Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2017
Тема: «Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.»
Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению.
В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями. Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику.
Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.
Использования на уроках русского языка и литературного чтения приемов мнемотехники позволяет значительно сократить время обучения. Мнемотаблицы, кодированные стихи несут не только различную информацию и решают общеобразовательные задачи, но и способствуют развитию всех видов памяти, логического, образного мышления, тренирует внимание.
Большое значение методика имеет в работе с «слабообучаемыми» детьми. Чем раньше ребенок овладеет этими знаниями, тем легче ему дается процесс обучения. Как показывает практика ученики, владеющие мнемотехникой, в будущем легко усваивают большие объёмы трудно запоминаемой информации, самостоятельно кодируя её.
Мастер - класс разработан для учителей начальных классов. Оно включает в себя ряд обучающих мнемотаблиц по русскому языку и кодированных стихов по литературному чтению, которые могут быть использованы в форме раздаточного материала.«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.»
Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению.
В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями.
Мнемотехника.pptx
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
мнемотехники на
уроках русского
языка и
Использование
приемов
литературного чтения
в начальных классах
МАОУ «СОШ № 111»
Учитель начальных классов
Разогреева Валентина Николаевна
реализации ФГОС.
в условиях
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
• Текст
слайда
Мнемозина- богиня
памяти.
Имя произошло от
греческого слова
« мнемо», что значит
«память».
Приёмы запоминания называют
мнемотехникой.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
«Мнемоника – наука
запоминания»
“Мнемоника – искусство
улучшать, укреплять память,
звучать и помнить много”. В.
И. Даль
“Мнемоника –
совокупность правил и
приемов, имеющих
целью облегчить
запоминание возможно
большего числа
сведений, фактов”. Д.
Н. Ушаков
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Где можно использовать
мнемоприёмы?
На уроках чтения и развития
речи можно использовать при:
• обогащении словарного запаса,
• обучении пересказу,
• составлении рассказов,
• разучивании стихотворений,
скороговорок, чистоговорок,
• отгадывании загадок.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
запоминание материала
обучающимися.
Использование приёмов
Цель: эффективное усвоение и
мнемотехники на уроках
русского языка позволяет
обеспечить высокий уровень
запоминания орфограмм в
словах, написание которых не
проверяется правилами.
Изучаемая орфограмма
превращается детьми в
знакомый образ, связанный с
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Мнемоника или
мнемотехника - совокупность
приёмов и способов,
облегчающих запоминание и
увеличение объёма памяти
путём образования
искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА
мнемотаблиц
ы
мнемоиллюстрац
ии
мнемотаблицымнемоиллюстрации
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Методы мнемотехники:
домашнего
задания дети
работают над
созданием
схематичных
рисунков на
месте пропусков,
Метод
графических
ассоциаций.
На уроках или в
виде творческого
прямо или
косвенно
ассоциирующихс
я с образом
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Метод звуковых (фонетических)
ассоциаций используется при удачном
созвучии фразы и словарного слова:
дед в деревне
завтра на завод
дети дежурные
машина у Маши
пенал у Пети
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Используем и такие фразы:
Костя носит костюм, а Павел
пальто.
Пианино – у пианино ослик Иа
пел: «ИА – ИА»
Захар любит сахар.
Ян родился в январе.
Обезьяна кричит : «Оооо, ееее»
На улице много знакомых лиц.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Комбинированный метод –
это использование при запоминании слова
графические, и звуковые ассоциации, а
так же этимологию слова.
• Деревня – от слова «дерево»; место, очищенное
от деревьев; крестьянское селение (Деревня –
проверочное: дерево).
• Земляника – от слова «земля»; земляная ягода.
(Земляника – проверочное: земли).
• Коньки – от слова «конь»; первоначально изгиб
конька украшали изображением лошадиной
головы. (Коньки – проверочное: конь).
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
• Ассоциативный образ обязательно должен
быть связан со словарным словом каким –
то общим признаком. Ассоциативная связь
может быть по цвету, форме, действию,
материалу, количеству.
• Ассоциативный образ должен иметь в
Тем не менее нельзя построить всю словарно
– орфографическую работу с опорой на
ассоциативную память. Учёные выдвигают
требования к ассоциативному образу:
своём написании не вызывающую
сомнений букву, которая является
сомнительной в словарном слове. Но
учитель не должен навязывать ученику
свои ассоциации, так как ценность
данного приёма в « наличии у каждого
своего ассоциативного образа при данных
требованиях: связь и общая орфограмма.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Метод пиктограмм-
изображение
содержание текста с
помощью рисунков.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Роман Сеф «Совершенно
непонятно»
Совершенно
непонятно,
?
Отчего трава
растёт
Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот?
А не
А НЕ
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Рецепт хорошего урока:
Возьмите дюжину самых лучших эмоций.
Тщательно отберите только те, что
лишены разочарования, злопамятности и
злости. После того, как вы отобрали 12
эмоций, разделите их на 4 или 5 уроков,
которые вам приходится проводить
каждый ваш рабочий день.
Добавьте в каждый свой урок по одной
• мудрости;
порции:
• терпения;
• храбрости;
• работоспособности;
• оптимизма;
• преданности своему
• доброго юмора;
• такта;
• веры в каждого
о здоровье;
• вольнодумия и
свободомыслия;
• доброты;
• отдыха и заботы
делу;
ученика.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Для того, чтобы придать остроты
уроку добавьте в него щепотку
безрассудства. А теперь долейте
любви к детям и взбейте всё
энергичными движениями.
Поставьте ваше блюдо на огонь
детских сердец. Украсьте
изюминками улыбок и веточками
радости. Перед подачей сервируйте
урок профессионализмом учителя.
Следуйте чётко этому рецепту, и всё
у Вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые
коллеги! Аппетита к учительскому
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.