Использование практических методов обучения двигательным действиям.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

определить знание учителем методов практического обучения двигательным действиям, а также умение целесообразно подбирать и эффективно использовать их в учебном процессе. Как сочетались на уроке основные принципы обучения, к примеру сознательность и активность. Сознательность в обучении связана прежде всего с пониманием цели учения, понимания того, для чего нужен изучаемый материал. Сознательное усвоение задания, осмысленное формирование двигательных умений и навыков невозможно без активности занимающихся.
Иконка файла материала Использование практических методов обучения двигательным действиям.doc
Использование практических методов обучения  двигательным действиям. Задачи наблюдений: определить знание учителем методов практического  обучения двигательным действиям, а также умение целесообразно  подбирать и эффективно использовать их в учебном процессе. Содержание анализа. 1. Варианты расчлененного (по частям) разучивания двигательных  действий: раздельное разучивание составных частей движения с  последующим объединением их в единое целое; последовательное  «поточное» разучивание элементов гимнастической комбинации,  связывая очередной элемент с предыдущим и др. Целесообразность  избранного расчленения, соблюдения меры в изолированной работе над  составными частями, своевременность перехода к целостному  выполнению разучиваемого; внимание к организации процесса  запоминания учащимися элементов и связей между ними. Подводящие  упражнения, используемые для облегчения усвоения целостного  двигательного акта. Закрепление усвоенного, доведение его до  непринужденного, выразительного исполнения. 2. Вариант  целостного разучивания двигательных действий:  первоначальное разучивание в упрощенной форме; разучивание в  облегченных условиях; целостное разучивание в основном варианте и  др. Целесообразность избранного варианта, наличие необходимых  предпосылок для полноценного обучения (достаточная физическая,  координационная и психологическая подготовленность учащихся),  невозможность расчленения двигательного действия на части; простота  двигательного действия, особенно при хорошей подготовке учеников. 3. Умение акцентировать внимание учащихся на основе (основном  механизме) техники движений, затем – на более существенных деталях  и, наконец, на всех деталях (с учетом индивидуальных возможностей  учащихся); умение своевременно обнаружить и исправить допускаемые  учащимися общие и индивидуальные ошибки, переключать их от  выполнения упрощенных форм действий в облегченных условиях к  углубленному разучиванию в типичных ситуациях, совершенствование в технике и закрепление навыка в усложненных, изменяющихся условиях. 4. Умение в ходе обучения рассчитать первоначальные нагрузки и  постепенно увеличивать их с целью совершенствования действий,  обеспечения развития интеллектуальных, двигательных и волевых  качеств. Результативность обучения. Примечание. Следует охарактеризовать и оценить целесообразность  выбора той или иной методики обучения двигательным действиям на  уроке. Дать советы, высказать рекомендации по устранению выявленныхнедостатков с целью улучшения качества учебно­воспитательного  процесса.          Проследить, как учитель использовал игры и соревнования в условиях  усложнения двигательной деятельности. Примененные учителем игры,  игровые и соревновательные упражнения; их соответствие программным  требованиям, уровню подготовленности детей, условиям занятий, логике  учебного процесса. Разработанность конкретных воспитательно­ образовательных и гигиенических задач при выполнении игровых и  соревновательных упражнений (обучение самостоятельному применению  приобретенных умений и навыков в усложненных условиях,  совершенствование в технических и тактических действиях, воспитание в  игре моральных и волевых качеств стимулирование процесса физического  развития и т.д.). Умение учителя сконцентрировать внимание  занимающихся на качестве действий и поступков, добиваться  своевременного понимания и исправления недочетов и ошибок,  корректировать эмоциональные проявления.         Качество судейства игры, соревнования; его влияние на поведение  занимающихся, умение определить результаты и оценить достижения, а  также недостатки в коллективных и индивидуальных действиях  участников игры, соревнования; способность учащихся наметить задачи  дальнейшего совершенствования в данном виде игровой и соревновательной деятельности.          Как сочетались на уроке основные принципы обучения, к примеру  сознательность и активность. Сознательность в обучении связана прежде всего с пониманием цели учения, понимания того, для чего нужен  изучаемый материал. Сознательное усвоение задания, осмысленное  формирование двигательных умений и навыков невозможно без  активности занимающихся.