Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Оценка 4.7
Особые потребности +2
pptx
психологическая работа +2
Детсад
12.01.2017
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
Сказкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста.
сказкотерапия1.pptx
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Развитие ребенка в XXI веке
Сказкотерапия
в детском саду
МДОУ №3 п.Ракитное
Педагог-психолог:
Шеховская Кристина Алексеевна
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Сказкотерапия - самый детский метод
психологии, и, конечно, один из самых древних.
Сказки служили моральным и нравственным
законом, предохраняли детей от напастей,
учили их жизни.
Сказкотерапия является одним из эффективных
методов работы с детьми, испытывающими те
или иные эмоциональные и поведенческие
затруднения. Этот метод позволяет
решать
ряд проблем, возникающих у детей
дошкольного возраста.
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СКАЗКОТЕРАПИИ
• Принцип осознанности
• Принцип жизненной силы
• Принцип многогранности
• Принцип связи с реальностью
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Цели и задачи сказкотерапии
Цель сказкотерапии- активизация в
человеке творческого начала,
развитие самосознания,
знакомство с основными
психологическими понятиями
Главная задача- гармонизация
внутреннего мира человека
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Сказкотерапия в ДОУ связана с
реализацией трех функций:
• Диагностическая функция сказки помогает
определить основные сценарии и стратегии,
используемые ребенком при построении модели
своего поведения в той или иной ситуации. Это
проявляется в том, как ребенок из множества сказок
выбирает несколько любимых. Таким образом, он
как бы выбирает для себя определенную жизненную
модель.
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
• Терапевтическая функция сказки
заключается в том, что она помогает ребенку
сформировать образ себя в будущем,
построить модель поведения для
достижения желаемого будущего, занимая
активную позицию и осознавая собственную
ответственность.
• Прогностическая функция сказки состоит в
том, что она помогает осознать влияние
«сегодняшнего» поведения на «завтрашнее»
состояние жизнедеятельности человека.
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Типы сказок используемые в ДОУ
Дидактические
Художественные
Медитативные
Диагностические
Профилактические
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Дидактическая: ребенку повествуют
о новых понятиях (дом, природа,
семья, правила поведения в
обществе)
Художественная: знакомство ребенка
с эстетическими принципами,
традициями человечества;
Медитативная: формирует
положительное состояние малыша
(например, перед сном).
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Диагностическая: в случае, ели
ребенок выбрал себе любимую
сказку и героя, то в данном
контексте герой является
прообразом самого ребенка,
каким бы он хотел быть;
Профилактическая: сказки для
чтения, служащие накоплению
знаний ребенком;
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Курс сказкотерапии рассчитан на 5 занятий
1 и 2 занятие вводные (Направлены на
формирование доверия в группе и объединение
участников группы, знакомство и введение правил)
• Игра “Ладошки”. Все дети встают, закрывают
глаза, выставляют вперед ладошки и начинают
ходить по залу, соприкасаясь руками друг с другом.
Цель - найти те руки, которые наиболее приятны,
комфортны. Упражнение невербальное. Через 3-4
минуты на счет “раз-два-три” все открывают глаза .
Далее проводится небольшое обсуждение, кто и как
себя чувствовал в этой игре, что было приятно и
неприятно, что вызывало наибольшие трудности.
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
3 занятие направлено на
формирование чувства коллектива и
групповой поддержки
Игра приветствие. Способствует формированию чувства
группового принятия. Все дети становятся в круг. Каждый
ребенок по очереди произносит фразу : “Здравствуйте! Я
(называет свое имя). Эта фраза произносится тем тоном и с
тем настроением, которое есть у ребенка в данный момент.
Благодаря этой игре группа принимает каждого ребенка
таким, какой он есть.
На данном занятии используются сказки про сплоченность:
репка, сказка о том как можно сломать каждый прутик
по отдельности
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
4 занятие посвящено детской
неуверенности
• Занятие начинается с обсуждения того, что
произошло за последнее время с каждым
ребенком.
• На этом занятии детям рассказывается сказка
по случай в лесу, про кораблик. Где
рассказывается о неуверенности в себе,
тревожности.
• В конце занятия дети сами пытаются
составлять сказки, что способствует
проявлению их самостоятельности и
решительности
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
5 занятие направлено на
проявление различных чувств
• На этом занятии дети знакомятся с
человеческими чувствами, учатся проявлять
собственные чувства и эмоции, видеть
• В конце занятия можно использовать
коллективный рисунок (дети рисуют свои
чувства)
• Используется сказка про чувства и
предоставляется возможность детям, самим
придумать сказку
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Рекомендации к применению сказкотерапии
Сеанс сказкотерапии необходимо проводить некоторое
время спустя после предположительно травмирующей
ситуации, когда ребенок успокоился и способен
взглянуть на происшедшее со стороны.
Наиболее подходящим временем для проведения
сказкотерапии является время перед дневным сном
Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с
ним происходит в сказке, можно придумать ритуал
перехода в Волшебную страну, «превращение» ребенка
в сказочного героя
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.