Использование пальчиковых игр в НОД по математике

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пальчиковые игры - универсальный дидактический материал, который используется как родителями, так и воспитателями в различных видах совместной деятельности для всестороннего раннего развития детей. Данная подборка из пальчиковых игр объединена одним сюжетом и может использоваться на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Иконка файла материала Использование пальчиковых игр в НОД по математике.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  «Использование пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности по математике». Бибик  Маргарита Борисовна,  воспитатель высшей  квалификационной категорииМастер – класс для воспитателей  «Использование тематических пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности по математике». Пальчиковые   игры   –   это   веселое,   увлекательное   и   полезное   занятие! Известному   педагогу   В.А.   Сухомлинскому   принадлежит   высказывание: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг». И это так, поскольку рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. И именно поэтому развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного   мозга,   в   развитии   мыслительных   процессов.   Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры являются великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом,   который   в   равной   степени   можно   использовать   как   в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, так и на занятиях   изобразительной   деятельностью,   математикой   и,   конечно,   в совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных процессов. Игры   с   пальчиками   развивают   мозг   ребенка,   стимулируют   развитие   речи, творческие   способности,   фантазию,   формируют   добрые   взаимоотношения между взрослым и ребенком.    Отгадайте загадку. Мои помощники во всем Десяток дружных братцев,  Как славно жить, когда они  Работы не боятся. И как хороший мальчик,                 Послушен каждый… (пальчик). Десять пальцев у меня,         Сколько же умею я!  Я сейчас вам покажу  И про это расскажу.  Давайте посмотрим, что умеют наши пальчики.    Пальчиковая игра «Десять пальцев» Кулаки могу сжимать,  А потом их открывать.  Я могу переплести,  А могу и спрятать,Полетать могу пустить,  А потом и падать.  А потом сложу тихонько  На груди их, как ребенка. Сжимаем и разжимаем кулачки. Перекрещиваем пальцы. Заводим за спину. Вытягиваем руки наверх. Наклоняемся, доставая руками  пол. Складываем руки на груди,  вкладывая одну в другую.  А теперь наши пальчики покажут, как мы ходим в гости.   Пальчиковая игра «Идем в гости». К Тане гости прибежали,   Все друг другу руки жали. – Здравствуй, Маша! – Здравствуй, Нина! – Рад, Лариса! – Рад, Эльвина! – Не хотите ль пирожок? Может коржик? Иль рожок? Вот драже вам на дорожку.   Все берите понемножку! С ручек все стряхнули крошки И захлопали в ладошки. Пальчики бегут по столу (по  коленкам). Делаем несколько дружеских  рукопожатий. Большие и указательные пальцы  соединяем подушечками, образуя  колечки. Соединяем подушечки больших и  средних пальцев. Соединяем в приветствии  большие и безымянные пальчики. Приветствуют большие пальчики  и мизинчики. Ладошки соединяем в виде  пирожка. Показываем раскрытые ладошки. Сжимаем кулачки на обеих руках. Одна ладошка собрана в  горсточку, пальчики другой руки  стучат по ней, изображая  сыплющееся драже. Щиплем ладошку, как бы собирая  драже. Энергично трясем кистями рук. Хлопаем в ладошки. А пойдем мы в лес в гости к лесным зверям. А вот и зайчик встречает нас на лесной полянке.  Пальчиковая игра «Зайка и ушки».Ушки длинные у зайки,  Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат.  Пальчики в кулачок. Выставляем  вверх средний и указательный  пальцы. Ими шевелим в стороны.  Сейчас мы превратимся в зайчиков. Ну­ка, в шапочки нарядитесь и в зайчишек превратитесь. (Гости, сидя на своих местах, надевают на головы шапочки зайцев). Наши пальчики­зайчики хотят погулять, поиграть. Соберите пальчики в кулачок.  Пальчиковая игра «Прогулка». Пошли зайчики гулять,  А другие догонять. Эти зайчики бегом,  Ну а те идут пешком. Пятый зайчик поскакал,  А в конце пути упал. Большие пальчики как бы  прыжками двигаются по столу  (или по коленкам). По столу двигаются  указательные пальчики. Движение по столу средних  пальцев в быстром темпе. Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. Движение мизинцев. Хлопок обеими руками по  поверхности стола.  Молодцы, зайчики. Сейчас для вас появится грибная полянка, и зайчики на ней поиграют. (Расставляю стульчики с грибами). А грибы растут здесь непростые, на них написаны цифры. На грибах написаны цифры 2, 3, 3, 4. (Объясняю   правила   игры.)  Под   грибок   могут   спрятаться   только   столько зайцев, сколько  обозначено  на карточке  с  цифрой.  Какая  цифра  написана, столько   зайчиков   могут   спрятаться   под   грибком.  Сколько   зайчиков   могут спрятаться под грибком, на котором написана цифра 2? А цифра 3? Цифра 4? Пальчиковая игра «Зайчики и лисичка» Роют лапкой корешок. По лесной лужайке   Разбежались зайки. Вот какие зайки,  Зайки­побегайки. Сели зайчики в кружок,   Вот какие зайки, Зайки­побегайки. Круговые движения руками,  ладони вниз. Показываем бег указательными и  средними пальцами обеих рук.Руки перед грудью – лапки  зайчика. Руки на голове – уши зайчика. Рисуем в воздухе круг обеими  ладонями. Вдруг бежит лисичка,  Рыжая сестричка, Ищет, где же зайки,  Ладони вниз, сгибаем и разгибаем  пальцы – зайчик роет корешок. Руки перед грудью – лапки  зайчика. Руки на голове – уши зайчика. Зайки­побегайки. Вношу лисичку (игрушка),  движения с лисичкой по тексту. Зайчики, прячьтесь под грибочки. Лисичка идет проверять, правильно ли вы спрятались. (С лисичкой в руках обхожу грибочки.) Молодцы. Все зайчики спрятались правильно, лисичка ушла ни с чем.  Пальчиковая игра «Зайцы» Десять серых зайцев  Дремали под кустом,  И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьем». Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали: «Давайте промолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!», А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах?» «Бах» ­ выстрелил охотник, Нажав ружья курок,  И десять серых зайцев Пустились наутек.                                     Руки соединены ладошками перед  собой (или руки лежат на столе,  или на коленях). В соответствии с текстом рассоединяем  поочередно пару одноименных  пальцев, начиная с больших. При  этом ладони прижаты друг к  другу (или к столу, коленям). Хлопаем в ладоши. «Бежим» пальчиками.    Молодцы, зайчики. Садитесь на места. Всем спасибо. Примечание. При подготовке была использована книга Черенковой Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010.