Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2017
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Тема: «Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.» Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению. В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями. Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память. Использования на уроках русского языка и литературного чтения приемов мнемотехники позволяет значительно сократить время обучения. Мнемотаблицы, кодированные стихи несут не только различную информацию и решают общеобразовательные задачи, но и способствуют развитию всех видов памяти, логического, образного мышления, тренирует внимание. Большое значение методика имеет в работе с «слабообучаемыми» детьми. Чем раньше ребенок овладеет этими знаниями, тем легче ему дается процесс обучения. Как показывает практика ученики, владеющие мнемотехникой, в будущем легко усваивают большие объёмы трудно запоминаемой информации, самостоятельно кодируя её. Мастер - класс разработан для учителей начальных классов. Оно включает в себя ряд обучающих мнемотаблиц по русскому языку и кодированных стихов по литературному чтению, которые могут быть использованы в форме раздаточного материала.«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.» Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению. В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями.
Мнемотехника.pptx

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
мнемотехники на уроках русского языка и Использование приемов литературного чтения в начальных классах МАОУ «СОШ № 111» Учитель начальных классов Разогреева Валентина Николаевна реализации ФГОС. в условиях

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
• Текст слайда Мнемозина- богиня памяти. Имя произошло от греческого слова « мнемо», что значит «память». Приёмы запоминания называют мнемотехникой.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
«Мнемоника – наука запоминания»   “Мнемоника – искусство улучшать, укреплять память, звучать и помнить много”. В. И. Даль “Мнемоника – совокупность правил и приемов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов”. Д. Н. Ушаков

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Где можно использовать мнемоприёмы?  На уроках чтения и развития речи можно использовать при: • обогащении словарного запаса, • обучении пересказу, • составлении рассказов, • разучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок, • отгадывании загадок.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
запоминание материала обучающимися. Использование приёмов Цель: эффективное усвоение и мнемотехники на уроках русского языка позволяет обеспечить высокий уровень запоминания орфограмм в словах, написание которых не проверяется правилами. Изучаемая орфограмма превращается детьми в знакомый образ, связанный  с

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Мнемоника или мнемотехника - совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличение объёма памяти путём образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА мнемотаблиц ы мнемоиллюстрац ии мнемотаблицымнемоиллюстрации

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Методы мнемотехники: домашнего задания дети работают над созданием схематичных рисунков на месте пропусков, Метод графических ассоциаций. На уроках или в виде творческого прямо или косвенно ассоциирующихс я с образом

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций используется при удачном созвучии фразы и словарного слова: дед в деревне завтра на завод дети дежурные машина у Маши пенал у Пети

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Используем и такие фразы: Костя носит костюм, а Павел пальто. Пианино – у пианино ослик Иа пел: «ИА – ИА» Захар любит сахар. Ян родился в январе. Обезьяна кричит : «Оооо, ееее» На улице много знакомых лиц.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Комбинированный метод – это использование при запоминании слова графические, и звуковые ассоциации, а так же этимологию слова. • Деревня – от слова «дерево»; место, очищенное  от деревьев; крестьянское селение (Деревня –  проверочное: дерево). • Земляника – от слова «земля»; земляная ягода.  (Земляника – проверочное: земли). • Коньки – от слова «конь»; первоначально изгиб  конька украшали изображением лошадиной  головы. (Коньки – проверочное: конь).

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
• Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким – то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по цвету, форме, действию, материалу, количеству. • Ассоциативный образ должен иметь в Тем не менее нельзя построить всю словарно – орфографическую работу с опорой на ассоциативную память. Учёные выдвигают требования к ассоциативному образу: своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Но учитель не должен навязывать ученику свои ассоциации, так как ценность данного приёма в « наличии у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая орфограмма.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Метод пиктограмм- изображение содержание текста с помощью рисунков.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Роман Сеф «Совершенно непонятно» Совершенно непонятно, ? Отчего трава растёт Снизу вверх, А не обратно, Так, А не наоборот? А не А НЕ

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Рецепт хорошего урока: Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 4 или 5 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной • мудрости; порции: • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему • доброго юмора; • такта; • веры в каждого о здоровье; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы делу; ученика.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Для того, чтобы придать остроты уроку  добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя.  Следуйте чётко этому рецепту, и  всё  у Вас  получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах  в условиях реализации  ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017