Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Оценка 4.7

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Оценка 4.7
Особые потребности +2
pptx
психологическая работа +2
Детсад
12.01.2017
Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.  Сказкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста.
сказкотерапия1.pptx

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Развитие ребенка в XXI веке Сказкотерапия в детском саду МДОУ №3 п.Ракитное Педагог-психолог: Шеховская Кристина Алексеевна

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.  Сказкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста.

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ • Принцип осознанности • Принцип жизненной силы • Принцип многогранности • Принцип связи с реальностью

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Цели и задачи сказкотерапии Цель сказкотерапии- активизация в человеке творческого начала, развитие самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями Главная задача- гармонизация внутреннего мира человека

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Сказкотерапия в ДОУ связана с реализацией трех функций: • Диагностическая функция сказки помогает определить основные сценарии и стратегии, используемые ребенком при построении модели своего поведения в той или иной ситуации. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько любимых. Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель.

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
• Терапевтическая функция сказки заключается в том, что она помогает ребенку сформировать образ себя в будущем, построить модель поведения для достижения желаемого будущего, занимая активную позицию и осознавая собственную ответственность. • Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека.

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Типы сказок используемые в ДОУ Дидактические Художественные Медитативные Диагностические Профилактические

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе) Художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; Медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; Профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Курс сказкотерапии рассчитан на 5 занятий 1 и 2 занятие вводные (Направлены на формирование доверия в группе и объединение участников группы, знакомство и введение правил) • Игра “Ладошки”. Все дети встают, закрывают глаза, выставляют вперед ладошки и начинают ходить по залу, соприкасаясь руками друг с другом. Цель - найти те руки, которые наиболее приятны, комфортны. Упражнение невербальное. Через 3-4 минуты на счет “раз-два-три” все открывают глаза . Далее проводится небольшое обсуждение, кто и как себя чувствовал в этой игре, что было приятно и неприятно, что вызывало наибольшие трудности.

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
3 занятие направлено на формирование чувства коллектива и групповой поддержки Игра приветствие. Способствует формированию чувства группового принятия. Все дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди произносит фразу : “Здравствуйте! Я (называет свое имя). Эта фраза произносится тем тоном и с тем настроением, которое есть у ребенка в данный момент. Благодаря этой игре группа принимает каждого ребенка таким, какой он есть. На данном занятии используются сказки про сплоченность: репка, сказка о том как можно сломать каждый прутик по отдельности

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
4 занятие посвящено детской неуверенности • Занятие начинается с обсуждения того, что произошло за последнее время с каждым ребенком. • На этом занятии детям рассказывается сказка по случай в лесу, про кораблик. Где рассказывается о неуверенности в себе, тревожности. • В конце занятия дети сами пытаются составлять сказки, что способствует проявлению их самостоятельности и решительности

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
5 занятие направлено на проявление различных чувств • На этом занятии дети знакомятся с человеческими чувствами, учатся проявлять собственные чувства и эмоции, видеть • В конце занятия можно использовать коллективный рисунок (дети рисуют свои чувства) • Используется сказка про чувства и предоставляется возможность детям, самим придумать сказку

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
Рекомендации к применению сказкотерапии Сеанс сказкотерапии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны. Наиболее подходящим временем для проведения сказкотерапии является время перед дневным сном Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну, «превращение» ребенка в сказочного героя

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ

Использование педагогом-психологом метода сказкотерапии в ДОУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017