Использование новых технологий в современном образовании
Оценка 4.9

Использование новых технологий в современном образовании

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
10.01.2019
Использование новых технологий  в современном  образовании
В современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем. Конечно, использование их на уроках способствует адаптации традиционных методов к современным условиям образования.
Использование новых технологий в образовании.docx
Использование новых технологий в образовании На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие  информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной  реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных  сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико­ методологических и социально­экономических проблем. Наибольший  общественный резонанс вызывает феномен глобальной компьютерной сети  Интернет. Интернет представляет собой удобный источник разнообразных  сведений, качественно меняющий всю систему накопления, хранения,  распространения и использования коллективного человеческого опыта. Под  Интернет­технологиями, видимо, следует понимать различные виды услуг,  представляемые пользователю глобальной сети: электронную почту и листы  рассылки, сервис WWW, чат­беседу, html­форумы, гостевые книги, ICQ,  телеконференции, news­серверы, ftp­серверы и другие виды услуг. Или под  Интернет­технологиями следует понимать технологии ActiveX: браузер Internet  Explorer, редактор веб­страниц FrontPage 97, веб­совместимый пакет Office 97,  языки программирования VBScript, JavaScript и другие? Так или иначе, я под  Интернет­технологиями буду понимать совокупность программных продуктов и  технологий Интернет и различных видов услуг. Освоение Интернета — это  освоение новой информационной среды со специфическими средствами  деятельности в ней. Эти средства позволяют не только оперативно получать  информацию, но и развивают мышление, дают человеку возможность по­новому  решать творческие задачи, изменять сложившийся стиль мыслительной  деятельности. Интернет, являясь достижением ХХ века, несомненно, определяет  успех информатизации общества в ХХI веке. Однако на сегодняшний день  наблюдается постепенный отход от восторженности возможностями Интернет к  осознанию и поиску путей разрешения различных проблем, вызванных все более  широким использованием средств телекоммуникаций в различных сферах  жизнедеятельности человека. Диапазон этих проблем простирается от этических  до экологических. Такое отношение к использованию современных  информационных технологий отражает необходимый и естественный этап  развития общества. Ведь «основным объектом, подвергающимся влиянию  информационных технологий, является человек. Технические и информационные  средства становятся некоторым продолжением не только тела человека, но и его  разума. Расширяя свои возможности, человек все больше и больше попадает в  неосознанную зависимость от искусственной техносреды, им же самим созданной. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества»[4]. Что является необходимым  условием для комфортного существования личности в информационном  обществе? Как подготовить личность во всех ее аспектах к гармоничному  развитию? Кто и как должен этим заниматься? Попытаемся найти ответы на  поставленные вопросы. Для обеспечения успешности решения проблем,  возникающих в процессе информатизации общества, необходимо, на наш взгляд,  формировать и развивать информационную культуру личности. И решать эту  задачу призвана система непрерывного образования, различные ступени которой  также испытывают влияние информатизации. Из всех социальных институтов  именно образование является основой социально­экономического и духовного  развития любого общества. Образование определяет положение государства в  современном мире и человека в обществе. Если информатизация образования  утратит гуманитарный аспект, то общество неминуемо подвергнется риску  деградации человеческих отношений и контактов как основы взаимопонимания.  Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором  социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих  факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются  несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в  переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса. Перед  образованием на современном этапе ставятся задачи разработки методологии,  методов и способов соединения информационных, демонстрационных и  интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении  личности. Исходя из текущего состояния информатизации общества, необходимо расширить уже сложившееся представление об информационной культуре  личности. Для безопасного существования и гармоничного развития членов  общества информационная культура должна отражать следующие аспекты:  информационная этика, эстетика, эргономика информационных технологий,  информационная безопасность, не только в смысле защиты информации, но и в  смысле защиты человеческой психики. Сегодня можно говорить об активизации  процесса использования Интернет ­технологий в современном школьном  образовании. Этот процесс ставит ряд острых проблем, являющихся предметом  обсуждения ученых, учителей, работников образования, связывающих развитие  школы с активным использованием Интернет — технологий, созданием единого  информационного образовательного пространства, способствующего развитию и  самореализации учащихся.

Использование новых технологий в современном образовании

Использование новых технологий  в современном  образовании

Использование новых технологий в современном образовании

Использование новых технологий  в современном  образовании

Использование новых технологий в современном образовании

Использование новых технологий  в современном  образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019