Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников
Оценка 4.9

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
10.04.2018
Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников
Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи. Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности ребенка способны обеспечить нормальное развитие ребенка, в том числе и речевое развитие. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать песок в работе с детьми.
песок в развитии речи.docx
Использование педагогом ДОУ светового  стола и техники «рисования песком» для  развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени  проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех  сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная  активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются  нарушения в развитии речи. Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в  практической деятельности ребенка способны обеспечить нормальное  развитие ребенка, в том числе и речевое развитие. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно  поэтому мы можем использовать песок в работе с детьми. Использование техники «Рисование песком» в работе с  дошкольниками дает возможность: Гармонизировать психоэмоциональное состояние; Формировать установку на положительное отношение к себе; Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память,  образно­логическое мышление, пространственное воображение, процессы  саморегуляции; Коммуникативные навыки; Развивать творческий потенциал; Тренировать мелкую моторику рук; Развивать речь. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет  дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Положительные моменты в работе с песком. Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос. Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для  развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем  рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином. Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку  проявить свою фантазию. Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз. Оборудование: Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол,  поднос, бумага, Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для  арт­терапии) Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль. Условия при работе с песком: Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению  занятий. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных  заболеваний и порезов на руках. Способы засыпания поверхности стола: • Просеивание, • Расхлопывание, • Дождик, • Торнадо, • Волна. Методики рисования песком: • Рисование кулаком, • Рисование ладонью, • Рисование ребром большого пальца, • Рисование щепотью, • Рисование мизинцами, • Одновременное использование нескольких пальцев, • Рисование симметрично двумя руками, • Отсечение лишнего, • Насыпание из кулачка, • Рисование пальцем. Материалы для рисования: • использование кондитерского шприца, • использование массажного мячика, • использование ситечка, • выдувание рисунка через трубочку для коктейлей, • использование трафаретов, • использование декоративных украшений. При работе с песком можно также использовать различные природные  материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д. Этапы работы с песком: • Подготовительный (ритуал входа) • Основная часть • Заключительный этап (ритуал выхода) Подготовительный этап Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей  может сказочный персонаж). Правила при работе с песком: 1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно  песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно  в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в  других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои  места. 4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком  — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу. Основная часть: Дидактические игры с использованием песочного планшета направленные на развитие всех  компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики • Действия с песком: Сжать­разжать, захватить в щепотку; Выложить по насыпанной дорожке камешки; • Прикосновения к поверхности песка: Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры; Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет; • Рисование на песке: «Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы» Работа с контурами и шаблонами; Картотека: Название игры Методика проведения «Дорожки» Начинаем с простых линий­ «Дорожка к домику ёжика», затем  переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и  напряжённости «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика,  героя. «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии «Обведи по контуру» Обведение пальцем контура или шаблона­подготовка руки к письму. • Развитие фонематического слуха • Автоматизация поставленных логопедом звуков • Дифференциация звуков Картотека Название игры Методика проведения «Жужжалки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки «Шипелки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук «Кто живёт в лесу» Нарисовать животных на заданный звук «Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два  домика С и Ш­ распределям фигурки животных, в названии которых заданные звуки. • Расширение и активизация словарного запаса • Развитие когнитивных процессов Картотека «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя  уменьшительно­ласкательное значение «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой­ пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю,глажу и т. д.) «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю. «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами. «Давайте познакомимся!» Моделирование ситуации для объяснения  значений новых слов. • Выработка опыта показа значений приставок • Активизация понимания и употребления предлогов • Создание ситуаций, выраженных предложением, например: «Ёжик  несёт яблоко», «Растёт ёлка». Картотека Название игры Методика проведения «Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка  по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю,  подсыпаю, досыпаю. «Рисунки­паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры­ «В  большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т. д. «Составь предложение» Составление предложений по собственным  рисункам. • Активизация и обогащение словаря • Развитие диалогической речи • Формирование высказываний Картотека Название игры Методика проведения «Рисуем сказку» Рисуем декорации к знакомой сказке­обыгрываем  словесно, Рисуем героев сказки, которую читает педагог, рассказывает кто­то из  детей. «Превращалки» Педагог составляет диалог между персонажами, создаёт  мотив для активного говорения и формирует ситуацию успеха. Заключительный этап. Ритуал выхода Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об  окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну»,  привести в первоначальный вид. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени  хозяина песочной страны. Рекомендуемая литература: 1. Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная  игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с. 2. Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке:  Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 ­340 с. 3. Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная  страна внутри нас // Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. М. : Речь, 2005 4. Зинкевич­Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Игры в сказкотерапии». _  СПб. : Речь, 2006 – 208 с. 5. Зинкевич­Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. «Как помочь "особому"  ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2­е издание. ­ СПб. : Институт  специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с. 6. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной  сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. ­  СПб. :ООО «Издательство «Детство­пресс»,2011 7. Козуб Н. В., Осипчук Э. И. В гостях у Песочной Феи. Организация  педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста.  Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных  учреждений. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. 8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май  2012. Статья О. А. Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С. 30. 9. Журнал «Дошкольное образование», июнь 2012. Статья М. Базыкина.  Кино про лето. С. 41. 10. Журнал «Обруч», №3,2012. Статья Н. Иванова. По ту сторону стекла.  С. 30. Я глажу ладошками Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик И буква : «А­нтошка». Струятся песчинки, Сижу ­ не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. В. Шипунова

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников

Использование педагогом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018