицу. Чем больше картинок вы выберете, тем лучше.
Можно дополнять новыми картинками. Ежедневно ребенок проговаривает все слова,
количество правильно произнесенных слов заносится в дневничок. Обратите
внимание ребенка, что с каждым днем количество правильно произнесенных слов
меняется. Когда все слова будут произнесены правильно, ребенок может получить
какуюнибудь награду.
Например, отрабатываем звук Л.
Дневничок
День
Колво слов
1
5
2
3
4
5
…
Пособие «Лунапарк» Вам потребуется: коробка изпод конфет с крупными ячейками, мягкий мячик
небольшого размера, карточки с заданиями (по 4 картинки на карточке).
Варианты игры:
Играть можно как одному ребенку, так и в паре. Ребенок бросает мячик в
какуюлибо ячейку и выполняет выпавшее задание.
Логопед называет ячейку (правый верхний угол, левый нижний угол и т.п.),
ребенок ищет ее и называет картинки.
Пример заданий:
Произнеси правильно.
Найди общий звук.
Выбери лишнюю картинку.
Назови, одним словом.
Примеры игровых карточек. Игрушка «Говорушка»
Вам потребуется: два контейнера от киндер – сюрприза, резинка (бельевая,
шляпная). С помощью шила делаются проколы в контейнерах, протягивается резинка,
длина резинки соответствует обхвату кисти ребенка. На контейнере рисуются глазки.
Как играть: игрушка надевается на кисть руки таким образом, чтобы большой палец
был свободен, остальные пальцы находились в петле резинки, выполнять движения
пальцами рук, имитируя клюв птицы, сопровождая движения речью.
Вам потребуется: картон, сложенный гармошкой шириной 6 см., на каждой
«Книжкамалышка»
странице нарисована картинка на заданный звук.
Ребенок перебирает страницы книжки, называет слова, картинки может рисовать
сам ребенок или с помощью родителей. Вам потребуется: картонные карточки, с наклеенными на них кружками из
Пособие «Кнопочки»
фактурного материала (36 шт.), карточки с чистоговорками в картинках.
Как играть: произнося чистоговорку, ребенок нажимает пальчиком на
кнопочку. Сколько кнопочек ребенок нажимает – столько раз повторяет слог.
Ребенок собирает пирамидку одновременно называя слова на отрабатываемый
Упражнение "Собери пирамидку"
звук.
Упражнение с поролоновым мячиком.
Выполняется сначала одной потом другой рукой.
Мячик поочередно сжимается пальцами (сначала большими, указательными и
т. д.). Одновременно проговаривается речевой материал.
Используется поролон с наклеенными на него пуговицами разного размера
Пособие "Музыканты"
(клавиатура). Ребенок нажимает поочередно пальчиками одной руки, затем другой, сопровождая игру пальцами произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок на
отрабатываемый звук.
Упражнение со шнурком.
Ребенок проводит пальчиком по заранее приклеенному шнурку, при этом
произносит поставленный звук. На фото шнурки наклеены на стене, оформлены в
виде космического лабиринта.
Упражнение с бельевыми прищепками «Голодный крокодил».
Поочередно «кусаем» подушечки пальцев, одновременно произносим стихи,
скороговорки, слова, слоги на автоматизируемый звук.
Используются пробки от минеральной воды. Указательный и средний пальцы
Упражнения с пробочками «Лыжники».
«встают» на них как на ноги. Передвигаем пальчики по столу, одновременно
называем слоги, слова на отрабатываемый звук. Для игры нужно подготовить бусы, четки или веревочки с узелками. Ребенок
Упражнение «Четки»
перебирает бусины пальчиками, на каждую бусинку называет слово с
отрабатываемым звуком.
Прокатывать игольчатый мячик небольшого размера или шарик суджок
Упражнение «Мячики»
пальчиками правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи чистоговорки
на отрабатываемый звук. Упражнение «Попрыгунчики»
Манипуляции с забавным попрыгунчиком интересны детям. Произнося
заданное слово, ребенок запускает попрыгунчика. Можно играть в паре.
Упражнение с использованием детских печатей и дыроколов.
В этой игре не нужно ограничивать ребенка, он может сделать сколько хочет
отпечатков или дырочек. Но после этого, столько же раз нужно повторить заданный
звук. Упражнение с использованием магнита.
Приклеивая мелкие металлические предметы, произносим автоматизируемый
звук. Получившейся скульптуре можно дать название.
Упражнение с использованием копилок.
Для игры нужны картинки – «монеты» с заданным звуком. Опуская монетку в
копилку, ребенок произносит слог или слово. Упражнение с лесенками.
Необходимо прошагать пальчиками или мелкой игрушкой по лесенке,
одновременно произнося слоги, слова на определенный звук.
Пособие «Крупяной бассейн»
На дне ящика с крупой закреплены картинки. Ребенку предлагается найти эти
картинки и назвать их. Также, можно спрятать мелкие игрушки. Крупяной бассейн успокаивает детей, массирует кисти рук.
Пособие «Дощечки»
Понадобятся дощечки от счетного материала или картонные прямоугольники
2*5 см. с нарисованными на них картинками. Ребенок должен выбрать из
предлагаемых картинок картинки с заданным звуком и построить из них дорожку.
Пройдя пальчиками по дорожке, все звуки четко проговаривать.
Логопедические игры оказывают большую помощь в коррекционно –
развивающей работе с детьми, имеющими речевую патологию. Позитивные
эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребенка залог
быстрой автоматизации звуков. https://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=7903
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе по автоматизации звуков с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.