Использование новых технологий в современном образовании
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
10.01.2019
В современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем. Конечно, использование их на уроках способствует адаптации традиционных методов к современным условиям образования.
Использование новых технологий в образовании.docx
Использование новых технологий в образовании
На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие
информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной
реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных
сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико
методологических и социальноэкономических проблем. Наибольший
общественный резонанс вызывает феномен глобальной компьютерной сети
Интернет. Интернет представляет собой удобный источник разнообразных
сведений, качественно меняющий всю систему накопления, хранения,
распространения и использования коллективного человеческого опыта. Под
Интернеттехнологиями, видимо, следует понимать различные виды услуг,
представляемые пользователю глобальной сети: электронную почту и листы
рассылки, сервис WWW, чатбеседу, htmlфорумы, гостевые книги, ICQ,
телеконференции, newsсерверы, ftpсерверы и другие виды услуг. Или под
Интернеттехнологиями следует понимать технологии ActiveX: браузер Internet
Explorer, редактор вебстраниц FrontPage 97, вебсовместимый пакет Office 97,
языки программирования VBScript, JavaScript и другие? Так или иначе, я под
Интернеттехнологиями буду понимать совокупность программных продуктов и
технологий Интернет и различных видов услуг. Освоение Интернета — это
освоение новой информационной среды со специфическими средствами
деятельности в ней. Эти средства позволяют не только оперативно получать
информацию, но и развивают мышление, дают человеку возможность поновому
решать творческие задачи, изменять сложившийся стиль мыслительной
деятельности. Интернет, являясь достижением ХХ века, несомненно, определяет
успех информатизации общества в ХХI веке. Однако на сегодняшний день
наблюдается постепенный отход от восторженности возможностями Интернет к
осознанию и поиску путей разрешения различных проблем, вызванных все более
широким использованием средств телекоммуникаций в различных сферах
жизнедеятельности человека. Диапазон этих проблем простирается от этических
до экологических. Такое отношение к использованию современных
информационных технологий отражает необходимый и естественный этап
развития общества. Ведь «основным объектом, подвергающимся влиянию
информационных технологий, является человек. Технические и информационные
средства становятся некоторым продолжением не только тела человека, но и его
разума. Расширяя свои возможности, человек все больше и больше попадает в
неосознанную зависимость от искусственной техносреды, им же самим созданной.
При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества»[4]. Что является необходимым
условием для комфортного существования личности в информационном
обществе? Как подготовить личность во всех ее аспектах к гармоничному
развитию? Кто и как должен этим заниматься? Попытаемся найти ответы на
поставленные вопросы. Для обеспечения успешности решения проблем,
возникающих в процессе информатизации общества, необходимо, на наш взгляд,
формировать и развивать информационную культуру личности. И решать эту
задачу призвана система непрерывного образования, различные ступени которой
также испытывают влияние информатизации. Из всех социальных институтов
именно образование является основой социальноэкономического и духовного
развития любого общества. Образование определяет положение государства в
современном мире и человека в обществе. Если информатизация образования
утратит гуманитарный аспект, то общество неминуемо подвергнется риску
деградации человеческих отношений и контактов как основы взаимопонимания.
Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором
социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих
факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются
несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в
переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса. Перед
образованием на современном этапе ставятся задачи разработки методологии,
методов и способов соединения информационных, демонстрационных и
интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в
целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении
личности. Исходя из текущего состояния информатизации общества, необходимо
расширить уже сложившееся представление об информационной культуре
личности. Для безопасного существования и гармоничного развития членов
общества информационная культура должна отражать следующие аспекты:
информационная этика, эстетика, эргономика информационных технологий,
информационная безопасность, не только в смысле защиты информации, но и в
смысле защиты человеческой психики. Сегодня можно говорить об активизации
процесса использования Интернет технологий в современном школьном
образовании. Этот процесс ставит ряд острых проблем, являющихся предметом
обсуждения ученых, учителей, работников образования, связывающих развитие
школы с активным использованием Интернет — технологий, созданием единого
информационного образовательного пространства, способствующего развитию и
самореализации учащихся.
Использование новых технологий в современном образовании
Использование новых технологий в современном образовании
Использование новых технологий в современном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.